Сегодня работники считают само собой разумеющимся, что стандартная рабочая неделя имеет 40 часов, распределенных на пять дней. Разумеется, существуют различные варианты этой формулы, и определенный процент работников также работает сверхурочно. 40-часовая рабочая неделя — сравнительно недавняя практика.
Генри Форд с моделью T 1921 года.
В США большинство людей работали по 10 и 12 часов в сутки, особенно на производстве. Так как же появилась нынешняя модель?
Мистер и миссис Генри Форд на своей первой машине, квадрицикл Форда.
В конце 19 века продолжительность рабочего дня становилась все более и более серьезной проблемой для растущего рабочего движения.
Первый серьезный толчок к восьмичасовому ограничению рабочего дня был в 1884 году, когда рабочие требовали ввести закон к 1 мая 1886 года. Крайний срок не был соблюден, поэтому рабочие лидеры начали призывать к демонстрациям.
Генри Форд
Иногда эти демонстрации, которые должны были быть мирными, перерастали в столкновения, например, на митинге на площади Хеймаркет в Чикаго 4 мая 1886 года произошел взрыв, в результате которого несколько человек погибли.
Площадь Хеймаркет
В 1914 году Генри Форд объявил, что он повышает заработную плату всех своих мужчин-работников с 2,34 до 5 долларов в час, более чем удваивая их текущую почасовую ставку, и сокращает 48-часовую рабочую неделю до 40- часовой.
Форд полагал, что переутомление сотрудников вредно для их производительности, и предоставление им большего количества отдыха без ущерба для их финансового благополучия поможет повысить лояльность работников и приверженность компании Ford Motor.
Форд Мотор Ко
Другие компании начали подражать политике Ford в отношении рабочего времени, когда увидели, что прибыль Ford Motor Company почти удвоилась в течение последующих двух лет.
Причины, по которым Форд внес эти изменения, имели и другие, менее ориентированные на сотрудников мотивации. В интервью 1926 года Генри Форда, опубликованному в журнале World»s Work , предполагается, что его мотивация также была обусловлена капиталом.
Слева направо: Генри Форд, Томас Эдисон и Харви Файерстоун.
В интервью Форд заявил, что свободное время не должно рассматриваться как «потерянное время» и не должно быть только для привилегированного класса; он считал, что работникам нужно свободное время, чтобы на самом деле иметь возможность покупать и использовать потребительские товары, что увеличит бизнес.
Сын Генри Форда, Эдсел, позже сказал New York Times, что «Каждый человек нуждается в отдыхе и отдыхе больше, чем один день в неделю … Компания Ford всегда стремилась продвигать идеальную семейную жизнь для своих сотрудников. Мы считаем, что для того, чтобы жить правильно, каждому мужчине нужно больше времени проводить со своей семьей ».
Эдсель Форд
Джонсон Хур, пишущий для BeBusinessed , отмечает, что действия Форда дали толчок американскому рабочему движению, стимулируя рост и развитие большего числа профсоюзов, поскольку они сплотились вокруг идеи пятидневной рабочей недели с восьмичасовой сменой.
Действия Форда и огромные усилия со стороны новых профсоюзов достигли пика в 1937 году, когда работники General Motors устроили сидячую забастовку во Флинте, штат Мичиган.
Линия сборки Ford, 1913 г.
Забастовка объединила два профсоюза, General Motors и федерального правительства, в конечном итоге, был принят Закона о справедливых стандартах труда (FLSA) 1938 года.
Закон не только охватывал продолжительность рабочей недели. Он также касался оплаты сверхурочных, устанавливал ограничения на детский труд и устанавливал минимальную заработную плату, и все это было революционным отходом от стандартной практики, возникшей во время промышленной революции.
Было ли решение Форда изменить условия труда и продолжительность рабочей недели вызвано прежде заботой о своих сотрудниках или желанием продать больше автомобилей, важен конечный результат; это проложило путь для более справедливых и более благоприятных условий труда для рабочих.
published on
Комментарии (0)