Женский сайт для всех представительниц слабого пола. Мы будем размышлять и рассказывать о наболевшем, делиться мастер-классами, идеями поделок, шитья и вязаниями. Вместе учиться чему-то новому и просто общаться на интересные темы.

Генофонд нации: какими были мужчины и женщины столетие назад

Это было в 1913 году.

Одиннадцатилетняя девочка, пансионерка Московской Ржевской гимназии очень просила своего дядюшку показать, что у него написано на медальоне, который тот всегда носил с собой на груди.

Дядюшка снял медальон и протянул девочке. Девочка открыла крышку, а там ничего не написано. Кроме 5 нотных линеек и четырех нот: соль-диез – си – фа-диез – ми. Девочка помедлила мгновенье, а затем весело закричала: – Дядюшка, я знаю, что здесь написано.

Ноты на медальоне означают: “Я люблю Вас”. И вот здесь возникает вопрос.

Вы представляете себе, как учили эту девочку, если она, увидав четыре ноты, пропела их про себя, а пропев, узнала начало ариозо Ленского из оперы Чайковского “Евгений Онегин”.

Оказалось, что этот медальон – столь оригинальное признание в любви, когда-то получен дядюшкой девочки в подарок от своей невесты перед их свадьбой. Но вы подумайте, ведь девочке только 11 лет!

Каким же образом ее успели так научить. И не в специальной музыкальной школе и не в музыкальном колледже, а в нормальной русской гимназии, да еще в начальных классах.

Вопрос: как учили эту девочку? – я уже задал, теперь задам еще один вопрос, ответ на который выходит за рамки рассуждений об уровне образования только, а касается вопросов генофонда.

Как нужно научить мальчика, чтобы он когда-нибудь подошел к такой девочке и заговорил с ней, заинтересовал ее как достойный собеседник, как личность, а со временем завоевал ее сердце?

Обучив девочку на таком уровне, ей как бы сделали прививку от бездуховности, от того потока примитивного однообразия, которое я условно называю “дискотечностью”.

К этой девочке лишь бы какой мальчик не подойдет. Но если даже подойдет, то вряд ли найдет взаимопонимание…

Таким образом, речь идет об уровне контакта, уровне духовного, культурного соответствия. Следовательно, обучая девочку искусству, музыке, поэзии, уже в младших классах русской гимназии, воспитывая (или лучше сказать формируя) духовную потребность, думали о генофонде, об интеллектуальном обществе будущего.

Но существовал ли в русском обществе мальчик – достойный партнер нашей маленькой гимназистки? Конечно, да! Вы не задумывались, почему все офицеры царской армии учились играть на рояле? Так ли это необходимо для боевой подготовки?

Для боевой, быть может, и нет, а вот для генофонда – конечно же, да!!! Вдумайтесь, что это за образ – офицер, играющий на рояле?

Да это же – символ мужской гармонии – сочетание офицерства и музыки.

С одной стороны, офицер – защитник, воин, а с другой – тонкий интерпретатор музыки Чайковского и Шопена…

Высокое качество гуманитарного образования в России, начиная с 20-х годов XIX века и до начала 20-х годов века XX, породило невероятную потребность в культуре и подготовило культурный взрыв, подобного которому, думаю, история человечества до сих пор еще не знала…

©Михаил Казиник, “Тайны гениев”

Друзья, поддержите нашу группу в Фейсбуке. Поделитесь этим постом с друзьями или нажмите кнопку «Мне нравится!» и Вы всегда будете в курсе свежих новостей «Капризульки»!

Для вас мы собираем лучшие материалы со всего интернета из мира красивых, энергичных, веселых и здоровых людей — таких как мы с вами!

published on caprizulka.ru according to the materials babnik-24.ru


Источник: Генофонд нации: какими были мужчины и женщины столетие назад
Автор:
Теги: Это интересно быль женщина мужчина нация армия

Комментарии (29)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Helen Brown
Нашла старую школьную тетрадь отца по МУЗО, как эта дисциплина тогда называлась. Он учился в бывшей гимназии, потом обычной Ленинградской школе (она на Среднем проспекте, напротив ст.метро Василеостровская) в 1928-1938 годах. Когда я открыла старую тетрадочку, не поверила глазам! Там была подробная нотная грамота, такая, какую не преподавали мне во время частных уроков игры на фортепиано, масса итальянских музыкальных терминов с объяснениями, биографии многих выдающихся русских композиторов, списки их основных произведений и слова арий из наиболее известных их опер!!!! Теперь я понимаю, почему папа свободно пел эти арии, когда приходили гости, и знал их так много наизусть! Откуда у него, инженера, были такие глубокие музыкальные познания! Да, в той тетради есть и начальные ноты и слова арии Ленского, и песни индийского и варяжского гостя, и ария Ивана Сусанина "Чуют правду", и чего там только нет! Когда я сама училась в школе (1957-67), такого не было и а помине. Конечно, у нас были хорошие учителя, но мы уже только исполняли детский репертуар пионерской тематики...А всю классику я слушала дома на виниловых пластинках и в филармонии, капелле, консерватории и оперных театрах Ленинграда. С родителями.
Мария Князева 
Моя прабабушка тоже получила гимназическое образование. Она воспитывала меня в дошкольном возрасте. Когда я родилась, ей был 71 год. Она занималась со мной рисованием, музыкой, исправляла мне дикцию, учила читать и писать. Читать я начала по-серьёзному в 4 года и читала запоем книги классиков, заботливо подобранные моей прабабушкой. Она знала и демонстрировала все балетные позиции. Могла вязать, вышивать. Разговаривала на немецком и французском языках. Знала всех литературных авторов (ФИО, годы жизни), содержание произведений. Дожила до 90 лет. Воспитала дочь, троих внуков и троих правнуков. Причём, когда родились мои сёстры, ей уже было за 80-ть и она ездила на общественном транспорте к нам домой и помогала моей маме и мне.
оксана красикова
Все подчинено зарабатыванию денег. Американский образ жизни полностью завоевал мир. Зачем вам высокое искусство и образование? Вы же тогда поймете и много других вещей - что старость это норма (не будете покупать всякую ерунду для омоложения и делать пластические операции),не будете слушать похабную современную эстраду и юмор для быдла, осудите мерзость выставляемого на показ гомосексуализма и конкурсы красоты детей - педофилию..Вы же станете разбираться в политике и экономике, моральные устои не позволят Вам продавать Родину и друзей...Неужели вы думаете что вам позволят это? тупым скотом управлять легче.А эти единицы образованных, честных и проч..утонут сами в жиже окружающего плебса. Все просто. увы...
Мария Заболоцкая
Научившись всему этому в музыкальном училище я, как девушка из высшего общества, не избежала, как поется в одной песне, так называемого одиночества. Потому как к такой девочке не каждый мальчик подойдёт, будет отмечен по признаку пьяни, и так далее.
Анна Орлова
Аналогично- испортило образование, слишком высокие требования к интеллекту. тупые...не заводят!!!
Раиса Харко
Очень спорно. Гордыни поменьше. Люди разные. Да и хорошо образованных мерзавцев хватает!
Евгения Палетте
Моя родная бабушка писала сочинение в выпускном классе гимназии - "ВЛИЯНИЕ НЕМЕЦКОГО СИНТЕМЕНТАЛИЗМА НА ЕВРОПЕЙСКУЮ ЛИТЕРАТУРУ"... Теперь это тема диссертации. Уже с 17 года наше образование было значительно урезано... (Убраны из гимназий латынь, греческий, Закон Божий..., то есть Библия...). Главным образом, пострадало гуманитарное образование.То, что происходит сейчас, это очередные, последующие этапы ОГЛУПЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ... Согласна с автором - какие прекрасные лица на снимке... (Люблю смотреть русские лица в период Первой Мировой войны - солдатики, с протезами, например, из журнала "Русский ИНВАЛИД"...) И девочки эти тоже того же времени... ПОКА ХАЗАРЫ И ТЮРКСКИЕ ПРИЕЗЖИЕ НАЧИСТО НИ ИСПОРТИЛИ ГЕНЕТИКУ В РОССИИ... Посмотрите на снимки российского народа СЕЙЧАС...
Татьяна Матюшевич 
А кто испортил Вашу генетику, если Вы даже название бабушкиной работы не смогли без ошибок переписать?
Nellie Grorssman
Вы правы. Внучка вашей родной бабушки уже не может написать абзац без орфографических ошибок. Где-то хазары и тюрки поработали.
Helen Brown
Да, хорошее образование ставит слишком высокую планку, к сожалению. Или к счастью? Насчёт признаков пьяни, это "добро" встречается во всех, так сказать, стратах общества. И люди науки, а особенно искусства, отнюдь не чужды Змию...Тупые, точно, не заводят!!!!!! Нетупых найти сложнее, но можно! Это, как раз, типичная трагедия выпускниц гуманитарных факультетов педвузов ("на сто девок один я"), среди которых была и я сама, и теперь - мои бывшие студентки, у многих из которых проблемы с устройством личной жизни. Хорошо работает такой активный метод, как, например, разнообразные увлечения: фотография, фотошоп, собаководство, блоггерство, волонтёрство, путешествия, садоводство, изучение языков на курсах, изучение истории религии, автомобилизм, езда на велосипеде, скандинавская ходьба, кройка и шитьё........). Единственный приём, который не работает, это "поиск мужа", который отпугивает всех кандидатов на 1000 километров! Я не просто так перечисляю занятия - это сферы деятельности, где мои бывшие студентки нашли своё счастье... Успехов!
Инга Прознич
Вы все путаете тёплое с мягким. Инженер начала и середины прошлого века не изучал столько информации, сколько требуется изучить современному инженеру. Наш мозг, конечно, имеет огромные возможности, но мы, как биологические существа, не умеет так быстро эволюционировать, поэтому наш мозг имеет ограничения на заполняемость. В начале этого столетия было модно вываливать детям дошкольного возраста массу информации, т.к. у них более высокая способность к запоминанию. Высокая способность у детей как раз из-за того, что пока что их мозг не перегружен ненужной информацией. Но, как оказалось на практике, всё это бесполезно, т.к. со временем дети теряли большую часть этой информации. Если же информацию продолжали массированно вливать в ребёнка, то со временем у него или развивались различные психические расстройства, или он отказывался что-либо учить, т.к. его психика, его мозг запускал программу самозащиты. Таким образом, наш мозг можно сравнить с жестким диском, но очень условно. Если вливать в мозг всё подряд, то в итоге он заполнится так, что туда уже ничего не войдёт, можно будет потом вставить дополнительную карту памяти, но в итоге наступит предел изнашиваемости. Да, теоретически возможности нашего мозга практически безграничны, но во-первых - это в теории, пока что мы не может пробить потолок, а во-вторых, исходя из первых, ограничения на данный момент есть, включая срок жизни человека и период его старения. Однако, за последние произошёл огромнейший прорыв во многих научных сферах, поэтому для того, чтобы кто-то стал специалистом по любой дисциплине, ему надо выучить значительно больший объём информации, нежели специалисту в той же области в прошлом столетии. От сюда и разница в объёмах дополнительных дисциплин. Теперь, чтобы инженеру стать действительно компетентным в свой профессии, ему надо или погрузится в море информации, касающейся его проф. области, или учить арии, но тогда будет минус в проф. знаниях. Если давным-давно максимум знаний физики - это законы Ньютона (не только про яблоко) и это было последнее слово науки, то сейчас существует несколько разделов физики. Если раньше врач назначал лекарства и рассчитывал дозу для пациента, то сейчас уже есть таргетные препараты, биохимические и тд, поэтому появилась необходимость в фармацевтах-клиницистах. Если раньше исправить ездовое средство - это починить колесо у тележки, то потом это уже был двигатель внутреннего сгорания, а сейчас компьютерная система. И ваш инженер прошлого столетия фиг справится с ремонтом современной машины, ибо у него тупо не хватит знаний, а чтобы догнать по информации современных инженеров, ему придётся несколько лет упорно учиться, а человеческая жизнь ограничена. Ну и не всем нравится музыка. Почему все должны быть под одну гребенку? Может у кого-то хобби совсем другого плана, почему он обязательно должен петь арии, или рисовать маслом, а иначе недостаточно духовный? Может кому-то не очень интересно витать в облаках и кисельно умиляться, и второе хобби того же, скажем физика будет, предположим астрономия?
Юлия Фёдорова
Бред! Как можно мозг сравнивать с жёстким диском? Пределы мозга неисчерпаемы!
Татьяна Мулдахметова 
В комментариях повторяется "...моя бабушка...". Напрягитесь! У вас есть дети и внуки! Учите их высокому, учитесь сами всю жизнь, поднимайте СВОЮ планку и пусть ваши дети следуют за вами! Пока есть память и понимание высокой культуры - еще не все потеряно!
Наталья Милованова 
Не забывайте, сколько процентов от общего населения страны получали столь высокое образование, а остальные дети крестьян, возможно и читать не умели? хватит идеализировать прошлое, пора уже улучшать ситуацию с настоящим. я так считаю
Nellie Grorssman
Почему-то многие, идеализируя прежние времена, думают, что они тогда были бы барынями. Мало осталось в России барыниных внучек, зато много кухаркиных, а у кухарок такого образования не было.
Лариса Яковлева 
училась в муз школе , в 60-е годы, Мы знали муз. формулу как признаться в любви и как послать подальше противника, Педагоги были от Бога Сольфеджио - диктанты писали как орехи щелкали, нас возили на все премьеры оперного театра, На экзаменах по муз. литературе на слух отгадывали успешно классику, Внучек так не образовывали в муз. школах А жаль...
Марина Петкус 
Дочь после 10 класса закончила музыкальную школу,был выпускной.Потом после окончания 11 классов-выпускной в обычной школе,не самой худшей.Какая огромная разница в поведении у детей!Я тогда подумала:какую огромную роль сыграла музыкальная школа!Дети воспитанные,они даже внешне очень приятные.
Helen Brown
Мне посчастливилось познакомиться с системой образования Финляндии - сейчас, наверное, самой лучшей в мире - не только как преподавателю с группой стажирующихся студентов, но и самой как студентке хельсинского университета (финский язык и культура). Должна сказать, что система эта замечательна! Умные финны взяли всё лучшее у России, пока были с ней 100 лет (почти весь 19 век и до 1917 года 20-й). Стажировалась я также и в США. День и ночь. Небо и земля. Однако, в Америке очень много приезжих, получивших прекрасное образование в Европе и России(СССР), и существуют социальные лифты, которые позволяют талантливым и трудолюбивым студентам всё-таки получить хорошее образование и престижную работу.
наталья иванченко 
Муж тоже нахваливает Финляндию в образовании и уровню жизни говорит нам не чета.Но туда переехать практически невозможно((
Лариса Яковлева 
А моя прабабушка дворянского происхождения училась в институте благородных девиц и ушла медсестрой госпиталя с армией Деникина. Все оборвалось...
Наталия Фомичёва 
СИНТЕМЕНТАЛИЗМ?? Странно,что бабушка так написала это слово. Надеюсь Вы,Евгения, написали бы СЕНТИМЕНТАЛИЗМ.
elena milyushko 
Мой сын ходит в обычную гимназию 6 класс- по нотам уже с начальной школы читает. Правда, это в Германии.все зависит от системы образования, от того, какие цели на уроках ставятся...
Елена Ильиных 
Однако про доступность любой информации в наше время в отличии от Советского и досоветского времени тоже не надо умалчивать. Тот, кому что либо интересно, при желании изучит это, найдя исчерпывающую информацию в интернете. Хоть валенки валять научится, хоть кружева плести какие угодно, хоть историю искусств изучит и самим искусствам научится. Сайты, например создавать при желании можно научиться-это актуально и востребовано сейчас. Никаких пределов саморазвитию в наше время нет! Оперы слушать, балеты смотреть может каждый желающий в том же интернете, если в живую нет возможности, какие захочет с любыми исполнителями. Возможностей много, если есть желание.
Марина Кармилина
К каждому сапогу своя пара! :-) Образование очень важная вещь, но иногда кажется, что не в нашей стране...
людмила мищенко
Если у нас такие чудесные бабушки, то почему такие необразованные ныне правнуки... Влияние Запада?! Глупость величайшая царит среди всяких там Басковых и Пугачевых, Галкиных и Малаховых, игрушки на всех видах компьютерного продукта для развлечения, где музыкальные звуки душевного состояния, а не вопли на грани агонии толпы?!
Марина Семёнова
Мне отец рассказывал о том , что он проходил в техникуме в 60-х годах. В наше время дети проходят это в 6-7 классе.
BasNik
Почему только девушки участвуют,а где ребята?
Некто
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
...радуясь таким способностям пансионерок гимназии, кто-нибудь задавался вопросом, и каков % образованных в России таким образом тогда был? ... или вы тешите себя надеждой, что именно вам бы тогда была удосужена такая же участь? ...а вы бы в те средние 30% образованных могли бы и не попасть.Думайте лучше об том безобразии в образовании, что сегодня!
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства