Рассказываем и показываем, как снимались два популярных фильма этого года
Новозеландская Weta Digital — единственная компания, вернувшаяся к работе после первой картины. Специалисты студии вновь занимались анимацией резиновой маски на физиономии главного героя. Делали это они композно в Nuke, используя в качестве референсов отдельные видеоклипы с Райном Рейнольдсом, гримасничающего без костюма.
Воздушная сцена снималась в павильоне, но большая часть планов там Full CG. Например, для подобных кадров актеров сканировали. Самыми сложными планами были те, где съемка на синьке перемежалась с Full CG. Качественная симуляция ткани и ее анимация по прежнему геморрой.
Бомбическая погоня сопровождающаяся разрушениями поставлена усилиями нескольких департаментов. Что-то снимали на площадке и по-настоящему взрывали, но кадры с актерами — это постановка в павильоне на синем фоне.
Городское окружение — это изображения, сгенерированные по фотографиям и материалам не только лидарного сканирования, но и съемки. Для этих целей использовался ригг из шести камер Arri.
Самый же забавный эффект связан с детскими ножками Дедпула и сценой пародирующей «Основной инстинкт». С самого начала было понятно, что ноги сделают и анимируют в графике. После утверждения концепта специалисты приступили к тестам. Простая обрезка по колени и замена на мелкие ножки выглядела аляповато.
Тест показал, что одного хождения будет недостаточно. Проблема заключалась в том, что актер воображал слабость нижних конечностей и отыгрывал балансировку. Вместо этого продакшен убедил Рейнольдса передвигаться с прямой спиной и полностью переносить свой вес с каждым шагом. Они хотели придать Дедпулу с детскими ногами движения пауэрлифтера с тяжелым весом.
Образ Кейбла также прошел обработку художниками по эффектам. Дизайн руки разработан командой художника-постановщика. Концепты образа реализовывались исключительно в 3D технике, чтобы было проще оценить детали и функционал.
На площадке актер вы и сами видите как выглядел. Руку полностью создавали и анимировали в графике. Что касается красного глаза, то это psd слои анимированные в Nuke.
Студия Framestore CFC отвечала за планы с Колоссом и Джагернаутом. Модель Колосса не пришлось делать с нуля, поскольку она досталась по наследству от DD. Клиент попросил физиономию оставить прежней, но тело переделать. Трехмерщики начали с новых пропорций придав герою большую атлетичность. Другим заметны изменением во внешности стало использование горизонтальных линий для разбиения геометрии поверхности тела на разные участки. Благодаря линиям трехмерщики могли менять расстояние между участками, сохраняя эластичность и одновременно их твердость.
Роль Гонг-Конга сыграл Ванкувер. План с пролетом Дедпула между небоскребами — это копьютерный эпизод. Все остальные кадры — это съемка с графическими доработками.
Работа над дизайном Венома началась с концепт-арта. Первые эскизы, как и макеты были созданы в студии Legacy Effects. Потом за работу взялись концепчики со стороны Double Negative и докрутили образ до продюсерского одобрения.
Художественный отдел тестировал разные поверхности и текстуры, включая матовые, которые при некоторых условиях освещения выглядели, как кожа акулы. Поскольку в фильме Веном появляется в ночных сценах, важно было найти баланс между матовостью и глянцевостью, чтобы он не сливался или наоборот не выбивался из изображения. Для этого художники увлажнили ему шкуру. При этом он стал влажным, но не везде и при этом всегда смотрелся одинаково.
Архитектурой здания Life Foundation занимался художник-постановщик Оливер Шолль, предложивший такие элементы дизайна, как растущая на крыше трава и аккумуляторы солнечной энергии. Законченное здание напоминало улей, поскольку шестиугольные соты использовались как в его архитектуре здания, так и при оформлении интерьера офиса.
Самый удачный экшн связан с погоней по ночному городу, когда мотоцикл преследуют дроны и внедорожники. Съемки прошли на улицах Сан-Франциско и Атланты. Классные трюки на мотоцикле Ducati Scrambler выполнял каскадёр Джимми Робертс, которому пришлось перепрыгивать через машины и устраивать слалом между фонарными столбами.
В некоторых случаях кинематографистам пришлось прибегать к помощи компьютерных дублёров, если трюки представляли чрезмерную опасность для профессиональных каскадёров. Для съёмки этих сцен использовалась фотограмметрия. Актёра фотографировали с разных ракурсов на камеру. В каждом изображении определялись ключевые точки, по которым впоследствии воссоздавалась трёхмерная модель актёра.
Над видерядом фильма работала команда из 1400 специалистов по визуальным эффектам, которые обработали 1200 планов.
published on
Комментарии (0)