Истинных автолюбителей всегда заботит вопрос: как сделать своего четырехколесного друга лучше и интереснее, как выделить его среди тысяч металлических собратьев на дороге? Даже в СССР эта тема была актуальной, хотя на каждом углу кричали о равенстве и одинаковости. Но тогда водители тоже старались изменить свои авто, используя для этого смекалку и подручные средства.
Оплетки на рульПочему-то советский автопром совершенно не интересовали рули, и их делали из тонкого черного пластика, который неприятно скользил в руках. Особенно такая ситуация мешала вождению в жаркие дни, когда потели ладони, или в холодные зимы, во время которых водители носили перчатки даже в машинах.
Изолента, розочки и ковры: 7 приемов тюнинга автомобиля в СССРТогда люди стали использовать свои собственные идеи для усовершенствования руля, которые быстро шли в массы. Чаще всего в ход шли толстые полые провода или капельницы, из которых умельцы плели красивые оплетки.
Изолента, розочки и ковры: 7 приемов тюнинга автомобиля в СССРЧуть позже на некоторых фабриках стали делать оплетки из капроновой бельевой веревки и продавать их.
Изолента, розочки и ковры: 7 приемов тюнинга автомобиля в СССРВодителям оставалось только обтянуть руль.
Изолента, розочки и ковры: 7 приемов тюнинга автомобиля в СССРДругие использовали кожу и веревку, не желая возиться с пластиком.
Изолента, розочки и ковры: 7 приемов тюнинга автомобиля в СССРБыли и такие, кому комфорт был важен, а красота нет, и они просто обматывали руль проводами или изолентой — результат был быстрым и эффективным.
Набалдашник руля КППЭто одна из самых популярных модификаций в Союзе. Ручка родного рычага коробки передач свинчивалась и заменялась на яркую и художественную работу: прозрачные ручки с объемным рисунком.
Изолента, розочки и ковры: 7 приемов тюнинга автомобиля в СССРДелались они весьма просто из оргстекла или эпоксидной смолы, и найти их можно было у «рукастых» знакомых, которые зарабатывали своим мастерством, изготавливая такие ручки.
Изолента, розочки и ковры: 7 приемов тюнинга автомобиля в СССРДля непредвзятых водителей огромными партиями делали цветочные набалдашники с розами или астрами.
Изолента, розочки и ковры: 7 приемов тюнинга автомобиля в СССРДерзкие лихачи выбирали пауков или скорпионов, чтобы показать свое бесстрашие.
Изолента, розочки и ковры: 7 приемов тюнинга автомобиля в СССРЧлены партий и ярые коммунисты украшали ручки КПП ликами вождей.
Изолента, розочки и ковры: 7 приемов тюнинга автомобиля в СССРА вот после Олимпиады-80 появились горы ручек с мишками, которые пачками расходились среди спортсменов и фанатов.
КолесаКлассический, слишком ординарный вариант в виде черных шин некоторых не устраивал, и они брали пример с иностранных автомобилей — использовали флипперы вайтволлы.
Изолента, розочки и ковры: 7 приемов тюнинга автомобиля в СССРЭто белые накладки, которые делали шины яркими и заметными.
Изолента, розочки и ковры: 7 приемов тюнинга автомобиля в СССРПозже флипперы стали не только белыми, но и других цветов.
Изолента, розочки и ковры: 7 приемов тюнинга автомобиля в СССРТе, кто не имел средств на подобную диковинку, мог использовать обычную краску яркого цвета, чтобы получить эффектный результат.
Изолента, розочки и ковры: 7 приемов тюнинга автомобиля в СССРДругие же водители, кто не скупился на свою машину, часто украшали колеса хромированными колпаками.
Чехлы на сиденьяДо 1980-х годов в СССР не производились накладные чехлы для авто, и водителям приходилось использовать смекалку, чтобы защитить родную обивку и продлить срок ее службы.
Изолента, розочки и ковры: 7 приемов тюнинга автомобиля в СССРЧаще всего в ход шли плотные пледы или покрывала.
Изолента, розочки и ковры: 7 приемов тюнинга автомобиля в СССРУмельцы шили «неуязвимые» чехлы из старых ковров. Правда, в те годы было мало желающих снять ковер со стены ради машины, ведь он считался модным и респектабельным декором. О том, что значили узоры на советских коврах, мы рассказывали в этой
Люди с золотыми руками и тут находили способ для заработка, сплетая массажные накидки из деревянных роликов. Такие чехлы не только надежно защищали обивку, но и делали вождение более комфортным, особенно если речь шла о дальних расстояниях.
ШторкиОпять же в Союзе не была предусмотрена защита от яркого солнечного света, и водителям приходилось «выкручиваться» самим.
Изолента, розочки и ковры: 7 приемов тюнинга автомобиля в СССРВ ход шло все: от обычной ткани...
Изолента, розочки и ковры: 7 приемов тюнинга автомобиля в СССР... до пластиковых бельевых веревок.
Изолента, розочки и ковры: 7 приемов тюнинга автомобиля в СССРПозже, в 1980-х, появились пластиковые решетки, которые пользовались спросом у нового поколения водителей.
Изолента, розочки и ковры: 7 приемов тюнинга автомобиля в СССРДа и лобовое стекло нередко «тонировали» бахромой с кисточками или шариками.
Изолента, розочки и ковры: 7 приемов тюнинга автомобиля в СССРВодители автобусов часто украшали переднее стекло кантом из монеток.
ФарыНа многих советских автомобилях можно было заметить жидкость, налитую в фары. Это не заводской брак, а деятельность заботливых владельцев машин.
Изолента, розочки и ковры: 7 приемов тюнинга автомобиля в СССРДело в том, что фары тогда делали негерметичными, а потому они запотевали и ржавели. Заливая в фару немного тормозной жидкости, водители убирали водяной пар, и фара оставалась сухой и чистой.
Изолента, розочки и ковры: 7 приемов тюнинга автомобиля в СССРЕще в ход часто шли катафоты. Эти световозвращающие накладки предназначались для велосипедов, но водители авто использовали их, чтобы повысить свою видимость на дорогах.
Изолента, розочки и ковры: 7 приемов тюнинга автомобиля в СССРИх крепили по бокам машины, на дверках и даже на брызговиках.
НаклейкиУкрасить своего друга наклейками было очень круто. Те, кто часто ездил за пределы СССР на машине, выбирали надпись SU (Советский Союз), чтобы показать свою принадлежность. А еще молодые люди крепили к стеклам наклейки с девушками из ГДР, о которых мы рассказывали в этой
А какой тюнинг из СССР использовали вы или ваши знакомые?
Здесь собрали для вас крутую
Комментарии (0)