Женский сайт для всех представительниц слабого пола. Мы будем размышлять и рассказывать о наболевшем, делиться мастер-классами, идеями поделок, шитья и вязаниями. Вместе учиться чему-то новому и просто общаться на интересные темы.

Зачем понадобилось строить монорельсовые дороги

Знаете ли вы, что в прошлом веке идея создания гироскопического транспорта была очень популярна? Тогда прототипы таких устройств возникли сразу в нескольких странах. Считалось, что изобретение аппаратов нового типа произведет настоящий фурор. О том, как это было на самом деле и кому пришла в голову идея создания таких аппаратов, мы расскажем ниже.

Дорога Бреннана

Еще в 20-х годах XІX века изобретателям пришла мысль создания монорельсовой дороги. Казалось, что перемещение по ней будет намного эффективней, чем по двум рельсам. Так считал и Иван Эльманов. Будучи инженером, он придумал проект «Дорога на столбах», где описал работу монорельса. Но, к сожалению, не смог найти инвесторов, потому так и не осуществил задуманное.

Зачем понадобилось строить монорельсовые дорогиФото: drive2.ru

В Англии же, наоборот, изобретателям сопутствовала удача: они построили первую в истории однорельсовую дорогу. По ней, правда, тогда возили только военные грузы. Но благодаря этому началась активная разработка монорельсов, однако только через сто лет дороги произвели фурор. Одновременно и независимо друг от друга в 1907 году в Германии и Англии инженеры Август Шерль и Луи Бреннан соответственно представили общественности прототипы монорельсовых поездов. А еще спустя два года Луи Бреннан презентовал в Джилингхеме полноценный вагон вместимостью до 50 пассажиров.

По принципу юлы

Самый яркий и хорошо всем известный пример работы гироскопа — юла. Раскручиваясь, она в состоянии удерживать равновесие и вертикальное положение. Именно по такому принципу и планировали создавать поезда. Гироскопические приборы располагались в специальном отделении вагона, они позволяли им как перемещаться по монорельсу, так и стоять на месте.

Зачем понадобилось строить монорельсовые дорогиФото: WhyCheese/pixabay.com

На однорельсовые дороги возлагали большие надежды, их считали практичными, удобными и скоростными. На такой транспорт затрачивалось меньше материла, чем на привычный тогда городской. Следовательно, средства передвижения были более легкими, что и сказывалось на быстроте их перемещения. Но загвоздка была в том, что нужно было постоянно удерживать равновесие. А это было не так просто. Если в привычном транспорте можно было просто выключить двигатель при остановке, то в одноколейном все равно приходилось поддерживать вращение гироскопа.

В другой нашей статье вы можете узнать, на чем ездили люди до появления первого авто.

Отечественный рельс

Петр Шиловский был видным политическим деятелем, губернатором, а еще он был человеком, любившим механику. Даже занимая высокие должностные позиции, он не забывал о своем увлечении. В 1911 году он презентовал прототип однорельсовой дороги на петербуржской выставке. Чиновник хотел построить настоящий гиропоезд, о чем заявил на мероприятии.

Зачем понадобилось строить монорельсовые дорогиФото: kolesa.ru

Но позже у него начались проблемы на службе, и задуманное пришлось отложить. Вернулись к этой идее только в 1921 году, тогда начали постройку монорельсовой дороги и гиропоезда. Транспорт должен был состоять из пары вагонов, скорость же поезда должна была составлять около 150 км/ч. Однако рабочие смогли проложить лишь 12 км дороги, потом постройку пришлось прекратить из-за набиравшей обороты Гражданской войны.

Раньше мы писали о вуппертальском монорельсе: чем же он уникален, узнайте из этой статьи.

 


Источник: Зачем понадобилось строить монорельсовые дороги
Опубликовал:
Теги: evergreen Путешествия дорога дорогой Зачем август Авто

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Три принципа, на которых не надо строить семью
Три принципа, на которых не надо строить семью
41
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 10:00 18 апр 2021
Строить ли капитальный дом к старости? Зачем так обустраивать будущее, которого может и не быть?
Строить ли капитальный дом к старости? Зачем так обустраивать будущее, которого может и не быть?
71
Здесь только хорошие новости! 05:47 09 дек 2020
Потолок из гипсокартона в детскую комнату Потолок из гипсокартона в детскую комнату
Секрет приготовления тонких дырявых блинчиков без добавления разрыхлителя и соды
Секрет приготовления тонких дырявых блинчиков без добавления разрыхлителя и соды
5
Застолье 01:47 Вчера
9 признаков мужчин, которых лучше обходить десятой дорогой
9 признаков мужчин, которых лучше обходить десятой дорогой
17
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 12:09 05 июн 2021
Сын пришел к матери и строго приказал собираться в дорогу. Ее уже давно ждали в доме престарелых! Мать заплакала …
Сын пришел к матери и строго приказал собираться в дорогу. Ее уже давно ждали в доме престарелых! Мать заплакала …
14
Женский каприз 00:38 14 ноя 2021
В Нигерии собираются строить автоматическую монорельсовую дорогу
В Нигерии собираются строить автоматическую монорельсовую дорогу
0
Новости высоких технологий 08:00 08 май 2016
Делаем из обычных хлебных гренок дорогой десерт. Рецепт подсмотрели у французского повара
Делаем из обычных хлебных гренок дорогой десерт. Рецепт подсмотрели у французского повара
22
Здесь только хорошие новости! 08:50 02 сен 2021
Дорогая свекровь, возвращаю вам сына
Дорогая свекровь, возвращаю вам сына
52
Здесь только хорошие новости! 05:50 08 сен 2021
«Зачем все усложнять» - спросил американец, увидев, как я заправляю кровать
«Зачем все усложнять» - спросил американец, увидев, как я заправляю кровать
36
Здесь только хорошие новости! 07:13 26 сен 2021
Видео: Зачем китайцы строят железную дорогу в самой большой пустыне
Видео: Зачем китайцы строят железную дорогу в самой большой пустыне
0
За чашкой чая 11:59 31 окт 2021
Никогда ваш дом не понадобится вашим детям!
Никогда ваш дом не понадобится вашим детям!
0
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 07:00 11 ноя 2018
Поставил палатку в Казахстанской степи у дороги. Утром меня разбудил мужской голос: "Турист, открывай, я тебе поесть принёс!"
Поставил палатку в Казахстанской степи у дороги. Утром меня разбудил мужской голос: "Турист, открывай, я тебе поесть принёс!"
14
Здесь только хорошие новости! 06:28 09 июл 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства