Давно у меня возникал такой вопрос и вот только сейчас я удосужился поискать на него ответ. Хоть и на метро катаюсь редко, но не мог не заметить этот момент. В голову сразу приходили какие то мысли о рациональности и необходимости этого явления. В интернете даже часто можно встретить утверждение, что это для того, чтобы пассажир “не заснул”.
Кто еще не в курсе этого “загадочного” явления давайте узнаем вместе.
Разница в скорости поручней и ступеней эскалатора связана с особенностями его конструкции. Эти две части приводятся в движение разными блоками: лестничное полотно с помощью электродвигателя, а поручень — в результате вращения приводного блока, большого колеса, находящегося под ступенями на входе и выходе с эскалатора.
И вот с течением времени …
… из-за трения колеса с резиновыми поручнями диаметр приводного блока уменьшается, потому поручни начинают двигаться быстрее. При этом скорость движения лестничного полотна с течением времени не меняется.
Вот, что говорит Михаил Кухтенков, главный конструктор завода «ЭЛЭС» , производящего эскалаторы для метро (Санкт-Петербург, 17-я линия Васильевского острова):
Поручни двигает приводной блок – грубо говоря, такое большое колесо, спрятанное под ногами на входе и выходе с эскалатора. Итак, колесо вращается, блок из-за трения с резиновыми поручнями стирается, поэтому со временем диаметр колеса уменьшается. По этой причине мы изначально делаем новые колеса на 2% больше теоретического диаметра – и поручни начинают бежать впереди ступеней. Нашими правилами допускается расхождение в скорости ступеней и поручней – также в 2%. Это нормально.
Вывод: если рука едет вперед – эскалатор новый. Если параллельно – эскалатор прожил полжизни, если назад – его пора ставить на капремонт: износился приводной блок. Таким образом, любой пассажир может проводить «народную диагностику» оборудования подземки. “
published on
Комментарии (0)