Французы всегда славились своими неординарными подходами особенно когда это касалось автомобилей. Жорж Руа будучи инженером, изобретателем и настоящим французом, создал не менее неординарный мотоцикл Majestic, абсолютно не похожий на своих собратьев. Причём необычным он был как для того времени, так и по сей день.
Отец мотоцикла Жорж Руа всю свою сознательную жизнь занимался созданием и совершенствованием оборудования для трикотажной промышленности. Мотоциклы были его страстью, увлечением.
Мотоцикл, получивший название Маджестик всегда и везде привлекал на себя всеобщее внимание, так как дизайн мотоцикла отличался уникальностью, спутать или даже подвергнуть сравнению, с каким либо другим мотоциклом его попросту было нельзя. Рама маджестика состояла из несущей фермы, собранной из штампованных профилей необычной формы, сверху рама закрывалась обтекаемой облицовкой с отверстиями для воздуха охлаждающего силовой агрегат. На мотоцикл устанавливались двигатели объёмом 350 или 500 кубиков компании «Шэз». Для себя же французский инженер собрал Маджестик с четырёхцилиндровым двигателем «Кливленд» объёмом в 1000 кубиков. По спец заказам выпускались Маджестики с V-образными двигателями объёмом в 750 кубиков. Ставили их поперёк рамы, для соосности коленвала двигателя и валов трансмиссии. Трансмиссию для мотоциклов Маджестик выпускала фирма Бридье-Шаррон, от трансмиссии на заднее колесо привод осуществлялся по средствам карданной передачи.
Необычным было техническое решение подвески переднего колеса на двух вертикальных стойках с мощными пружинами. Между стойками размещалась ось колеса со специальным шарниром, на котором и поворачивалось колесо в стороны под действием специальных тяг, шедших к отдельно расположенной рулевой колонке. При повороте колеса ось сохраняла неизменное положение. Так же шарнир содержал в себе и привод внутриступичного переднего тормоза. Да, французы всегда любили всё усложнять и мы досихпор не можем понять их инженерных решений, особенно когда чиним французские автомобили.
Серийные Маджестики, даже тля того времени были не очень шустрыми и разгонялись всего до 90 км/ч, а вот гоночная версия гонщика Рива Валерио развивала скорость в 160 км/ч. Мотоцикл отличался хорошей управляемостью и повышенной и повышенной комфортностью, по-этому гонщики любители часто участвовали на них в мото-пробегах, таких как «Париж-Пиренеи-Париж» или «Тур д`Овернь».
В 1928 году Жорж Руа перенёс производство мотоциклов Маджестик на фирму «Деляшене», выпускавших мотоциклы «Доллар» и уже через год, полностью продал ей все права на производство мотоциклов Маджестик, с небольшим условием, с каждой продажи он будет получать отчисления. Мотоциклы выпускали небольшими партиями с одноцилиндровыми 350 кубовыми двигателями Шэз с цепным или карданным приводом.
В 1930 году на Парижском салоне в октябре была представлена новая версия Маджестика с V-образным четырёхцилиндровым верхнеклапанным двигателем объёмом 500-кубиков фирмы Шэз. Но в серию ему так и не суждено было попасть, так как фирмы «Деляшаналь» из-за долгов перешла под контроль концерна О.М.И. поставляющих моторы Шэз.
Новые владельцы, некоторое время продолжали выпускать мотоциклы Маджестик, а затем закрыли их производство, заодно разорвав контракт с Жоржом Руа. Инженер лишился возможных доходов и вынужден был полностью сосредоточится на своей основной деятельности.
published on
Комментарии (0)