Несмотря на то что многие с ностальгией вспоминают жизнь в Советском Союзе, то время вошло в историю как период постоянного дефицита. Только представьте: тогда не было возможности купить те вещи, которые сегодня нам кажутся обыденными. Мы расскажем, за чем стояли в длинных очередях женщины в СССР.
Американские джинсы
Мода на американские джинсы пришла к советским женщинам в 1960-х годах. Вот только достать их было не так-то и просто. Отечественные производители предлагали альтернативные варианты из джинсовой ткани, но ей было далеко до оригинала.
Этим успешно пользовались спекулянты, которые продавали американские джинсы стоимостью с размер месячного оклада. Но даже если у вас были такие деньги, не факт, что вы могли стать обладателем заветной вещи. Часто покупателей обманывали и продавали им одну штанину вместо полноценных штанов.
Вскоре модницы нашли выход из ситуации и научились варить джинсы, чтобы сделать их похожими на американские.
Французские духи
Первыми французскими духами, которые появились в СССР, были Dior Diorissimo. После них большой популярностью пользовались Climat от Lancôme. Стоит ли говорить о том, что достать их было очень сложно? Женщины были готовы переплачивать в разы, лишь бы стать обладательницами заветного флакончика.
Как о более дешевых вариантах стоит вспомнить о польских духах «Пани Валевска» и «Быть может», а также болгарских «Сигнатюр».
Декоративная косметика
В Советском Союзе была отечественная декоративная косметика, но она заметно уступала по качеству зарубежной. Достать французские помаду или пудру, о которых грезили женщины, было почти нереально. Приходилось довольствоваться альтернативной польской косметикой, за которой выстраивались целые очереди.
Популярным брендом в период перестройки стал Ruby Rose. Эти тени имели множество перламутровых оттенков на любой вкус. На этом, пожалуй, их преимуществ и заканчиваются. Тени этой фирмы имели низкое качество, осыпались и полностью исчезали к концу дня. Но за неимением лучшего приходилось довольствоваться тем, что есть.
Часы «Чайка»
Часы с металлическим браслетом и позолоченным корпусом должны были быть у каждой уважающей себя женщины. Бренд «Чайка» появился в 1963 году. В 1970-х он выпустил часы, о которых сегодня наши мамы вспоминают с улыбкой на лице.
Сапоги-чулки
Высокие лакированные сапоги появились в Советском Союзе в 1970-х годах. Они сразу обрели популярность и стали мечтой многих женщин. В итоге половина страны ходила в одинаковых сапогах-чулках черного цвета. А «избранные» доставали оригинальны модели из Югославии и Польши: с декоративными элементами и разнообразными расцветками.
Капроновые колготы
Это сейчас мы можем пойти в магазин и спокойно купить себе пару колгот на любой вкус. Во времена СССР все было по-другому.
Брестская чулочная фабрика в 1970-х годах начала выпуск капроновых колгот телесного цвета. Тогда как в моде были белые и черные. И девушки самостоятельно отбеливали и красили имеющиеся изделия. Настоящий ажиотаж начинался тогда, когда в продаже изредка появлялись колготы чехословацкого и немецкого производства.
Кожаная сумка
До начала двадцатого века сумки носили только очень богатые женщины. Изготовлены они были из ткани.
В 1950-х годах случился настоящий модный переворот, когда модные дома Франции решили сделать сумку стильным аксессуаром. Конечно же, наши соотечественницы не могли позволить себе Chanel или Dior. Им приходилось довольствоваться сумками из натуральной кожи и холщовой ткани. Несмотря на неплохое качество, они имели однообразный, скучный дизайн.
Модницы пытались «отхватить» цветную сумку из Вьетнама либо хотя бы из Чехословакии. Они все равно отличались от французских, но зато помогали выделиться из однообразной толпы.
published on
Комментарии (0)