Вот это история, вот это детектив! Все знают компьютерную игру SimCity, в ней в качестве мэра (или Бога) надо строить и развивать город. Игра появилась под разные операционные системы на компьютерах в 1989 году. И компания Nintendo к 1991 году заинтересовалась релизом игры под свои игровые приставки, для NES (8-битная, у нас продавались клоны Сюбор, Дэнди и другие) и Super Nintendo (16-битная приставка нового поколения). И действительно создатели SimCity в сотрудничестве с ведущими разработчиками со стороны Nintendo начали совместную работу. Однако всё пошло не совсем так.
Как оказалось, в апреле 1991 году была выпущена только версия для 16-битной приставки Super Nintendo, а версия для дико популярной и распространенной по всему миру NES исчезла. Её не выпустили. И она всплыла только сейчас. Оказалось, что она была практически готова, уже можно было играть, но оставалось допилить какие-то мелочи.
Так что же случилось и почему компания отказалась от 8-битной версии игры? Оказывается, в Nintendo были не очень довольны тем, как шли продажи 16-битной приставки Super Nintendo. И они решили «зарезать» 8-битную игру чтобы люди ради неё обновлялись на 16-битные консоли. Умный стратегический ход, между прочим. Да, они продали бы гораздо больше 8-битных версий, однако тем самым замедлили бы миграцию публики на более дорогую консоль.
Подло, товарищи японцы! Может быть если бы не это решение, то в 1990-ые детвора рубилась бы не в танчики, а в Сим Сити?
published on
Комментарии (0)