Наступление зимы для владельцев автомобилей может стать настоящим стрессом. С приходом холодов нужно поставить другие шины, заменить масло, и, самое главное, приклеить сзади треугольник с буквой «Ш». Но выполнение рекомендаций автопроизводителя не спасает от сезонных проблем. Холод и влага способны обездвижить любую, даже самую надежную, машину. Так чего стоит бояться водителям этой зимой – далее в обзоре.
Разрядился аккумулятор
В последнее время на дороге все чаще можно встретить электромобили, производители которых ратуют за экономию и отсутствие выбросов. Эти вопросы – предмет отдельной дискуссии, но уже точно известно, что электрокары зимой в России «замерзают». Основной источник энергии, аккумулятор, при минусовой температуре очень быстро теряет заряд. То же самое происходит и с обычными машинами. После длительной стоянки на холоде автомобиль уже не поедет. Единственный способ устранить неполадку – отнести батарею в теплое помещение и дозарядить ее.
Особенно быстро садятся аккумуляторы на машинах, которые ездят только по городу, много стоят в пробках. Чтобы нормально зарядить батарею, предпочтительна поездка по трассе.
Не крутит стартер
Если с аккумулятором все в порядке, но стартер едва-едва крутит, то проблема кроется в масле. Если при рабочей температуре (около 110-120 градусов) оно достаточно жидкое, то в момент запуска холодного мотора вязкость в разы выше. За счет этого детали как бы «склеиваются» и проворачиваются с трудом. Чтобы решить проблему, нужно прогреть двигатель, а затем желательно заменить масло на менее вязкое, с маркировкой 0W или 5 W.
«Замерзло» топливо
О том, что дизельное топливо в мороз становится густым и даже может замерзнуть, знает большинство водителей. Особенно же опасно заправляться в конце года, когда на АЗС распродают остатки «летнего» ДТ. Оно имеет большую температуру загустевания, чем «зимнее» ДТ и, тем более, «арктическое». Если топливо все же застыло, то единственный способ решить проблему – отогревать машину в теплом помещении.
Владельцы машин с ГБО также рискуют не завести машину в мороз, поскольку обмерзает газовый редуктор. Подобная проблема может случиться и у владельцев бензиновых автомобилей. Все дело в том, что на некоторых автомобилях установлены устройства, распыливающие воду во впускной коллектор.
Снег и сосульки
Зима ассоциируется прежде всего со снегом, а ведь он может нанести немало вреда автомобилю. Особенно, если приличный слой скопился на крыше дома, и его не убирают, а внизу, сразу под окнами, припаркована машина. Автор сайта Novate.ru был свидетелем когда, как огромная глыба сама по себе сдвинулась с покатой крыши и буквально засыпала ВАЗ-2105. При этом автомобиль получил вмятины на крыше и разбитое лобовое стекло.
Двери «приклеились»
Когда температура на улице ниже нуля, то появляется реальная вероятность того, что водитель даже не попадет внутрь машины. Все дело в том, что частицы воды, затекающие под уплотнение, прихватывают дверную рамку. Чтобы разблокировать автомобиль, придется прогреть стык, желательно феном. А еще лучше решить данную проблему превентивно, заранее промазав уплотнительную резинку силиконовой смазкой или обработав WD-40. То же касается личинки замка, которая также замерзает в закрытом виде.
published on
Комментарии (0)