Если взглянуть на Россию и Китай на физической карте, то сразу становится ясно, что быстрее всего из центра одной страны в другую можно будет добраться через Казахстан. Путь долог, однако все же короче, чем тот, что строится сегодня — из Москвы в Китай можно будет проехать через Монголию. О причинах столь странного пути, помимо политических прецедентов, рассказываем ниже.
Соединение крупных городов страныОснову будущей продолжительной дороги международного значения будет составлять трасса М-12, которая сейчас находится в стадии строительства. Так, путь будет проходить от Москвы до Казани, далее — до Екатеринбурга, а после преодоления Новосибирска дорога резко свернет в сторону Монголии, после чего путники и смогут оказаться на китайской автостраде.
Почему Россия строит дорогу в Китай не по короткому пути через Казахстан, а в обходСхема пути. Рисунок: novate.ruПонятно, что пересечение дорогой именно этих городов выбрано вовсе не случайно. Так уж сложилось, что эти места являются региональными торговыми центрами, в силу чего доставлять грузы по одной трассе будет гораздо удобнее.
Помимо этого, крупные российские города получат усовершенствованное сообщение между собой. Так, строительство дороги ориентировано не только на транзиты международной значимости, но и на более локальные перевозки. Кстати, о том, почему расстояние между США и Россией в 4 км можно преодолеть лишь за сутки, мы писали в другой статье.
Логистика КитаяЗападная часть Китая славится довольно сложной местностью для логистических процессов. Все потому, что там расположены преимущественно горы. Понятно, что хорошие дороги провести там сложно, но несколько крупных магистралей там все же проходит. Их не очень удобно использовать для транзита, однако деваться некуда — либо по ним, либо уж очень много километров объезжать. Ближе к Казахстану находится как раз одна из таких сложных, но относительно развитых трасс, но не проезжать по ним, видимо, решили в силу вопросов бизнеса.
Почему Россия строит дорогу в Китай не по короткому пути через Казахстан, а в обходЛандшафты Западного Китая. Фото: Liruoyingdoudou2009/pixabay.com Банальный бизнесЧем больше стран проходит по маршруту груза, тем больше издержек придется оплатить поставщику. Скорее всего, условия, предоставленные Монголией для транзита через страну, являются попросту более выгодными для бизнеса. Партнеры в такой ситуации заключают соглашения не на один, а на десятки лет, отчего впоследствии все просто решают цифры.
Почему Россия строит дорогу в Китай не по короткому пути через Казахстан, а в обходДорога прежде всего работает на развитие бизнеса. Фото: mwitt1337/pixabay.comТакже предлагаем узнать, почему Тайвань считает 170 000 км² земель России своими.
Комментарии (0)