Женский сайт для всех представительниц слабого пола. Мы будем размышлять и рассказывать о наболевшем, делиться мастер-классами, идеями поделок, шитья и вязаниями. Вместе учиться чему-то новому и просто общаться на интересные темы.

Зачем понадобилось строить монорельсовые дороги

Знаете ли вы, что в прошлом веке идея создания гироскопического транспорта была очень популярна? Тогда прототипы таких устройств возникли сразу в нескольких странах. Считалось, что изобретение аппаратов нового типа произведет настоящий фурор. О том, как это было на самом деле и кому пришла в голову идея создания таких аппаратов, мы расскажем ниже.

Дорога Бреннана

Еще в 20-х годах XІX века изобретателям пришла мысль создания монорельсовой дороги. Казалось, что перемещение по ней будет намного эффективней, чем по двум рельсам. Так считал и Иван Эльманов. Будучи инженером, он придумал проект «Дорога на столбах», где описал работу монорельса. Но, к сожалению, не смог найти инвесторов, потому так и не осуществил задуманное.

Зачем понадобилось строить монорельсовые дорогиФото: drive2.ru

В Англии же, наоборот, изобретателям сопутствовала удача: они построили первую в истории однорельсовую дорогу. По ней, правда, тогда возили только военные грузы. Но благодаря этому началась активная разработка монорельсов, однако только через сто лет дороги произвели фурор. Одновременно и независимо друг от друга в 1907 году в Германии и Англии инженеры Август Шерль и Луи Бреннан соответственно представили общественности прототипы монорельсовых поездов. А еще спустя два года Луи Бреннан презентовал в Джилингхеме полноценный вагон вместимостью до 50 пассажиров.

По принципу юлы

Самый яркий и хорошо всем известный пример работы гироскопа — юла. Раскручиваясь, она в состоянии удерживать равновесие и вертикальное положение. Именно по такому принципу и планировали создавать поезда. Гироскопические приборы располагались в специальном отделении вагона, они позволяли им как перемещаться по монорельсу, так и стоять на месте.

Зачем понадобилось строить монорельсовые дорогиФото: WhyCheese/pixabay.com

На однорельсовые дороги возлагали большие надежды, их считали практичными, удобными и скоростными. На такой транспорт затрачивалось меньше материла, чем на привычный тогда городской. Следовательно, средства передвижения были более легкими, что и сказывалось на быстроте их перемещения. Но загвоздка была в том, что нужно было постоянно удерживать равновесие. А это было не так просто. Если в привычном транспорте можно было просто выключить двигатель при остановке, то в одноколейном все равно приходилось поддерживать вращение гироскопа.

В другой нашей статье вы можете узнать, на чем ездили люди до появления первого авто.

Отечественный рельс

Петр Шиловский был видным политическим деятелем, губернатором, а еще он был человеком, любившим механику. Даже занимая высокие должностные позиции, он не забывал о своем увлечении. В 1911 году он презентовал прототип однорельсовой дороги на петербуржской выставке. Чиновник хотел построить настоящий гиропоезд, о чем заявил на мероприятии.

Зачем понадобилось строить монорельсовые дорогиФото: kolesa.ru

Но позже у него начались проблемы на службе, и задуманное пришлось отложить. Вернулись к этой идее только в 1921 году, тогда начали постройку монорельсовой дороги и гиропоезда. Транспорт должен был состоять из пары вагонов, скорость же поезда должна была составлять около 150 км/ч. Однако рабочие смогли проложить лишь 12 км дороги, потом постройку пришлось прекратить из-за набиравшей обороты Гражданской войны.

Раньше мы писали о вуппертальском монорельсе: чем же он уникален, узнайте из этой статьи.

 


Источник: Зачем понадобилось строить монорельсовые дороги
Автор:
Теги: evergreen Путешествия дорога дорогой Зачем август Авто

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Как строить планы в ситуации неопределенности?
Как строить планы в ситуации неопределенности?
22
Женский развлекательный и поучительный сайт. 15:39 28 мар 2022
Борьба за выживание: зачем женщинам ПМС
Борьба за выживание: зачем женщинам ПМС
20
Женский развлекательный и поучительный сайт. 16:29 21 апр 2022
Зачем люди обнимаются
Зачем люди обнимаются
2
Человек познаёт мир 03:30 06 апр 2024
В Голландии планируют строить «вечные» пластиковые дороги
В Голландии планируют строить «вечные» пластиковые дороги
0
Интересный мир 07:50 13 окт 2016
Строить ли капитальный дом к старости? Зачем так обустраивать будущее, которого может и не быть?
Строить ли капитальный дом к старости? Зачем так обустраивать будущее, которого может и не быть?
72
Здесь только хорошие новости! 05:47 09 дек 2020
Зачем класть сыр в морозилку: советы бережливых хозяек
Зачем класть сыр в морозилку: советы бережливых хозяек
7
Человек познаёт мир 02:30 09 апр 2024
Зачем в некоторых моделях пиджаков слева на лацкане делается петля
Зачем в некоторых моделях пиджаков слева на лацкане делается петля
1
Человек познаёт мир 09:30 17 апр 2024
Три принципа, на которых не надо строить семью
Три принципа, на которых не надо строить семью
43
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 10:00 18 апр 2021
Зачем ехать в Шираз?
Зачем ехать в Шираз?
0
Интересный мир 04:25 09 апр 2016
Зачем нам нужна агрессия
Зачем нам нужна агрессия
3
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 13:11 12 янв 2024
22 реально существующих дороги, ведущих из этой реальности в другую
22 реально существующих дороги, ведущих из этой реальности в другую
6
Интересный мир 07:05 05 окт 2016
Зачем вам быть худыми?
Зачем вам быть худыми?
30
Живи правильно 10:00 16 мар 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства