Женский сайт для всех представительниц слабого пола. Мы будем размышлять и рассказывать о наболевшем, делиться мастер-классами, идеями поделок, шитья и вязаниями. Вместе учиться чему-то новому и просто общаться на интересные темы.

УАЗ-460: внедорожник, который достался китайцам (9 фото)

В конце 50-х годов в Советском Союзе началась работа по созданию легкого армейского внедорожника УАЗ-460. Всего через два года первые прототипы успешно прошли испытания, а в 1965-м этот внедорожник встал на конвейер, но не в СССР, а в… Китае

Конечно, до появления УАЗ-460 лёгкий внедорожник у советской армии всё-таки был. ГАЗ-69 был заказан высшим военным руководством в 1947 году как «замена устаревшим вездеходам». Серийное производство началось в 1953-м, и хотя никаких претензий у военных к автомобилю не было, довольно скоро стало ясно, что основной внедорожник советской армии может и должен быть лучше. Массовое производство развеtрнули в 1959 году, и уже тогда многие говорили о том, что ГАЗ-69 морально устарел и отстал от многих зарубежных аналогов. Ко всему прочему, внедорожник был сравнительно маломощен, а небольшая высота клиренса заметно снижала его проходимость.

Создание нового внедорожника поручили ульяновским инженерам. Тогда, в 1960 году работники УАЗа не имели опыта в построении подобных автомобилей. Не было и крупных производственных мощностей, поэтому от создания прототипа УАЗ-460 до начала серийного производства УАЗ-469 прошло больше десяти лет – страшный срок для армии, которая нуждалась в новом внедорожнике. Первая попытка ульяновцев – УАЗ-460 – напоминал гибрид американского Willys, британского Land Rover и советского ГАЗ-69. С одной стороны, совершенно чётко угадывалась стилистика «Ленд Ровера» и компоновочная схема «Джипа», с другой стороны, в общей конструкции было немало сходств с устаревшим «шестьдесят девятым». Подвеска была зависимой рессорной. Под капотом был установлен новый 2,5-литровый верхнеклапанный мотор мощностью 70 лошадиных сил (аналогичный тому, что устанавливался на «Волге» ГАЗ-21), который работал в паре с трёхступенчатой коробкой передач. В результате, получился внедорожник, который практически не отличался от ГАЗ-69. В частности, осталась нерешённой одна из главных проблем – низкий клиренс, дорожный просвет составлял всего 210 миллиметров. Так УАЗ-460 получил решительный отказ военных чиновников.

Во втором прототипе — УАЗ-460Б – были учтены замечания по поводу слишком низкой посадки. Ульяновские конструкторы предложили установить дополнительные редукторы в ступицы колёс, это позволило значительно поднять мосты и кузов и увеличить дорожный просвет до 300 миллиметров. Правда, подвеска всех колёс так и осталась зависимой рессорной. Оснащался УАЗ-460Б всё тем же «газовским» мотором мощностью в 70 лошадей. Автомобиль был представлен с двумя вариантами кузова: четырёхдверным пассажирским, рассчитанным на семь человек и двухдверным грузопассажирским с мощностью мотора, увеличено до 75 лошадиных сил. Максимальная скорость при этом составляла 100 и 110 километров в час для каждой из версий соответственно. В 1962 и 1963 годах автомобиль испытывали на шоссе и бездорожье, и все проверки УАЗ-460Б прошёл на отлично.

Следующей ступенью развития внедорожных прототипов УАЗ стал легендарный УАЗ-469, первые образцы которого появились уже летом 1962 года. Практически в первозданном виде автомобиль производилась аж до 2010 года, а его модернизированный аналог УАЗ «Хантер» выпускается и до сих пор. Что до самих УАЗ-460 и УАЗ-460Б, эти прототипы приглянулись военным из Китайской Народной Республики, и в 1965 году с конвейеров Поднебесной сошли внедорожники Beijing BJ212, которые от советских «УАЗиков» отличались разве что видоизменённой лицевой частью и профилем боковин.

published on caprizulka.ru according to the materials chert-poberi.ru


Источник: УАЗ-460: внедорожник, который достался китайцам (9 фото)
Автор:
Теги: Это интересно внедорожник Фото 1962 автомобиль армия

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Внедорожник из СССР
Внедорожник из СССР
0
Жизнь прекрасна 06:15 12 май 2017
«Соломка» или «пай»: простой рецепт, который вкуснее, чем картошка-фри
«Соломка» или «пай»: простой рецепт, который вкуснее, чем картошка-фри
2
Человек познаёт мир 07:30 24 фев 2024
Вопрос, который изменил нас
Вопрос, который изменил нас
5
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 00:21 05 дек 2023
Как оформить интерьер, который захотят сохранить даже внуки
Как оформить интерьер, который захотят сохранить даже внуки
6
Человек познаёт мир 23:36 16 мар 2024
20 жутковатых фото Техаса, на который обрушился ледяной апокалипсис
20 жутковатых фото Техаса, на который обрушился ледяной апокалипсис
29
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 14:02 20 фев 2021
Volvo подарила автомобилистам новый супернадежный внедорожник
Volvo подарила автомобилистам новый супернадежный внедорожник
0
Интересный мир 04:20 19 сен 2016
Лайфхак, который поможет реанимировать испорченные вещи
Лайфхак, который поможет реанимировать испорченные вещи
2
Человек познаёт мир 22:54 20 янв 2024
Поступок на который способен не каждый! (5 фото)
Поступок на который способен не каждый! (5 фото)
0
Сад огород дача и все самое интересное 11:20 23 окт 2016
Ford выводит на рынок самый большой и самый лёгкий внедорожник
Ford выводит на рынок самый большой и самый лёгкий внедорожник
0
Интересный мир 10:20 13 фев 2017
Простой рецепт из овсянки, который поможет молодым растениям нарастить сильную корневую систему
Простой рецепт из овсянки, который поможет молодым растениям нарастить сильную корневую систему
1
Человек познаёт мир 23:10 26 мар 2024
В чём секрет самого скандального фотографа 1970-х, который просил не закрашивать моделям синяки под
В чём секрет самого скандального фотографа 1970-х, который просил не закрашивать моделям синяки под
3
Человек познаёт мир 16:30 21 ноя 2023
Лев, который не может уснуть без одеяла (7 фото)
Лев, который не может уснуть без одеяла (7 фото)
0
Сад огород дача и все самое интересное 01:31 27 апр 2016

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства