Женский сайт для всех представительниц слабого пола. Мы будем размышлять и рассказывать о наболевшем, делиться мастер-классами, идеями поделок, шитья и вязаниями. Вместе учиться чему-то новому и просто общаться на интересные темы.

Вся правда о дорогах в Германии

В России плохими дорогами никого не удивишь, даже иностранцев. Все привыкли к тому, что ямы то и дело латают и каждый год перекладывают асфальт, а толку никакого.

К примеру, в Европе дороги могут служить по 30-50 лет без ремонта. У нас так не могут. Хотите знать почему?

Недавно я ездил в Германию и своими глазами видел, как ремонтируют федеральную трассу. Знаете, в чём секрет?

В переводе с немецкого “автобан” — это всего лишь “дорога для автомобилей”. В то же время, это и система шоссе, опутывающих всю страну. Они действительно надёжные и безопасные, факт. У нас с ними огромная разница как в подходе, так и в технологиях строительства.

Если говорить о хайвеях, то есть скоростных трассах, то на Западе их все чаще делают не из асфальта, а из цементобетона. Тут самое время ухмыльнуться и вспомнить российские “бетонки” из сложенных рядом плит. Но они не имеют ничего общего, хотя и наши старые военные дороги порой лучше положенного на лужи асфальта.

А теперь давайте посмотрим, как строят знаменитые автобаны на примере участка трассы А5 в районе Баден-Бадена.

Многие немецкие дороги служат десятилетиями без вмешательства, а возле Берлина сохранились участки, построенные еще в тридцатые годы.

Но любое покрытие со временем требует замены. Здесь подошли основательно: никакого “ямочного» ремонта. Перекрыли часть магистрали, свели потоки (не забыв про разделительный бордюр даже при временной схеме движения!), аккуратно и понятно все огородили столбиками, нанесли временную разметку.

Капитальный ремонт дороги, по сути, означает построить ее заново. Я увидел работы на стадии, когда уже закончили укрепление грунта и подготовили основание для укладки. Бригада рабочих трудится по 12 часов, начиная с 5 утра. За день они проходят от 700 до 1000 метров.

Рассказать о технологии укладки такой дороги можно в нескольких предложениях. Само собой — поверхностно, без подробностей и производственных секретов. Но в процессе нет ничего фантастического, невероятного или такого, что было бы не под силу применить в России.

Типичный автобан в Германии можно представить в виде “бутерброда”, который состоит из морозостойкого слоя основания, щебеночно-песчаного основания 25 см, укрепленного цементом, покрытия из цементобетона толщиной 27 см.

Сверху “соус” по вкусу заказчика — финишная обработка, например, слой бетона с обнаженным заполнителем (по-немецки waschbeton) или алмазная фрезеровка поверхности.

Как этот сэндвич готовят? На подготовленном и укатанном основании расстилают текстильную подложку, слой геотекстиля. Она служит для разделения слоев дорожной одежды и выполняет также дренирующую функцию, и по такому “ковру” спокойно ездят самосвалы с бетонной смесью.

На следующей фотографии — дюбеля, которые будут использоваться в качестве штыревой арматуры для соединения соседних плит.

Самосвалы привозят материалы, цементобетонную смесь двух сортов (для верхнего и нижнего слоя покрытия) с расположенного поблизости мобильного завода.

Перед началом укладки первого слоя подложку поливают водой.

Привезенную “горку»материала разравнивают по ширине дорожного полотна. Все делает дорожная техника, человек только контролирует процесс.

Образцы материалов для основания, «нижней булки сэндвича”.

Так весь участок трассы выглядит сверху: три желтые машины ползут, как гусеницы, друг за другом.
Первая нужна для устройства нижнего слоя покрытия, вторая для устройства верхнего слоя. Третья наносит защитное пленкообразующеее средство и придает готовую форму и текстуру.

“Рельсами” же служит водоотводная система, устроенная по центру дороги. Натянутая параллельно дороге струна работает направляющей.

В процессе укладки дороги участвует небольшое количество рабочих: ручной труд здесь практически не требуется, на объекте заняты не больше 15 человек. На этой фотографии они как раз закончили штыревое армирование, закладку дюбелей в поперечные швы.

Продольные швы также укрепляются анкерами (фотографии, к сожалению, нет). Дюбели фиксируют положение плит в вертикальной плоскости и распределяют нагрузку между соседними плитами. Анкеры не дают разойтись или сдвинуться плитам вдоль продольных швов.

По схожей же технологии в мире сейчас строят взлётно-посадочные полосы аэропортов, в том числе новую ВПП в “Домодедово” и в самарском “Курумоч”. Кстати, в России тоже есть современные цементобетонные трассы, но их ничтожно мало, всего 2%, и то лишь отдельные участки дороги.

Например, бетонную дорогу проложили к Дальневосточному Федеральному университету на острове Русский к прошедшему в прошлом году саммиту глав стран АТЭС.

Сколько стоит такая дорога? По словам представителя подрядчика, весь проект по ремонту 10-километрового участка трассы (три полосы плюс обочина) обошелся в 20 миллионов евро. То есть, 1 км = 2 млн евро. В России, в среднем 1 км ремонта федеральной трассы стоит 850 тысяч евро (данные марта 2017 года), при том что сами дороги у нас уже.

Но при этом, нормативный срок службы бетонного шоссе 30 лет (по факту больше), а асфальтированного — 13-15 лет (по факту меньше). В Европе же, благодаря технологиям, начальная стоимость строительства дорожного бетонного полотна почти сравнялась с расходами на укладку “классического” асфальта, потому там все чаще строят из цементобетона — считают свои деньги на годы вперед.

Идеально гладкое покрытие ложится, словно масло на хлеб. Но больше всего на стройке меня впечатлили не инновации, а люди. Машины оставили им не так много тяжелой работы, контролировать и проверять. Но видели бы вы, с какой любовью и практически нежностью (по отношению к дороге) эти суровые рабочие мужики делают свое дело.

Ни одного небрежного движения, ни намека на халтуру. Они строят дорогу для себя и своих детей, для своей страны. Им потом по ней передвигаться, зачем делать плохо? Но здесь я не открыл «Америку», немцы известны таким отношением к делу.

Красиво, правда? Наверное, читатель уже заподозрил неладное и готов писать комментарий, что в Германии и зима не зима, и грунты другие, в России даже асфальт не приживается, отторгает его земля, не то что бетон новомодный! А вот и нет, цементобетон может и лучше приживется, если не халтурить и не воровать. Один из плюсов технологии — отсутствие деформаций при изменениях температуры и сакральных “переходах через ноль”.

В Америке, где в южных штатах бывает очень жарко, а в северных очень холодно, это тоже давно поняли, поэтому там 60% всех дорог страны как раз с таким покрытием. Так что привет любителям сказок про суровый климат.

Еще одна байка, уже про бетонные дороги, что они очень шумные. Это устаревшая информация, так как современные способы строительства позволили полностью приблизиться по уровню шума к асфальтовому покрытия. А вот в плане экологии и безопасности такая технология намного лучше: асфальт делают из нефти, бетон — из известняка. Он не выделяет токсичные газы при нагревании и подходит для вторичной переработки. Еще, бетон отражает в три раза больше света, и водить ночью будет комфортнее.

Чтобы быть объективным, есть и недостатки. Например, после прохода асфальтоукладчика, дорога готова уже через 8 часов, а бетон обретает полную прочность лишь спустя несколько дней. А если основание пришло в негодность, нужно менять целую плиту, “ямочным” ремонтом не отделаешься. В то же время, шанс, что дорога получит повреждения, значительно меньше: покрытие распределяет нагрузку на более широкую площадь, грузовики меньше “убивают” дорогу и не создают колейность.

Когда ремонт закончится, на разделительной полосе не забудут посадить газон.

Следующий этап — нарезка деформационных швов. Это делают сразу после финишной обработки обработки уложенного покрытия.

Швы прорезают для того, чтобы избежать растрескивание стяжки, которое как раз и может вызвать разрушение дороги.

Швы герметизируют при помощи резиновых уплотнителей.

Так выглядит участок отремонтированной трассы.

Позже на него нанесут разметку, светоотражающие и специальные шумовые полосы на границе с обочиной. Только после этого откроют движение для автомобилей.

Которые смогут безопасно ездить по этой трассе даже на высоких скоростях. Примерно 50% немецких дорог имеют лишь рекомендованный скоростной лимит.

Друзья, поддержите нашу группу в Фейсбуке. Поделитесь этим постом с друзьями или нажмите кнопку «Мне нравится!» и Вы всегда будете в курсе свежих постов «Капризульки»!

Для вас мы собираем лучшие материалы со всего интернета из мира красивых, энергичных, веселых и здоровых людей — таких как мы с вами!

published on caprizulka.ru according to the materials babnik-24.ru


Источник: Вся правда о дорогах в Германии
Автор:
Теги: Это интересно Германия дорога Правда 2017 автомобиль

Комментарии (1)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Анатолий
Полимер-песчаные автодороги ходят более 50 лет без ремонта,трещин,ям,канав,буксовки, и стоят при строительстве в 2 раза дешевле,чем асфальтобетонные дороги,а в эксплуатации в 10 раз дешевле.Их не надо посыпать песком,солью и поливать реагентами.Из полимер-песчаных плит размером 7х2х0.05м можно собирать автодороги,дешевле в строительстве в 10раз чем асфальтобетонные.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
«Бедность наследуется»: правда ли это?
«Бедность наследуется»: правда ли это?
96
Женский развлекательный и поучительный сайт. 23:25 22 апр 2021
20 коротких малоизвестных фактов о Германии
20 коротких малоизвестных фактов о Германии
6
Человек познаёт мир 04:30 15 фев 2023
О чем нельзя спрашивать женщин в Германии и другие правила приличия разных стран
О чем нельзя спрашивать женщин в Германии и другие правила приличия разных стран
7
Человек познаёт мир 17:30 23 окт 2023
Вся правда о йоге
Вся правда о йоге
2
Человек познаёт мир 08:30 12 апр 2023
Нужен ли женщинам секс? Вся правда о том, когда, зачем и сколько
Нужен ли женщинам секс? Вся правда о том, когда, зачем и сколько
191
Женский развлекательный и поучительный сайт. 14:58 22 сен 2019
Чувство юмора, лоск и бережливость: вся правда о французских мужчинах
Чувство юмора, лоск и бережливость: вся правда о французских мужчинах
40
Женский развлекательный и поучительный сайт. 22:21 30 май 2021
Секс пенсионерок. Разочаровывающая правда
Секс пенсионерок. Разочаровывающая правда
101
Живи правильно 06:01 20 июл 2016
Русские в Германии. Правда против мифа
Русские в Германии. Правда против мифа
2
Настоящая история 06:01 01 фев 2018
10 доказательств того, что Германия - почти параллельная вселенная
10 доказательств того, что Германия - почти параллельная вселенная
10
Человек познаёт мир 09:30 11 фев 2024
Как сегодня живёт бывший муж певицы Валерии продюсер Александр Шульгин
Как сегодня живёт бывший муж певицы Валерии продюсер Александр Шульгин
4
Интересный мир 22:47 21 апр 2024
Как автомеханик из Германии стал африканским королём и управляет подданными по скайпу
Как автомеханик из Германии стал африканским королём и управляет подданными по скайпу
2
Человек познаёт мир 14:30 23 окт 2023
Я русский, живу в Германии. Стыдно, когда вижу своих соотечественников…
Я русский, живу в Германии. Стыдно, когда вижу своих соотечественников…
2
Интересный мир 08:10 13 янв 2017

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства