Вряд ли кто-то из вас обращал внимание на форму окна в общественном транспорте, будь то поезд, троллейбус или автобус. Но если взглянуть на окна, то можно заметить одну деталь, которая роднит поезд даже с самолетом: нигде нет прямых углов, они скругленные. Это дизайнерское решение? Или дело в чем-то другом? Давайте разбираться вместе.
Какими окна были изначальноКогда были выпущены первые воздушные суда, иллюминаторы были прямоугольными. И тогда конструкторы ломали голову над тем, почему так часто пилоты сталкиваются с декомпрессией, что заканчивается трагедией. Немало времени прошло, прежде чем трещины в фюзеляже связали с формой иллюминаторов. Прямой угол — это всегда слабое звено в экстремальных условиях.
Почему в поездах делают окна с закругленными угламиФото: Essow/pexels.com Научное объяснениеЧто не так в прямоугольнике? В состоянии покоя прямоугольные окна хороши и удобны, поэтому в наших домах обычно именно такие. Но динамика все меняет. Там, где конструкция испытывает экстремальные нагрузки, прямые углы — точки наивысшего напряжения. И если напряжение слишком велико, возможны деформации.
Почему в поездах делают окна с закругленными угламиФото: Achilles Kastanas/pexels.comЕсли такие прямые углы сопряжены с отверстием, то трещин неизбежны. Отсюда такая проблема с окнами. И потому их углы решили скруглить, что сделало общественный транспорт более безопасным. И уже много десятилетий конструкторы не экспериментируют с прямыми углами. Кстати, поезд — самый безопасный вид транспорта. Мы объясняли
А вы обращали на это когда-нибудь внимание? А в самолетах округлой формы должны быть не только окна, как в поездах, но еще и двери. Зачем нужна такая форма еще и дверям, читайте в другой
Комментарии (0)