Звезда оперной сцены, испанская певица Монсеррат Кабалье скончалась в Барселоне 6 октября.
Причина до сих пор не названа, однако предположительно у неё обострилось заболевание жёлчного пузыря. Поговаривают, что свою роль сыграла и страшный диагноз, с которым исполнительница боролась несколько лет назад.
Уход Кабалье стала настоящим ударом для её близких и коллег. Сильнее же всех переживает её супруг — известный в своё время тенор Бернабе Марти.
Они прожили вместе 54 года и сумели пронести любовь к друг другу через всю жизнь.
А начиналось всё с одного случая.
Однажды в 1962 году 29-летняя Монсеррат попала на оперный спектакль барселонской «Лас Аренас» (арена для боя быков), где впервые услышала голос своего будущего мужа. Тогда Монсеррат решила, что они могут быть вместе… но пока только на сцене.
За кулисами Монсеррат решила познакомиться с 34-летним тенором, которого звали Бернабе Марти. К сожалению, встреча прошла совершенно не так, как хотела бы Монсеррат.
«Он выглядел таким вежливым и предупредительным, таким джентльменом! Предельно обходительным, но бесконечно холодным. Я была страшно разочарована и подумала про себя: почему он не может быть хоть чуть-чуть более похож на того, кем был на сцене?»
Спустя несколько месяцев во время репетиций «Мадам Баттерфляй» внезапно заболел тенор. Кабалье, исполнявшая главную партию, предложила в качестве замены Марти.
Он согласился, но поскольку исполнитель ехал из другого города и не успел выучить роль, первая оркестровая репетиция прошла ужасно.
Монсеррат поддерживала Бернабе комплиментами, втайне ужасаясь предстоящей премьере.
Благодаря чуду и помощью японского веера, которым Монсеррат маскировала свои реплики в сторону Бернабе, всё прошло весьма неплохо. Публика была благодарна тенору-спасителю и наградила его бурными овациями.
Но Монсеррат всё равно была недовольна игрой Бернабе и его холодностью по отношению к ней:
«Я пожаловалась главному гримёру, что Бернабе слишком робок и во время прошлого спектакля даже не решился поцеловать меня в момент кульминации любовного дуэта!
На следующей же постановке он страстно меня схватил, сжал в объятиях, и так и случился наш бесконечный и весьма нескромный поцелуй! Я была безумно счастлива и яростна одновременно.
В антракте я очень резко бросила ему: “Как вы могли так нескромно обращаться с леди на глазах у публики?”
На что он мне ответил: “С леди — нет, а с женщиной, которая говорит, что я слишком робкий, — да!”.
Я была готова убить его на месте. Но уже тогда, несмотря на то, что мы виделись всего несколько раз, я поняла, что он — мужчина всей моей жизни!»
Спустя десять дней после спектакля с поцелуем Бернабе неожиданно пригласил Монсеррат на ужин. Встреча была назначена в кафе «Милан» в шесть часов вечера.
Бернабе не пришёл ни в назначенное время, ни в двадцать минут седьмого, ни через полчаса. Ещё минута — и Монсеррат наверняка бы ушла, но он всё-таки появился, извиняющийся и запыхавшийся.
«Я уже не помню, какова была причина, по которой он опоздал. Но я поверила ему безоговорочно: человек, который говорит так серьёзно и искренне, просто не может обмануть».
Через несколько дней, встретившись с дивой в ресторане, Бернабе завёл разговор о том, что он ценит свою свободу и пока не думает о женитьбе. После чего Монсеррат со всей своей прямотой сообщила, что в таком случае им лучше не встречаться.
«Разве мы плохо проводим время?» — спросил обескураженный Бернабе. На что получил ещё более откровенный ответ: она любит его, но если их отношения не предполагается узаконить, то им нужно расстаться.
Всё оказалось гораздо серьёзнее, чем предполагал Марти, поэтому он деликатно сменил тему разговора. Вечер дальше не клеился, и вскоре они разошлись по домам.
В конце января 1964 года Бернабе дважды звонил Монсеррат. Первый раз — чтобы пожелать удачи перед спектаклем. Второй раз он сообщил, что завтра будет в Марселе, поскольку хочет сказать ей нечто очень важное.
На следующий день он предстал перед Монсеррат и её матерью Анной и, не сказав ни слова дочери, сразу обратился к Анне:
«Сеньора Кабалье, я простой человек и не знаю дипломатических тонкостей, поэтому без лишних слов хочу попросить руки вашей дочери».
Обе женщины окаменели, но Анна быстрее пришла в себя и сказала, что ему лучше спросить у самой дочери.
«Нам надо поговорить», — заявила Монсеррат и увела Бернабе в сад.
В тот же день была назначена помолвка. А через некоторое время, опять во время «Мадам Баттерфляй», Бернабе вручил ей кольцо, официально закрепив предложение.
Свадьба была назначена на 14 августа в церкви монастыря Монсеррат. Это был один из самых волнующих дней в жизни Кабалье.
Венчание прошло идеально. Кабалье и Марти стали мужем и женой.
В день свадьбы шёл дождь. Монсеррат со своей матерью Анной поехала на торжество на старенькой машине, которая по пути застряла в грязи.
До монастыря оставалось 12 километров и Кабалье, недолго думая, стала на дороге и начала ловить попутки. Тогда она ещё не была известна, поэтому никто не хотел останавливаться. В итоге Монсеррат села в грузовик для перевоза скота и всё же добралась к монастырю, опоздав на целый час на собственную свадьбу.
Но ни поломанная машина, ни грязное платье не смогли испортить Монсеррат настроение в тот день — она выходила замуж раз и навсегда.
В 1966 году у пары родился сын Бернабе, в 1972 — дочь Монсеррат. Последняя пошла по стопам матери и сегодня является одной из самых популярных оперных певиц в Испании.
Монсеррат продолжала петь на сцене со своим мужем — вместе они исполнили больше 10 партий. В 1972 году Бернабе отказался от ряда выступлений из-за проблем с голосом, вызванных болезнью лёгких. Его оперная карьера окончательно завершилась в 1985 году.
Кабалье считала большим преимуществом то, что её супруг тоже был оперным певцом: ведь он, как никто другой, понимал её:
«Секрет счастливого брака заключается, наверное, в понимании. А ещё в одинаковых профессиях.
В прошлом Бернабе — тенор. Так что знает всю сложную кухню, как никто другой. Поэтому нам удавалось избегать многих конфликтов».
Монсеррат всегда говорила, что для неё важно совмещать семью и карьеру. Она оставила нам прекрасное напутствие, которое особенно остро звучит в эти дни:
«Думаю, человечество не умрёт, если Монсеррат Кабалье перестанет петь. И музыка не умрёт без меня — музыка вечна. Зато я умру без своей семьи».
published on
Комментарии (1)