Египет является популярным направлением для туризма уже долгие годы. Конечно, туристическая сфера вносит значительный вклад в экономику страны, однако не является главным источником дохода. В последние годы пандемия и вовсе нанесла урон египетскому туризму, но государственная казна не слишком травматично это восприняла. Все дело в том, что египетский Суэцкий канал ежегодно приносит стране приличный доход.
Промышленность и пошлиныКак бы это ни звучало странно, но на туризм приходится всего 15% всего ВВП страны. Добрая часть экономики поддерживается еще и благодаря промышленной деятельности. Так, в стране активно производится добыча полезный ископаемых, особенно таких, как газ и нефть. Помимо прочего, страна занимается экспортом продукции, особенной популярностью среди которой пользуется хлопок, овощи и фрукты.
Как одно сооружение, построенное 150 лет назад, до сих пор держит экономику ЕгиптаКанал играет весомую роль к экономике страныИнтересно, что существенный вклад в экономику производится иностранными инвесторами, однако большая доля дохода приходится на поступления пошлин от судов, которые проходят по Суэцкому каналу.
Если углубиться в историю, то можно заметить, что лишь спустя несколько лет после завершения его строительства египетские власти потеряли над ним контроль. Тогда собственником стала Великобритания, которая долгое время и получала все привилегии господства над каналом. Лишь в 50-х годах прошлого века Египет вернул за собой право собственности, а также установил пошлину за пропуск судна, которая стала равняться стоимости топлива, израсходованному в том случае, если бы судно двигалось в обход Африки. Подробнее о работе канала можно посмотреть в нашем видео.
Как одно сооружение, построенное 150 лет назад, до сих пор держит экономику ЕгиптаБлагодаря передвижению других судов по каналу Египет зарабатывает миллиарды долларов в год Немыслимые доходыВ конечном счете было определено, что тонна провозимого груза будет облагаться пошлиной в 10 долларов. Естественно, транспортные суда перевозят очень большие объемы веса, так что иногда сумма всей пошлины может достигать и миллиона долларов, а в некоторых случаях и превосходить ее.
Известно, что в 2019 году количество пропущенных по каналу судов достигло более 19 тысяч. Значительный по весу груз, который перевозили эти корабли, позволил заработать стране 6 млрд долларов.
Как одно сооружение, построенное 150 лет назад, до сих пор держит экономику ЕгиптаВласти стремятся еще больше оптимизировать работу каналаНо и это не является пределом, ведь власти стремятся максимально оптимизировать пропуск судов через канал. Так, торговцы смогут быстрее переправлять свои корабли, а Египет сможет получать большую сумму в силу оплаты пошлин. В дальнейшем ожидается, что доход от канала может и вовсе превысить поступления от самых прибыльных сфер.
Также предлагаем почитать о восьмилетней блокировке данного канала.
А что вы думаете о таком экономическом ходе?
Комментарии (0)