Женский сайт для всех представительниц слабого пола. Мы будем размышлять и рассказывать о наболевшем, делиться мастер-классами, идеями поделок, шитья и вязаниями. Вместе учиться чему-то новому и просто общаться на интересные темы.

5 весьма спорных вопросов, на которые есть научные ответы

Возможно, это вопросы не жизненно важные, но всё же

На очень многие из спорных вопросов либо нет ответов, либо они не являются существенными. Например, пара может годами рассуждать о том, в каком положении должно оставаться сидение унитаза, и в итоге победит тот, у кого больше терпения. Но у нас есть наука, и она может дать ответы на многие вопросы — иногда даже на бессмысленные.

1. Опускать или нет сиденье унитаза?

Этот спор существует во многих семьях со времён появления водопровода: нужно ли поднимать сиденье после того, как вы воспользовались унитазом по назначению, или оставлять внизу? Мужчинам обычно нужно поднимать его, а женщинам опускать, но, так как этот процесс требует примерно ноль усилий, то можно считать, что это не имеет никакого значения. Тем не менее, наука даёт нам объективный ответ.

Выяснить это оказалось сложнее, чем кажется на первый взгляд, но исследователь Джей Пил Чой придумал сложное уравнение:

Возможно, для тех, кто не является умницей Уиллом Хантингом, требуется небольшое пояснение. Формула Чоя предполагает, что унитаз используется на протяжении всего дня как мужчиной, так и женщиной. Также мы знаем, что и мужчинам, и женщинам требуется садиться, чтобы очистить кишечник, но только женщинам приходится садиться, чтобы опорожнить мочевой пузырь.

Это означает, что если вы всегда будете поднимать сиденье, это доставит неудобства и мужчинам, и женщинам, а если будете всегда опускать его-то только мужчинам. Из этого следует, что сиденье лучше не поднимать — парни сами могут делать это по мере необходимости, на чём женщины чаще всего и настаивают.

Но выводы Чоя на самом деле гораздо сложнее. Каждый человек испражняется в среднем один раз в день и мочится примерно семь раз в день, так что нам нужен график.

В общем, если количество женщин в доме равняется или больше количества парней, сиденье поднимать не надо — чтобы возникла необходимость его поднимать, мужчин должно быть больше. Например, в доме, где живёт четверо мужчин и две женщины, сиденье поднимать нужно. Только не добавляйте в эти уравнения количество туалетов и близость их к жилым комнатам, иначе вам придётся стать суперкомпьютером, чтобы всё это просчитать.

Надеемся, суть ясна. Осталось договориться, куда вешать рулон туалетной бумаги, и в отношениях наступит гармония.

2. В чём разница между гиком и задротом?

Если вы видите очень худого или чрезвычайно толстого парня, испытывающего трудности в общении, который вдобавок носит очки и пишет скрипты для «Мира Варкрафта», то он гик или задрот? Подобные клише на самом деле важны для людей, особенно когда клише вешает сама на себя небольшая группа энтузиастов, члены которой гордятся своим отличием от других людей. И гики, и задроты в равной степени ненавидят, когда люди используют взаимозаменяемые с их точки зрения термины.

Этот вопрос близко к сердцу принял учёный Бурр Сеттлс, он нашёл способ сделать количественную оценку того, что же в нашей культуре означает «гик», а что — «задрот». Сеттлс разработал алгоритм определения того, как часто эти слова служат для обозначения одного и то же в Твиттере:

Результаты показали, что наиболее существенное различие между теми и другими в том, что понятие «гик» более применимо к людям, увлекающимся такими проявлениями поп-культуры, как настольные и многопользовательские онлайн-РПГ. Задроты же больше заинтересованы в успеваемости, стремлении к знаниям и формулированию комплексных алгебраических уравнений для ответов на бессмысленные вопросы.

Составленный Сеттлсом график показывает, что люди, которые проводят много времени за разговорами о хобби, фильмах, телепередачах и комиксах, скорее относятся к гикам. Тех же, кто больше интересуются наукой или околонаучными понятиями, правильнее назвать задротами. Про любовь к бородам говорить не будем.

Существуют, конечно, общие вещи для обеих групп: например, научная фантастика пользуется популярностью и среди гиков, и среди задротов. А есть ещё слово, которое одинаково может подходить обоим — «геймер». Поэтому если возник спор о том, кем является определённый человек, мы полагаем, что можно и без графиков просто выбрать одно из названий.

3. Какой должна быть популярная песня?

Музыка очень субъективна. Возможно, каждый хоть раз в жизни соглашался с другом, когда тот говорил о какой-либо песне: «Эх, барабанов бы побольше». Кроме того, если бы звукозаписывающие компании могли полагаться на математику, чтобы узнать, какая песня станет хитом, музыка была бы лёгким заработком. Ну, ребята, у нас есть хорошие новости!

Лондонские учёные наблюдали за тысячами добровольцев, чтобы понять, какие песни те напевают себе под нос чаще всего, и учли, какие из этих песен вызывают у испытуемых наибольший энтузиазм. Когда данные были собраны, учёные приступили к анализу основных элементов популярнейших мелодий. Хотите узнать секрет? Итак, для создания хита вам нужны подробные музыкальные фразы, частые изменения высоты звука и мужской голос с широким вокальным диапазоном. Примером может служить припев песни «We Are the Champions».

С помощью этой простой формулы Фредди Меркьюри сумел создать песню, которой просто невозможно не подпевать, если вы её слышите. То же можно сказать и о «Livin’ on a Prayer» от Bon Jovi, занимавшей в 1980-х годах верхние строчки чартов.

По словам исследователей, песня вызывает более сильную зависимость, если вокалист ухитряется спеть большее количество слов до того, как переведёт дыхание. И, как ни странно, одно из ключевых требований состоит в том, что петь должен мужчина. Исследователи полагают, что это связано с врождённым психологическим пониманием того, что у наших далёких предков как раз мужчины были вождями.

4. Можно ли отнести гольф к спорту?

Любители активных видов спорта, включающих бег или прыжки с мячами различной формы, иногда хотят классифицировать гольф как спорт. Но трудно сравнить такие игры, как профессиональный футбол или баскетбол, с игрой, в которой нужно разъезжать в тележке между точками. Но там, где большинство людей готовы спорить до хрипоты, учёные прибегли к научному методу.

Во-первых, определимся, что такое спорт. Для примера скажем, что футбол — это определённо спорт, а вот карточная игра «Magic: The Gathering» — нет.

Но вернёмся к гольфу. Нил Волкодофф, директор Центра по вопросам здоровья и спортивной науки медицинского центра Роуз в Денвере решил подключить множество разных датчиков к нескольким игрокам во время игры в гольф для контроля физиологических изменений в их телах.

Результаты оказались неожиданными: за девять лунок при игре в гольф игроки теряли примерно по 700 калорий. Число потерянных калорий было выше, если игроки сами носили свои сумки и клюшки, но даже если они передвигались по корту на моторизованных тележках, то всё равно сжигали за игру не менее 400 калорий.

Но еще более важным является вопрос о том, как тренировка влияет на игру. Волкодофф определил, что когда игроки достигали своего анаэробного порога, то есть утомляли себя до изнеможения, то начинали играть хуже. Иными словами, чем лучше ваша физическая форма, тем лучше вы будете играть в гольф. Согласно выводам Волкодоффа, благодаря этим двум результатам можно смело причислить гольф к спорту.

5. Что значит быть «крутым»?

Быть «крутым» — это не то, что можно выявить по графику. Если вы такой, то вы и окружающие люди просто это знаете. Хан Соло — крутой, не так ли? Но является ли он менее крутым, чем Бэтмен? Вот это и правда сложно оценить, если вы не знаете, что это на самом деле значит.

Именно этот вопрос побудил психологов Яна Хансена и Илана Дар-Нимрода написать научную статью с удивительным названием «Крутость: эмпирическое исследование». Их теория заключается в том, что мера «крутости» встроена в наш язык, и это означает, что то, насколько вы крутой, измеряется в основном несколькими описательными функциями. Таким образом, исследователи провели опрос среди студентов: их задачей было одним словом описать, что же означает «крутой парень» (ну, или девушка).

По словам исследователей, проект родился из спора между ними, является ли крутым актёр Стив Бушеми. Хансен утверждал, что да, а Дар-Нимрод (такое имя, кажется, делает его экспертом в подобных вопросах) — что нет. Каков тогда объективный ответ? И да, и нет одновременно.

Когда исследователи проверили ответы участников опроса, то обнаружили, что мы используем два разных и в некотором смысле противоречивых мнения о том, что делает человека крутым. Наиболее распространенными характеристиками были «дружелюбный», «самоуверенный» и «потрясающий». Например: Брэд — крутой парень, он одолжил мне свою соковыжималку!

Другие ответы — «ироничный», «рисковый», «любящий наслаждаться». Например: Тодд — крутой парень, он только ухмыльнулся, когда тот байкер угрожал ему, а потом так ему врезал!

Исследователи пришли к выводу, что один вид крутости, который они назвали «тайной крутостью», означал человека честного, социально ответственного, красивого и уверенного. Другой вид они назвали «обратной крутостью» — здесь речь идёт скорее о человеке в кожаной одежде, любящем риск, этаком классическом Джеймсе Дине.

Это объясняет, почему некоторые из нас не смогут согласиться с тем, что Стив Бушеми — крутой: он может не обладать улыбкой Тома Круза или Джонни Деппа, зато он всю жизнь играл роли плохих парней. Это подтверждает то, что многие из нас давно подозревали: если вы не обладаете привлекательной внешностью или харизмой, то носите тёмные очки и будьте грубоватым.

published on caprizulka.ru according to the materials publy.ru


Источник: 5 весьма спорных вопросов, на которые есть научные ответы
Автор:
Теги: Это интересно Вопрос Champion Алгоритм анализ баскетбол

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства