Женский сайт для всех представительниц слабого пола. Мы будем размышлять и рассказывать о наболевшем, делиться мастер-классами, идеями поделок, шитья и вязаниями. Вместе учиться чему-то новому и просто общаться на интересные темы.

Как выходит, что люди с картин смотрят прямо нам в глаза, где бы мы ни находились

Каждый человек воспринимает искусство по-своему, субъективно. Однако, есть один в живописи эффект, который почти все видят одинаково. Речь идет о странном взгляде с портрета, направленном прямо на зрителя, под каким бы углом тот ни рассматривал картину.

Искусство, как принято говорить, является субъективным. То, что один человек считает бесценным шедевром, другие могут воспринимать как всего лишь огромный черный квадрат… Однако, есть в живописи один весьма любопытный эффект, который почти все люди видят одинаково. Речь идет о странных глазах, взгляд которых следует за зрителем по комнате или музейному залу. Так в чем же причина этой оптической иллюзии, и как художники достигают этого эффекта?
Оказывается, даже для художника, не обладающего сверхъестественным мастерством, этот эффект «вездесущего взгляда» не представляет особой трудности. Короче говоря, все, что для этого необходимо – это небольшая иллюзия объема, чтобы изображенный на полотне человек выглядел хотя-бы отчасти трехмерным, несмотря на то, что он существует на плоском двумерном холсте. А еще его взгляд должен быть направлен прямо на зрителя, стоящего непосредственно напротив картины.
Итак, что же именно происходит в нашем мозгу, когда нам кажется, что взгляд следует за нами, даже когда мы находимся совсем в другом углу комнаты. Как продемонстрировала группа исследователей из Университета Огайо в 2004 году, когда мы перемещаемся в сторону и начинаем смотреть на полотно под другим углом, «ближние» и «дальние» точки двумерного изображения на самом деле не меняются. Эти ближние и дальние точки определяются как видимые участки, которые, если бы изображение было трехмерным, оказывались бы ближе или дальше от зрителя, в зависимости от того, под каким углом он смотрит на полотно.
Резюмируя выводы, к которым пришла группа ученых, руководитель исследования Джеймс Тодд сказал:


«Идея проста – независимо от того, под каким углом вы смотрите на картину, сама картина не меняется. Мы смотрим на плоскую поверхность… Ключевым моментом здесь является то, что ближние и дальние точки на картине остаются неизменными, независимо от угла, под которым на них смотрят. А когда мы смотрим на реальную поверхность в естественной среде, визуальная информация, которая определяет ближние и дальние точки меняется вместе с изменением угла зрения.
Когда мы рассматриваем картину на холсте, визуальная информация, которая определяет ближние и дальние точки, не зависит от направления нашего взгляда. В то же время, мы интерпретируем для себя плоское изображение как реальный объемный объект».
Таким образом, поскольку перспектива, тени и свет на картине не меняются по мере того, как мы меняем свое местоположение, если глаза на картине направлены так, что смотрят прямо на зрителя, стоящего напротив нее, создается своего рода легкий оптический обман. В результате зрителю начинает казаться, будто взгляд направлен на него постоянно, независимо от местоположения.
С этим эффектом связана еще одна занятная особенность нашего восприятия изображений. Если художник немного подправит свою картину, так чтобы изображенный на портрете человек смотрел не прямо перед собой, а чуть в сторону, где бы ни встал зритель, этот взгляд будет всегда направлен мимо него.
Такая техника впервые приобрела широкое распространение в искусстве приблизительно в XIV веке, когда итальянский художник и архитектор Филиппо Брунелески познакомил мир с понятием «линейной перспективы». Линейная перспектива – это техника изображения, построенная на том, что все линии на картине сходятся в одну точку на горизонте, создавая иллюзию глубины пространства. Это, в сочетании с умелым использованием тени, позволило художникам создавать виртуозно реалистичные картины, которые неотступно смотрят на нас, где бы мы ни встали.
Итак, нет никаких причин пугаться преследующего вас взгляда с портрета. С вами все в порядке и никакой мистики здесь нет. Просто оптический обман.

published on kapric.ru according to the materials chert-poberi.ru


Источник: Как выходит, что люди с картин смотрят прямо нам в глаза, где бы мы ни находились
Автор:
Теги: самое интересное картина Человек взгляд Время глубина

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Почему люди боятся смотреть в глаза
Почему люди боятся смотреть в глаза
5
Жизнь прекрасна 10:00 05 фев 2017
Глаза женщины…
Глаза женщины…
1
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 21:21 26 фев 2024
14 реалистичных картин Караваджо, от которых мурашки по телу
14 реалистичных картин Караваджо, от которых мурашки по телу
8
Человек познаёт мир 11:30 18 июн 2023
15 картин великих художников, заставляющих ужаснуться
15 картин великих художников, заставляющих ужаснуться
11
Человек познаёт мир 04:30 14 июн 2023
У нас Алёша женился! – прямо с порога огорошила я мужа
У нас Алёша женился! – прямо с порога огорошила я мужа
8
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 21:28 28 дек 2023
Зачем люди обнимаются
Зачем люди обнимаются
2
Человек познаёт мир 03:30 06 апр 2024
3 причины прямо сейчас вернуться к бывшему
3 причины прямо сейчас вернуться к бывшему
52
Женский развлекательный и поучительный сайт. 19:06 03 фев 2020
Счастливые люди живут одеваются проще
Счастливые люди живут одеваются проще
6
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 20:43 09 окт 2023
Иллюстрации, на которых люди и животные поменялись местами
Иллюстрации, на которых люди и животные поменялись местами
6
Человек познаёт мир 01:30 20 янв 2024
20 картин известных художников, по которым можно проследить историю корсета
20 картин известных художников, по которым можно проследить историю корсета
1
Человек познаёт мир 01:30 04 фев 2024
12 известных картин, над содержанием которых и сегодня спорят искусствоведы и ценители искусства
12 известных картин, над содержанием которых и сегодня спорят искусствоведы и ценители искусства
5
Человек познаёт мир 06:30 06 дек 2023
Чем в реальной жизни занимались шуты Средневековья, или Искусство смеяться, глядя в глаза смерти
Чем в реальной жизни занимались шуты Средневековья, или Искусство смеяться, глядя в глаза смерти
2
Человек познаёт мир 18:30 01 ноя 2023

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства