Среди всех российских лидеров Владимир Путин — самый преданный поклонник авиации. Помимо кремлевского «борта номер 1» и правительственных вертолетов, он управлял мотодельтапланом, истребителями и даже сверхзвуковым стратегическим бомбардировщиком.
Сталин боялся летать. Он дважды садился в самолет, когда вылетел из Баку на конференцию в Тегеран и обратно. Примечательно, что он отказался от всех советских самолетов и выбрал C-47 Douglas Skytrain американского производства.
Первый официальный визит в США Никита Хрущев совершил на гигантском авиалайнере дальнего радиуса действия Ту-114, в основе которого был стратегический бомбардировщик Ту-95. Приземлившись на Объединенной базе Эндрюс, американцы не смогли найти мобильную лестницу, достаточно высокую для такого самолета. Хрущев и советская делегация были вынуждены спуститься по лестнице пожарной машины.
Самым предпочтительным самолетом Хрущева был четырехмоторный авиалайнер Ил-18. Ему понравилась идея, что даже если два двигателя вышли из строя, у самолета всегда было два дополнительных. Он, очевидно, не знал, что выход из строя обоих двигателей на одной стороне почти неизбежно приведет к катастрофе, даже если два других продолжат работать должным образом.
Леонид Брежнев не был фанатом полетов, но никогда не отказывался летать на своем любимом Ил-62М, где советский лидер любил играть в домино. Сегодня этот тип самолета больше не используется для пассажирских перевозок. Единственный в мире лидер, который до сих пор летает на Ил-62, это Ким Чен Ын.
За год до своего избрания первым президентом России в 1991 году Борис Ельцин мог погибнуть в воздушной катастрофе. Во время неофициального визита в Испанию шестиместный самолет, в котором он находился, совершил жесткую посадку в аэропорту Барселоны, буквально упав на взлетно-посадочную полосу. Ельцин был госпитализирован и перенес экстренную операцию на позвоночнике.
В отличие от Владимира Путина, которому нравятся летательные аппараты российского производства, Дмитрий Медведев предпочитает иностранные самолеты. Он активно пользуется итальянским вертолетом AgustaWestland AW 139, французским Dassault Falcon 7X и корпоративным самолетом Airbus ACJ319.
Владимир Путин — единственный российский (если не глобальный) лидер, который испытал почти все типы летательных аппаратов. Например, в 2000 году во время второй чеченской войны он пилотировал истребитель Су-27 в качестве второго пилота из Краснодара в столицу Чечни Грозный.
В 2005 году Владимир Путин летел на сверхзвуковом стратегическом бомбардировщике Ту-160.
Российскому президенту не привыкать к таким необычным летательным аппаратам, как дельтаплан. Однако, по словам Путина, летать на истребителе гораздо проще.
Хотя Владимир Путин может выбирать между восемью самолетами и двумя вертолетами, он обычно выбирает Ил-96-300ПУ, оборудованный столовой, душевыми, комнатами отдыха для VIP-гостей и даже спортивным залом.
published on
Комментарии (0)