Знаете ли вы, что в прошлом веке идея создания гироскопического транспорта была очень популярна? Тогда прототипы таких устройств возникли сразу в нескольких странах. Считалось, что изобретение аппаратов нового типа произведет настоящий фурор. О том, как это было на самом деле и кому пришла в голову идея создания таких аппаратов, мы расскажем ниже.
Дорога БреннанаЕще в 20-х годах XІX века изобретателям пришла мысль создания монорельсовой дороги. Казалось, что перемещение по ней будет намного эффективней, чем по двум рельсам. Так считал и Иван Эльманов. Будучи инженером, он придумал проект «Дорога на столбах», где описал работу монорельса. Но, к сожалению, не смог найти инвесторов, потому так и не осуществил задуманное.
Зачем понадобилось строить монорельсовые дорогиФото: drive2.ruВ Англии же, наоборот, изобретателям сопутствовала удача: они построили первую в истории однорельсовую дорогу. По ней, правда, тогда возили только военные грузы. Но благодаря этому началась активная разработка монорельсов, однако только через сто лет дороги произвели фурор. Одновременно и независимо друг от друга в 1907 году в Германии и Англии инженеры Август Шерль и Луи Бреннан соответственно представили общественности прототипы монорельсовых поездов. А еще спустя два года Луи Бреннан презентовал в Джилингхеме полноценный вагон вместимостью до 50 пассажиров.
По принципу юлыСамый яркий и хорошо всем известный пример работы гироскопа — юла. Раскручиваясь, она в состоянии удерживать равновесие и вертикальное положение. Именно по такому принципу и планировали создавать поезда. Гироскопические приборы располагались в специальном отделении вагона, они позволяли им как перемещаться по монорельсу, так и стоять на месте.
Зачем понадобилось строить монорельсовые дорогиФото: WhyCheese/pixabay.comНа однорельсовые дороги возлагали большие надежды, их считали практичными, удобными и скоростными. На такой транспорт затрачивалось меньше материла, чем на привычный тогда городской. Следовательно, средства передвижения были более легкими, что и сказывалось на быстроте их перемещения. Но загвоздка была в том, что нужно было постоянно удерживать равновесие. А это было не так просто. Если в привычном транспорте можно было просто выключить двигатель при остановке, то в одноколейном все равно приходилось поддерживать вращение гироскопа.
В другой нашей
Петр Шиловский был видным политическим деятелем, губернатором, а еще он был человеком, любившим механику. Даже занимая высокие должностные позиции, он не забывал о своем увлечении. В 1911 году он презентовал прототип однорельсовой дороги на петербуржской выставке. Чиновник хотел построить настоящий гиропоезд, о чем заявил на мероприятии.
Зачем понадобилось строить монорельсовые дорогиФото: kolesa.ruНо позже у него начались проблемы на службе, и задуманное пришлось отложить. Вернулись к этой идее только в 1921 году, тогда начали постройку монорельсовой дороги и гиропоезда. Транспорт должен был состоять из пары вагонов, скорость же поезда должна была составлять около 150 км/ч. Однако рабочие смогли проложить лишь 12 км дороги, потом постройку пришлось прекратить из-за набиравшей обороты Гражданской войны.
Раньше мы писали о вуппертальском монорельсе: чем же он уникален, узнайте из этой
Комментарии (0)