Женский сайт для всех представительниц слабого пола. Мы будем размышлять и рассказывать о наболевшем, делиться мастер-классами, идеями поделок, шитья и вязаниями. Вместе учиться чему-то новому и просто общаться на интересные темы.

Автомобильная промышленность в Латвии: не только РАФом единым (19 фото)

Латвия… Что у нас первое приходит на ум при упоминании этой небольшой европейской страны? Уверен, что у большинства — Балтийское море, черные баночки рижских шпрот и вкуснейший рижский же напиток в коричневых бутылках экс-фабрики Керковиуса.

А между тем, Латвия — один из забытых центров европейского автомобилестроения.
И не только РАФом единым, который, сейчас уверен, тоже вспомнили…

Строительство автомобилей здесь началось еще в 1909 году. Тогда со стапелей РБВЗ (Русско-Балтийского вагонного завода) стали сходить первые «Русско-Балтийские» С 24/30. Также в гамме продукции имелись более доступные по цене автомобили: «Русско-Балтийский-К 12″ и топовые » С-24/40″, использовавшиеся как штабные машины и личный транспорт богатых людей.

Выпускавшиеся в Риге автомобили явились первыми массовыми отечественными машинами в империи, ставшими известными также своими спортивными победами.

Так, гонщик Андрей Нагель совершал транс-европейские раллийные пробеги, выиграв зачет в ралли Монте Карло 1912 года. Он также совершил путешествие в Африку, которое описал в серии репортажей для прессы.

Кроме того, модель «С-24», выпускавшаяся в Риге, стал первым автомобилем, заехавшим на Везувий — в 1913 году.

Но начавшаяся первая мировая война помешала дальнейшему развитию марки. Завод эвакуировали при подходе к Риге немецких войск, и на двадцать лет Латвия забыла о собственном автомобильном производстве.

Которое однако, было возобновлено в 1937 году. Началось все с покупкой лицензии у компании Форд, на производство среднетоннажных грузовиков и легковых автомобилей.

Была организована компания «Вайрогс», в собственности которой оказался бывший завод «Феникс», пере профилированный из вагоноремонтного: под выпуск автомобильной техники.

Основные модели латвийских «Фордов» — трехтонный грузовик «В-8», с мотором в 85 л.с, а также легковые «В-10 Юниор», и представительский «Де Люкс». Все они имели прототипами модели, выпускавшиеся в Америке, с незначительными внешними и внутренними отличиями.

На базе этих автомобилей также производили пожарные, медицинские и полицейские модификации. Продукция компании «Форд-Вайрогс» находила покупателей как внутри страны, так и за пределами Латвии.

«Форды» производили в Риге три года, были намерения по расширению производства.
Однако события начавшейся второй мировой войны, аннексия Латвии и другие потрясения поставили крест на всех этих планах.

Автомобильная промышленность в послевоенной Латвии была создана заново в 1951 году, с объединения нескольких мелких авторемонтных предприятий в РАФ — Рижскую автобусную фабрику.

Первый построенный автомобиль РАФ-651, копия горьковского капотного автобуса ГЗА-651.

В 1955 выпущена первая собственная разработка — весьма комфортный ближнемагистральный автобус вагонной компоновки РАФ-251.

Далее, с 1956 и до конца своей деятельности РАФ занимается тематикой микроавтобусов.
Став со временем их крупнейшим производителем в союзе.

Созданная в Риге конструкторская школа позволила в минимальные сроки представить несколько очень интересных моделей микроавтобусов.

Первый РАФ-10 «Фестиваль», представленная к всемирному фестивалю молодежи и студентов — экспериментальная модель со многими решениями от Фольксваген Транспортера Т-1.

Мелкосерийный РАФ-08 «Спритидис», на котором отработали технологию выделки кузовов автомобиля и деталей подвески. .

И бестселлер, самая узнаваемая модель фирмы. Созданный на агрегатах Волги-21, легендарный РАФ-977. Его без преувеличения знали и ценили миллионы. Скорая помощь, маршрутное такси, автодом.

Вот далеко не полный перечень его модификаций. Активно покупали автомобиль и на внешних рынках, как в Восточной, так и в Западной Европе, обеспечивая поступление валюты в бюджет страны.

В 1976 году в серию пошел следующий знаковый микроавтобус — РАФ 2203, в основе его лежала агрегатная база ГАЗ-24.

Модель 2203 во многих модификациях, включая в том числе скорую помощь и легкий грузовик, выпускалась до самого конца существования РАФа в 1997 году.

Тогда кризис и не самая умелая маркетинговая политика, потеря традиционных рынков сбыта, и устаревшая конструкция основной модели привели к закрытию фабрики. И остановке автомобилестроения Латвии как такового.

Сейчас, спустя два десятка лет ситуация с производством автомобилей в этой балтийской стране изменений не претерпела…

published on caprizulka.ru according to the materials chert-poberi.ru


Источник: Автомобильная промышленность в Латвии: не только РАФом единым (19 фото)
Автор:
Теги: Это интересно Латвия Промышленность Фото

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства