Железная дорога существует уже не одну сотню лет. И за это время поезда прошли огромный эволюционный путь от массивных вагонеток, передвигаемых при помощи ручной тяги, до суперскоростных машин, работающих по принципу магнитной левитации.
Сегодня железнодорожные экспрессы есть практически в каждой стране. Давайте посмотрим, какой самый быстрый поезд в мире. Перед вами рейтинг экспрессов, которые могут развивать скорость свыше 300 километров в час!
Оглавление:
- Бельгия
- Тайвань
- Германия
- Англия
- Южная Корея
- Испания
- Китай
- Франция
- Страна восходящего солнца
Бельгия
На одиннадцатом месте – бельгийские скоростные поезда серии TGV (Train à Grande Vitesse).
Эти поезда были разработаны еще в начале 1987 года и должны были ходить из Амстердама в Париж, проезжая Кельн и Брюссель. Экспрессы были запущены в эксплуатацию в 1997 году.
Современный HSL 1 курсирует по высокоскоростной линии, которая соединяет столицу Бельгии с французской железной дорогой. Путь от Парижа до Брюсселя (300 км) поезд проходит всего за 82 минуты.
А его средняя скорость приближается к 300 километрам в час. Между прочим, такой способ передвижения недешевый. Билет на поезд скоростной стоит 88 евро (в два раза дешевле, чем авиа-перелеты).
Однако действует привлекательная система скидок.
Тайвань
Десятку самых быстрых поездов мира открывает тайваньский локомотив THSR 700T. Длинный, динамичный и эксклюзивный. Прототипами и примерами для его создания стали японские поезда «Синкансен».
Максимальная рабочая скорость тайваньского экспресса составляет 300 километров в час. Однако в 2005 году отметка достигла 315 километров.
Что позволило THSR 700T войти в десятку самых быстрых.
Локомотив курсирует из Северного Тайбэя в южный Гаосюн. В двенадцати комфортных вагонах за одну поездку могут прокатиться до 989 пассажиров.
Поезд славится не только своей скоростью, но и безопасностью, а также точностью.
Германия
Девятое место в рейтинге занимают немецкие скоростные поезда InterCity Express (ICE). Скорость такой модели на железной дороге Страсбург-Париж достигает 320 километров в час.
На сегодняшний день экспрессы ICE – это основные немецкие поезда дальних расстояний. Они также поставляются и в ближайшие страны Евросоюза, и в Россию (например, скоростной поезд Москва – Петербург).
В Германии начали разрабатывать высокоскоростные модели еще в 1985, когда страна делилась на две части. А на рельсы первый поезд встал уже в 1991 году, после объединения.
Тестовая модель ICE-V в испытательном режиме развила скорость 407 километров в час. Однако в эксплуатацию он выпущен не был. В 1984 компания Transrapid начала разработку тестовой железнодорожной линии между городами Латен и Дерпен, работающей на системе «Маглев».
На данной ветке поезда смогут набирать скорость до 420 километров. Но из-за катастрофы, произошедшей на линии в сентябре 2006 года, унесшей жизни 23 человек, запуск «Маглева» был отложен на неопределенное время.
Сегодня по этой железнодорожной линии локомотивы ходят только в качестве экскурсионных туров и аттракционов.
Англия
На восьмом месте в рейтинге — скоростные поезда Великобритании. Лучшие представители – это British Rail Class 373 и Eurostar.
Их скорость колеблется от 300 до 335 километров. Эти электропоезда серии TGV (французская модель) были введены в эксплуатацию в 1994 году и курсируют между тремя странами: Великобританией, Францией и Бельгией. Их путь лежит через знаменитый железнодорожный тоннель под Ла-Маншем.
Между прочим, этот тоннель – второй по длине во всем мире.
Если вернуться к скорости, то нужно сказать про рекорд, установленный локомотивом Eurostar в 2003 году – 334,7 километров в час.
Весь путь от Парижа до Лондона у такого поезда занимает 136 минут. Лондонские поезда самые вместительные в мире. В них может ехать до 900 пассажиров.
Кроме того, скоростной пассажирский поезд Eurostar считается одним из самых длинных локомотивов – он достигает 394 метров в длину и имеет 20 вагонов в составе.
Южная Корея
Седьмое место в рейтинге занимает корейский электропоезд KTX Sancheon. Его скорость — от 305 до 352 километров. Локомотив начал свой первый маршрут в 2009 году.
Разработчик – всемирно известная компания Hyundai Rotem, которая за основу создания локомотива взяла французские технологии TGV.
Электропоезд принадлежит национальной железной дороге Южной Кореи. И несмотря на рекорд, поставленный в 2004 году (352 км/ч), скорость экспресса почти никогда не превышает отметки в 305 километров. Все это в целях безопасности, конечно же.
KTX Sancheon – вместительная (до 363 пассажиров), комфортабельная и современная модель, курсирующая по маршрутам Сеул – Пусан и Йонсан – Мокпхо (через Кванчжу). Италия На шестом месте – итальянский экспресс ETR-500.
Его полное название — Elettro Treno Rapido 500. Поезд был выпущен в Риме в 1993 году. Средняя рабочая скорость экспресса составляет 300 км/ч. Ну а свой рекорд в 362 километра локомотив поставил в 2009 году, во время движения по туннелю, соединяющему Болонью с Флоренцией.
Время, за которое ETR-500 преодолевает свой маршрут (Болонья — Милан), составляет чуть меньше часа. Между прочим, в этом году в Италии запланирован выпуск сразу шести локомотивов нового поколения ETR-100.
Эти машины смогут набирать скорость от 350 до 400 км/ч.
Испания
Пятерку самых быстрых открывают испанские скоростные поезда, выпускаемые торговой компанией Alta Velocidad Española, или сокращенно AVE. Такая аббревиатура неслучайна. По-испански «ave» означает «птица».
Самая знаменитая модель компании – это люксовый экспресс AVE Talgo-350. Он действительно летает, как птица, достигая скорости 330 км/ч. AVE Talgo-350 – высокоскоростной комфортабельный поезд вместительностью до 318 человек. Он курсирует между Мадридом, Вальядолидом и Барселоной.
В 2004 году, во время тестов и испытаний, локомотив смогли разогнать до предельной скорости – 365 км/ч. Кстати, его еще называют «уткой».
Такое прозвище поезд получил благодаря своему длинному переду, внешне сильно напоминающему утиный клюв.
Китай
И четвертое, и третье места занимают китайские скоростные локомотивы. На четвертом – «чистый китаец» CRH380A.
Его производитель – крупнейшая национальная компания по производству железнодорожных машин – CSR Qingdao Sifang Locomotive and Rolling Stock Company. Локомотив развивает скорость до 380 километров в час. А на испытаниях он установил свой рекорд – 486 километров.
CRH380A – комфортабельный и вместительный скоростной поезд Пекин – Шанхай, Шанхай – Ханчжоу и Гуанчжоу – Ухань.
Свои ежедневные рейсы он начал совершать с сентября 2010 года. Третье место – за китайским Shanghai Maglev Train. Он способен развить скорость от 431 до 501 километра за час.
Поезд работает на принципе магнитного подвеса «Маглев», который так и не задался у немцев. Между прочим, Shanghai Maglev разрабатывался не китайцам, а теми же немцами. И его прототипом стал немецкий локомотив Transrapid SMT.
Китайский скоростной поезд был введен в эксплуатацию в 2004 году в городе Шанхае. Максимальная скорость, с которой он ежедневно курсирует по своему маршруту Шанхай — аэропорт, не превышает 431 км/ч. Однако он может и больше.
На испытаниях локомотив разогнали до 501 километра в час!
Франция
Вторые в мире по скорости – это поезда французской серии TGV. Они ездят по маршрутам из Франции в Швейцарию и Германию. Средняя скорость моделей – 320 км/ч. Рекорд же был поставлен в 2007 году и составил 574,8 км/ч.
Французские скоростные поезда системы Train а Grande Vitesse — одни из самых известных и быстрых в мире. Они несколько раз били мировые рекорды скорости. Разработка таких моделей началась во Франции еще в 1960-е годы.
Это было своеобразным ответом на создание японцами своих «Синкансенов». Сегодня Франция может похвастаться огромными высокоскоростными линиями (более 1700 километров), а также 4000 локомотивов семи видов.
Страна восходящего солнца
Итак, мы подошли к самому быстрому поезду в мире. И это японская серия «Синкансен» (Shinkansen). Скорость скоростного поезда – 581 км/ч. Она бьет все мировые рекорды на сегодняшний день. Япония стала первой страной, которая из своей железнодорожной системы выделила отдельные линии для высокоскоростных маршрутов.
Первый такой состав совершил свой пилотный рейс в 1964 году. Это было приурочено к Олимпиаде в Токио. Маршрут: Токио — Осака.
Первый локомотив «Синкансен» был выполнен в виде пули, отсюда и соответствующее название. Даже сегодня японские поезда по-старинке называют «пулями». Это также символизирует их высокоскоростную особенность.
Экспрессы и правда летают со скоростью пули. Обычная скорость для «Синкансена» — 443 км/ч. А абсолютный мировой рекорд, который установили в 2003 году, достигает отметки в 581 километр.
Современный «Синкансен» — комфортабельный высокоскоростной экспресс, имеющий в своем составе шестнадцать прочных и устойчивых вагонов.
Японский локомотив не только самый быстрый в мире, но и самый безопасный. За сорок пять лет эксплуатации поезда этой марки ни разу не попадали в крупные аварии!
Никаких жертв, никаких повреждений – полная безопасность. Между прочим, токийская железнодорожная сеть самая загруженная в мире. За время своего существования поезда «Синкансен» перевезли более шести миллиардов пассажиров! Ни одна другая линия не может похвастаться такими цифрами.
Самый быстрый, самый безопасный, а еще и самый точный в мире. Так, расстояние от Осаки до Токио локомотив пролетает за 145 минут. И за 2003 год, совершив 160 подобных рейсов, «Синкансен» отклонился от расписания всего на шесть секунд…
Друзья, поддержите нашу группу в Фейсбуке. Поделитесь этим постом с друзьями или нажмите кнопку «Мне нравится!» и Вы всегда будете в курсе свежих постов «Капризульки»!
Для вас мы собираем лучшие материалы со всего интернета из мира красивых, энергичных, веселых и здоровых людей — таких как мы с вами!
published on
Комментарии (0)