Авиаконструкторы всегда стремились создавать транспортные средства, способные за короткий срок безопасно доставлять грузы и пассажиров. Первые полеты с людьми на борту изначально проводились с увеселительной целью. Дальше авиация развивалась медленными, но верными шагами. Сначала реальностью стали перелеты между городами, потом — из страны в страну, а затем и между континентами. Воздушный транспорт стали применять и в военных целях. Прогресс никогда не стоял на месте, и вскоре военные авиалайнеры стали обладать фантастической скоростью. Люди задумались, почему бы не использовать эту же технологию и в пассажирских перевозках. Уже в 1950-х годах все мировые конструкторы разрабатывали проекты пассажирских сверхзвуковых «боингов».
В прошлом пассажиры могли летать на сверхзвуковых лайнерах, но почему люди отказалисьПервые сверхбыстрые лайнеры увидели небо уже в 1960-е годы. Использование такой техники позволяло не только быстро доставлять пассажиров, но и летать по пустым линиям воздушного пространства на 20-километровых высотах. Самыми популярными стали советский Ту-144 и французский Concorde. В нашей стране полеты на быстрых моделях проводились до 1977 года. Как оказалось, такие рейсы не окупались, поскольку билеты стоили дорого, а технология требовала сложного обслуживания. В итоге идея себя не оправдала. Стоит заметить, Франция использовала свою разработку в пассажирской авиации до 2003 года. В те времена билеты стоили свыше 10 тысяч долларов за штуку. Concorde помещал в свой салон от 90 до 120 человек и всего за 3,5 часа доставлял их из Парижа до Нью-Йорка. Пользовались услугой в основном состоятельные бизнесмены.
В прошлом пассажиры могли летать на сверхзвуковых лайнерах, но почему люди отказалисьМногочисленные катастрофы со сверхзвуковыми моделями, сильный шум в салоне и экономическая неэффективность поспособствовали полному отказу авиации от перевозок такого рода. Однако в настоящее время авиаконструкторы вновь разрабатывают прототип современного сверхзвукового борта для пассажирских перевозок. Его преимуществами станут: уникальная скорость — 1800-1900 км/ч, высота полета будет достигать 15 000 метров. Естественно, позволить себе купить билеты на такой транспорт смогут не все. По прогнозам, цена на билет будет составлять примерно 5 000 долларов.
В прошлом пассажиры могли летать на сверхзвуковых лайнерах, но почему люди отказалисьБолее подробно о том, почему многие не захотят лететь на сверхбыстрых авиалайнерах, расскажет авто видео. А вы хотели бы совершить полет на подобном самолете? К слову, в нашем прошлом посте мы показывали, как выглядит внутри самый большой пассажирский самолет в мире.
Узнайте также о самом невероятном случае в истории пассажирской авиации со счастливым концом: у самолета прямо на высоте сорвало крышу!
Комментарии (0)