Ходить по магазинам — в современном мире это своеобразный аналог охоты, ведь именно оттуда мы получаем еду, которая нас насыщает. И хотя во время пандемии стали популярны службы доставки, некоторые люди предпочитают забежать в магазин по пути или целенаправленно сходить, ведь это теперь тоже часть досуга.
Что придумали ученыеИз-за того, что пандемия не так существенно повлияла на желание людей ходить по магазинам, российские ученые построили модель поведения человека в магазине. Разумеется, в деле был задействован искусственный интеллект. Он-то и позволил прочертить различные схемы взаимодействия, основываясь на уже имеющихся представлениях о том, как люди ведут себя в магазинах. Причем подсчитаны были модели даже для каких-то критических ситуаций. Кстати, недавно мы рассказывали, что японцы предложили использовать озон для борьбы с коронавирусом.
Какими будут супермаркеты, подготовленные к пандемииПандемия заставила нас задумываться о проблеме социальной дистанцииОсновная суть идеи российских ученых — это вычисление сил, воздействующих на человека, которые заставляют его продвигаться с удобной для него одного скоростью, приближаться или отдаляться от цели. Что и говорить, но массив работы просто огромный, и ученые смогли свести его к определенным алгоритмам. Дело в том, что при необходимости план супермаркета можно зафиксировать как схему. В ней в одних местах людей будет скапливаться больше благодаря тому, что это «магистральный» путь в этом магазине, или же просто место является слишком узким и тесным, что и приводит к образованию заторов.
Какими будут супермаркеты, подготовленные к пандемииИ в супермаркетах, как и в других общественных местах, тоже требуется создание условий для социальной дистанцииНа базе своих данных специалисты смоделировали, каков окажется риск заражения и в каких местах. Нужна ли социальная дистанция или нет — все эти вопросы поднимались в рамках этого исследования. И оказалось, что помимо необходимости соблюдать то самое двухметровое пространство, все остальное не было столь эффективно. Также во вред может идти большой объем покупателей. Ученые смогли подсчитать, что часы пик не имеют значительного влияния на продажи. Поэтому их владельцам нужно ограничивать поток клиентов, а также изменить расположение продуктов так, чтобы эта самая социальная дистанция соблюдалась.
Что это значит для насЗанятно, но еще со времен Буша у США был план, который был направлен на предотвращение развития пандемия. К сожалению, к 2020 году все институты, обязанные выполнить свои функции, их провалили. Однако гораздо важнее, что уже тогда специалисты анализировали различные модели поведения людей, а также способы торможения заболевания. И оказалось, что почти все публичные места, и в том числе супермаркеты не обладают таким уж большим потенциалом заражения. Единственный из объектов, который серьезным образом влиял на сокращение количества зараженных, — это школа. Их закрытие сокращало количество пострадавших, так как именно школьники были самыми главными разносчиками заболеваний.
Какими будут супермаркеты, подготовленные к пандемииШкола же буквально является рассадником заболеванийНапомним, что также мы рассказывали, как пандемия повысила спрос на услуги пластических хирургов.
Комментарии (0)