Сотрудничество брендов с мировыми звёздами, как правило, идёт на пользу обоим сторонам: лица знаменитостей «мелькают» в рекламных роликах и на плакатах, а бренды, разумеется, становятся более привлекательными для потенциальных клиентов. Однако, нередко бывает и так, что заказчики разочаровываются в своих представителях и как можно скорее разрывают отношения и нередко такие «разводы» сопровождаются шумными скандалами.
Содержание
- 1 1. Бренд: Christian Dior
- 2 2. Бренд: Hertz
- 3 3. Бренд: Yardley
- 4 4. Бренды: AT&T, Rosetta Stone, Kellogg
- 5 5. Бренд: Pepsi
- 6 6. Бренды: Got Milk, Doublemint
- 7 7. Бренды: H&M, Burberry
- 8 8. Бренд: Pepsi
- 9 9. Бренды: Nutella, McDonald’s
- 10 10. Бренд: Go Daddy
- 11 11. Бренд: Jenny Craig
- 12 12. Бренд: Wegmans Food Markets
- 13 13. Бренд: Nivea
- 14 14. Бренд: Weight Watchers
1. Бренд: Christian Dior
Звезда: Шерон Стоун
Причина разрыва: скандальное высказывание актрисы о жертвах землетрясения
Известный парфюмерный дом Christian Dior снял все рекламные плакаты с Шерон Стоун в Китае после того, как актриса так высказалась о разрушительном землетрясении 2008-го года, унёсшим жизни 68 000 человек:
«Они плохо относились к моему хорошему другу Далай-Ламе. Потом случилось это землетрясение, и я подумала — это что, карма? Ведь когда вы плохо себя ведёте, с вами случаются плохие вещи. Вы разве не верите в карму?»
2. Бренд: Hertz
Звезда: О. Джей Симпсон
Причина разрыва: обвинение в домашнем насилии
До того, как О. Джей Симпсон приобрёл скандальную известность из-за обвинения в убийстве своей бывшей жены Николь Браун и её друга Рональда Голдмана, бывшая звезда футбола была лицом компании по аренде автомобилей Hertz. В 1970-х Hertz платила Симпсону около $550 000 в год.
В 1992-м году Симпсон был обвинён в домашнем насилии, после чего Hertz разорвала контракт. Два года спустя бывшее лицо компании было обвинено в убийстве Браун и Голдмана.
3. Бренд: Yardley
Звезда: Хелена Бонэм Картер
Причина разрыва: она не красилась
Косметический дом Yardley в 1990-м году разорвал контракт с Хеленой Бонэм Картер после того, как британская актриса заявила, что никогда не красилась и понятия не имеет, почему бренд выбрал её в качестве своего лица.
4. Бренды: AT&T, Rosetta Stone, Kellogg
Звезда: Майкл Фелпс
Прична разрыва: курение марихуаны
Олимпийский чемпион Майкл Фелпс в 2009-м году попал под удар после того, как в СМИ появилась фотография, на которой пловец курит марихуану на вечеринке в университете Южной Каролины. В то время как раз истекали два его контракта с брендами AT&T и Rosetta Stone, и ни один из них не решился продлить контракт.
«Мы не можем найти оправдания его действиям и разочарованы в своём недавнем решении», — пояснили в пресс-центре Rosetta Stone.
Позже контракт со спортсменом разорвала Kellogg, отметив, что человек, употребляющий наркотики, не может быть лицом Kellogg, поскольку это не согласуется с имиджем компании.
Что до других брендов, то их скандальное фото нисколько не тронуло и они продолжили отношения с Фелпсом. Subway даже сняли рекламу с Фелпсом под лозунгом «Будь собой». Так что 22-кратный медалист, похоже, не слишком пострадал.
5. Бренд: Pepsi
Звезда: Мадонна
Причина разрыва: скандальный клип с сожжённым крестом
На пике борьбы между производителями газировки в 1998-м году компания Pepsi решила пойти ва-банк и заключила контракт с Мадонной. Звезда должна была сняться в серии рекламных роликов Pepsi, после чего бренд спонсировал её концертный тур. За использование новой песни «Like a Prayer» в рекламе звезда получила $5 млн — именно в этом рекламном ролике во время популярного в США комедийного сериала «Шоу Косби» сингл прозвучал впервые, и его посмотрело 250 млн человек.
А потом в свет вышел полноценный клип на песню «Like a Prayer», где Pepsi не было и в помине. Зато был половой акт на католическом алтаре и горящие кресты. Клип вызвал широкий общественный резонанс и протест со стороны католической церкви, что отразилось и на производителе колы — епископ штата Техас, Рене Грасидо, призвал людей отказаться от употребления напитка, который поддерживает подобное бесстыдство. В течение месяца сотрудничеству Pepsi и Мадонны пришёл конец.
6. Бренды: Got Milk, Doublemint
Звезда: Крис Браун
Причина разрыва: обвинение в домашнем насилии
Производитель жевательной резинки Wrigley и молочная компания Got Milk разорвали контракт с рэпером Крисом Брауном в 2009-м году после того, как исполнитель признал себя виновным в нападении на свою бывшую девушку Рианну.
Got Milk объяснили свой отказ от сотрудничества с исполнителем тем, что молочная компания очень гордится своим мирным имиджем и ответственна за то влияние, которое оказывает на подростков.
7. Бренды: H&M, Burberry
Звезда: Кейт Мосс
Причина разрыва: употребление наркотиков
От услуг Кейт Мосс отказались многие бренды после того как в 2005-м году в СМИ появилась фотография, где британская супермодель нюхает кокаин. Burberry, Chanel, H&M и ещё несколько компаний решили отказаться от продления своих контрактов с Мосс. Кейт, впрочем, не стала плакать над загубленной репутаций, а стала жить дальше и в течение следующих пяти лет удвоила своё состояние.
8. Бренд: Pepsi
Звезда: Лудакрис
Причина разрыва: тексты его песен аморальны
Pepsi в 2002-м году выпустила 30-секундный ролик с участием рэпера Лудакриса, после чего политический обозреватель Билл О’Рейли призвал общественность отказаться от продукции компании, так как тексты песен Лудакриса «аморальны и плохо влияют на молодёжь». Своего апогея конфликт достиг когда сенатор заявил, что Лудакрис для Pepsi — альтернатива телешоу «Семейка Осборнов». Адвокаты Лудакриса, в свою очередь, заявили, что это расизм.
Pepsi же послушала сенатора и разорвала контракт с рэпером, выплатив ему компенсацию в размере $3 млн.
9. Бренды: Nutella, McDonald’s
Звезда: Брайан Коби
Причина разрыва: обвинение в изнасиловании
Семейные бренды Nutella и Макдональдс отказались от продления контрактов с Коби после того, как в 2004-м году он был обвинён в изнасиловании. Спустя почти восемь лет, когда дело было прекращено, бренды снова обратились к нему с предложением сотрудничества, но звезда баскетбола отказал им.
10. Бренд: Go Daddy
Звезда: Даника Патрик
Причина разрыва: она слишком долго была лицом компании
В июне прошлого года Go Daddy, известные своей рекламой на декольте, решили сменить имидж, чтобы создать репутацию более консервативной и серьёзной компании. До этого львиная доля моделей в их роликах появлялась с откровенным декольте. Это означало, что для Go Daddy будет лучше отказаться от своей главной звезды — Даники Паркер. Компания отметила, что ценит их сотрудничество, но первые шаг в развитии нового имиджа им придётся сделать без Даники. Реакция Даники на увольнение неизвестна.
11. Бренд: Jenny Craig
Звезда: Кёрсти Элли
Причина разрыва: лишний вес
Помимо актёрской карьеры и своей самой знаменитой роли в сериале «Толстая актриса» Кёрсти Элли знаменита ещё и постоянным колебанием своего веса. В 2008-м году Элли и Jenny Craig прекратили сотрудничать. Элли утверждала, что с помощью центра по снижению веса Jenny Craig сбросила 34 кг за год и хотела бы продолжать сотрудничество и по-прежнему рекламировать их услуги.
Тогда журнал National Enquirer поместил на обложку фотографию звезды и заголовок: «Кёрсти Элли была уволена, потому что стала слишком толстой». Элли была возмущена, заявила, что это ложь, и пригрозила подать на журнал в суд.
Тем не менее, через пару месяцев Кёрсти официально извинилась перед общественностью за то, что снова начала полнеть, а бренд Jenny Craig выпустили официальное заявление:
«Jenny Craig поддерживает дружеские отношения с Кёрсти, и мы гордимся её достижениями, которые ей удалось сделать в рамках нашей программы. Кёрсти успешно потеряла 34 кг за три года нашего с ней сотрудничества, которое завершилось в декабре 2007-го года. Мы по-прежнему поддерживаем Кёрсти, желаем ей только самого лучшего и будем рады видеть её у нас в любое время в качестве клиента.»
12. Бренд: Wegmans Food Markets
Звезда: Алек Болдуин
Причина разрыва: чрезмерная любовь к онлайн-игре «Слова с друзьями»
Сеть продуктовых супермаркетов отказалась от сотрудничества с Болудином в 2011-м году, после того как он отказался отключить мобильный телефон во время взлёта самолёта, что предписано правилами авиакомпаний. Более того, актёр чуть не подрался со стюардессами, когда его попросили покинуть самолёт, если он не хочет выключать телефон. Болдуин написал об этом случае в Твиттер.
Wegmans Food Markets впоследствии признались, что многочисленные клиенты звонили им, чтобы пожаловаться на этот случай и недостойное поведение актёра. Правда, разрыв был недолгим: компания решила повторно запустить рекламу с Болдуином в главной роли после того, как на неё посыпались сообщения в Твиттере, письма и сердитые звонки с требованием вернуть звезду.
13. Бренд: Nivea
Звезда: Рианна
Причина разрыва: звезда оказалась слишком сексуальной
Новый генеральный директор компании Nivea Стефан Хейденрич в прошлом году заявил в интервью Германской газете, что Рианна более им не подходит:
«Я не понимаю, как сделать так, чтобы стиль Рианны хорошо сочетался с основными линиями продуктов Nivea. Nivea — это компания, которая горой стоит за доверие, надёжность и семейные ценности.»
Рианна до того снялась в рекламе к 100-летию компании и, кажется, не приняла близко к сердцу слова Хейденрича. По крайней мере, она разместила в Твиттере сообщение «подпись не нужна» и улыбающуюся фотографию Стефана.
14. Бренд: Weight Watchers
Звезда: Чарльз Баркли
Причина разрыва: разрыв как таковой ещё не состоялся
Хотя легенду баскетбола Чарльза Баркли никогда не увольняли с должности лица компании, но предпосылки для этого были, и ситуация получилась довольно неловкой. Баркли не понял, что во время одной из игр на него были направлены камеры, и случайно попал в кадр, когда выражал своё одобрение действий компании:
«Я подумал, что это величайшая афера, ведь не так-то легко получить деньги за то, что кто-то просто смотрит спортивное состязание. Эти Weight Watchers — первоклассные аферисты.»
Конечно, Баркли мог иметь ввиду, что аферой является брать такую большую плату за помощь в снижении веса, а вовсе не то, что программы Weight Watchers бесполезны и берут деньги ни за что. Но говорить подобные вещи было всё же не самой хорошей идеей. Тем не менее, Weight Watchers, похоже, простил его промах, заявив:
«Мы любим Чарли за то же, за что его любят все: он непредсказуем.»
published on
Комментарии (0)