Что самое главное в любом товаре? Качество, цена, бесспорно, но при выборе особое значение имеет презентация, как продукт представлен покупателю. Сейчас есть интернет, билборды и многое другое, что позволяет рекламировать. Но первым «рекламным» трюком, который очень помог продавцам по всему миру, стала витрина магазина. Рассказываем, как она появилась и кто придумал выставлять продукцию за стекло.
Манящие витрины: где появилась «прозрачная реклама» и как завоевала весь мирФото: shattha pilabut/pexels.com Происхождение слова и первые витриныСамо слово образовано от французского, его можно перевести как «стекло», а вот сами витрины появились вовсе не во Франции, а в Англии, такой парадокс. Кстати, предлагаем посмотреть эту подборку раритетных снимков английских рабочих 70-80 годов.
Самые первые экземпляры «стеклянной рекламы» выглядели не так, как сейчас: это были ящики из стекла, куда выставлялись товары, такие коробки стали появляться в XVIII веке. А чуть позже появились и так называемые «открытые витрины», не имеющие задних стенок. После того как в Лондоне впервые стали устанавливать подобные конструкции, их популярность очень выросла, распространилась по всей Европе, а в дальнейшем и во всем мире.
Манящие витрины: где появилась «прозрачная реклама» и как завоевала весь мирФото: Suzy Hazelwood/pexels.com Самые популярные витрины и новая профессияОсобенным успехом пользовались немецкие магазинчики игрушек: покупатели не только могли видеть с улицы красивых кукол и другие товары, но и наблюдать за тем, что происходит в магазине. Уверены, что уникальные куклы, как из живого фарфора, современного художника Александры Кукиновой потрясающе смотрелись бы в старинных витринах. А на снимки кукол можно посмотреть здесь.
Появление витрин спровоцировало и появление новой профессии — витринного декоратора. Эти люди занимались декорированием витрин с товарами: всячески их украшали различными предметами, даже клетками с живыми птицами и зверями.
Манящие витрины: где появилась «прозрачная реклама» и как завоевала весь мирФото: Maria Orlova/pexels.comНапример, в немецком городе Лейпциг однажды было настоящее столпотворение, когда владелец одного из зоомагазинов выставил в витрину клетку с настоящим львенком. А самыми популярными были витрины с подсветкой в ночное время суток, они привлекали огромное внимание людей «по ту сторону». Декораторы-рекламщики даже говорили, что освещение, будто магнит, манит человека так же, как и мотыльков. Следом за Германией эстафету первенства в убранстве витрин заняла Франция, ее Париж: художники умело украшали витрины различных бутиков. Даже владельцы небольших магазинов стали уделять внимание оформлению своих витрин, чтобы привлечь как можно больше покупателей.
Какая витрина и где запомнилась вам навсегда?
Источник: nature.com
Комментарии (0)