В 1953 году коней на парадах сменили автомобили, но концепция объезда войск с тех пор почти не изменилась. Первыми парадными машинами стали открытые версии ЗИС-110Б.
ЗИС-110 — легковой автомобиль высшего, представительского) класса, первый советский послевоенный автомобиль.
Эти кабриолеты не создавались специально для военных смотров, в то время ЗИС выпускал их мелкой серией для госнужд, свадеб и позже для такси.
Фаэтоны ЗИС-110Б окрашивались в чёрный, серый, серо-голубой и бежевый.
Автомобили ЗИС-110 использовались не только для обслуживания госучреждений, но и в таксопарках в качестве маршрутных такси на междугородных линиях Москва — Симферополь, Москва — Владимир и Москва — Рязань, в том числе как такси использовались кабриолеты.
Такси-кабриолет ЗИС-110Б можно видеть в художественных фильмах «Верные друзья» (1954) и «Удивительное воскресенье» (1957).
ЗИС-110Б — комфортабельный, шестиместный, легковой автомобиль с 4-дверным кузовом типа «фаэтон» рамной конструкции с двумя рядами основных сидений и двумя дополнительными отдельными откидными сиденьями, в сложенном виде убирающимися в перегородку.
ЗИС-110 построили по американским канонам, стараясь перенять от союзников (пока!) все самое передовое. Для СССР, да, в общем-то, и для европейского автомобилестроения, действительно, очень много необычного. Можно представить, какими глазами в послевоенной стране, когда на улицах появились первые ЗИС-110, прохожие смотрели на сверкающие лаком и хромом лимузины.
Роскошь середины 1950-х — приемник и часы.
Ходили слухи, будто сам «отец народов» повелел копировать главный автомобиль страны — лимузин имени себя, ЗИС — Завод имени Сталина, с американского «Паккарда».
Сколько в этом правды, теперь доподлинно не скажет никто. Но проектирование автомобиля, достойного высшего руководства страны, действительно курировали на самом верху.
ЗИС-110 способен развить 140 км/ч. Но набирать их будет очень долго, да и ехать на огромном лимузине с такой скоростью — безумство храбрых.
По современным меркам — простенько, хотя отделка под дерево не наивней многих нынешних попыток «сделать красиво». Необычен спидометр с числами без нулей.
По одной из версий, Сталин очень сильно боялся за свою жизнь и говорил. В автомобиле ЗИС 110 был средний ряд откидных сидений. Очевидцы рассказывали, что ради безопасности Сталин садился на откидное сиденье — страпонтен, которое располагалось в середине салона. Он рассуждал так: если станут стрелять спереди — попадут в водителя, а если сзади, то в человека на пассажирском сидении.
ЗИС-110 построили по американским канонам, стараясь перенять от союзников все самое передовое. Для СССР, да, в общем-то, и для европейского автомобилестроения, действительно, очень много необычного.
Купить ЗИС-110, разумеется, было нельзя, только — заслужить. Машиной, например, поощряли самых заслуженных ученых.
Автомобиль оснащался рядным 8-цилиндровым 4-тактным нижнеклапанным двигателем модели ЗИС-110, рабочим объёмом 6002 см³ и мощностью 140 л. с. при 3600 об/мин.
Державе-победительнице нужен был свой автомобиль, к которому лозунг «у советских — собственная гордость» применим без натяжки. Она его получила.
До появления грузовиков ЯАЗ-210 со 165-сильным дизелем в 1950 году двигатель автомобиля ЗИС-110 был самым мощным среди двигателей серийных советских автомобилей.
Мощности хватало, чтобы, тронувшись с места на первой передаче, сразу переключаться на третью. Двигатель известен исключительной плавностью и бесшумностью работы.
Двигатель ЗИС-110 работал столь тихо и плавно, что конструкторы вывели на приборную панель контрольную лампу работающего зажигания, иначе было невозможно определить, заведена машина или нет.
Сиденья кабриолетов всегда обивали кожей, чтобы непогода не смогла повредить внутреннее убранство салона. Набивались кресла гагачьим пухом.
Специализированные автомобили для парада победы стали готовить лишь в 60-х годах, тогда парадный ЗИС-110Б заменили более презентабельным и совершенным кабриолетом ЗИЛ-111.
published on
Комментарии (0)