Женский сайт для всех представительниц слабого пола. Мы будем размышлять и рассказывать о наболевшем, делиться мастер-классами, идеями поделок, шитья и вязаниями. Вместе учиться чему-то новому и просто общаться на интересные темы.

Как не попасть в руки мошенников, если вы продаете вещи в Интернете

Если раньше, чтобы продать вещь, нужно было дать платное объявление в газету, то сегодня можно устроить распродажу, не выходя из дома. Популярные интернет-площадки наподобие «Авито» или «Юлы» дают возможность быстро найти покупателей, но, к сожалению, не гарантируют полную безопасность. Чтобы не попасть в руки мошенников, нужно проявлять осторожность и осмотрительность. Простые рекомендации помогут сохранить деньги и имущество.

Проверяйте деньги

Большинство сделок происходит за пределами виртуального пространства, при личной встрече покупателя и продавца. Осмотрев товар, покупатель рассчитывается наличными деньгами, забирает вещь и уходит. Довольный продавец начинает пересчитывать купюры и с ужасом замечает, что держит в руках обычные бумажки.

К сожалению, подобный сценарий – не редкость. Мошенники умеют ловко подменять настоящие деньги на фальшивые (особенно часто встречаются фейковые купюры в 5000 и 2000 рублей). Все происходит настолько быстро, что продавец не успевает опомниться, как от «покупателя» уже и след простыл. Именно поэтому эксперты рекомендуют не отдавать товар, не пересчитав деньги и не проверив их подлинность. Если покупатель начинает сильно торопить вас, ссылаясь на неотложные дела, нервничать и повышать голос, скорее всего, вы имеете дело с аферистом.

Встречайтесь в людном месте

Никогда не идите на компромисс и не соглашайтесь на предложение встретиться где-то в безлюдном месте (например, в гаражном кооперативе, на пустыре, возле заброшенного здания, поздно вечером в парке и т.д.). Тем более не приносите товар по указанному адресу, ведь вы не знаете, с кем имеете дело. По телефону девушка-покупатель может сказать, что не может подъехать в кафе, поскольку у нее дома маленький ребенок, а по приезду вы обнаружите не милую барышню, а грозного мужчину или неадекватную компанию. Помните, что безопасность – превыше всего. В безлюдном месте при отсутствии свидетелей вас могут элементарно ограбить, а могут и причинить физический вред здоровью.

При возврате товара убедитесь в том, что это ваша вещь

Нередко мошенники просто хотят сэкономить деньги и получить хорошую вещь бесплатно. Например, вы продали свой телефон в отличном состоянии, а на следующий день вам звонит продавец и требует вернуть деньги обратно, поскольку гаджет не работает. Вы точно знаете, что на момент продажи он был исправен, но при встрече своими глазами убеждаетесь в том, что он даже не включается. Вам остается только извиниться и вернуть деньги.

Схема проста: мошенники забирают купленную вещь себе, а продавцу отдают аналогичную, но сломанную модель. Чтобы обезопасить себя от аферистов, перед сделкой обязательно перепишите серийный номер, модель устройства, сфотографируйте предмет и снимите его на камеру. Так вы сможете точно убедиться в том, что обратно вам отдают именно ваш товар, а не фейк.

Не соглашайтесь на частичную компенсацию без проверки товара

Еще одна мошенническая схема: после сделки покупатель звонит продавцу и просит вернуть энную сумму денег, поскольку товар имеет дефекты. Например, телефон зависает, поэтому нужно заменить аккумулятор, либо жесткий диск компьютера неисправен и т.д. Попросите предоставить доказательства в виде фото или видео, предложите встретиться. Если вы точно уверены, что обвинения необоснованны, предложите забрать свою вещь и вернуть деньги. В большинстве случаев аферисты отказываются, ссылаясь на то, что «в принципе, товар устраивает, но…». Также мошенники не предоставляют никаких доказательств изъянов, чтобы подтвердить свои слова.

Если же описанные продавцом дефекты и неисправности действительно имеют место, и вы об этом знаете, для самоуспокоения можете согласиться на частичную компенсацию.

Внимательно относитесь к покупателям с новыми аккаунтами

Очень часто мошенники, чтобы скрыть следы своих преступлений, создают новые аккаунты. Даже если обманутые продавцы захотят предостеречь других людей от афер, они не смогут предоставить достоверную информацию, поскольку преступники уже успели сменить номера телефонов и никнеймы (или имена). Именно поэтому обращайте внимание на дату регистрации потенциального покупателя, на количество завершенных сделок (если такую информацию предоставляет сервис) или поданных объявлений. Чем больше информации предоставил человек – тем лучше. Не поленитесь загуглить его номер телефона: вдруг аферист оказался довольно беспечным и не успел его сменить. Подобная предосторожность позволит избежать встречи с мошенниками.

Не отправляйте товар на другой адрес

Некоторые интернет-площадки выступают посредниками между покупателями и продавцами и гарантируют безопасность сделок только в том случае, если оформление происходит через их сервис (собственно, за это они и берут небольшую комиссию от продажи). При регистрации и продавец, и покупатель указывает свои личные данные: номер кредитной карты, адрес доставки, полное имя и т.д. Подобные сервисы удобны тем, что продать вещь можно покупателю с любого города, а средства получить с помощью безналичного расчета.

Однако даже здесь можно попасть на мошенников. Если человек просит отправить товар на другой адрес (не тот, который указан в анкете), не соглашайтесь. Администрация сайта вынудит вас вернуть деньги, поскольку по факту вещь не будет доставлена по официальному адресу.

Продавая товары по интернету, будьте бдительны, прислушивайтесь к интуиции и здравому смыслу. Не идите на компромиссы, когда чувствуете что-то неладное. Лучше найти покупателя позже, чем остаться без денег.

published on caprizulka.ru according to the materials chert-poberi.ru


Источник: Как не попасть в руки мошенников, если вы продаете вещи в Интернете
Автор:
Теги: Это интересно Интернет мошенник Анкета афера безопасность

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства