Поезда были предпочтительным методом передвижения на протяжении нескольких веков и являются частью повседневной жизни миллионов людей по всему миру. На каждом континенте планеты проложены железнодорожные пути, соединяющие страны, города и деревни, а также мосты, пересекающие реки, глубокие ущелья или каньоны. Мы хотим показать вам не только 10 самых опасных железных дорог мира, но и пару фуникулеров, ведь для них тоже нужны рельсы.
Асо — Минами, Япония 12 железных дорог, на которых кажется, что обратный билет не пригодитсяМаршрут проходит среди лесов и холмов, петляя и извиваясь, как змея перед нападением. Но самое страшное, что рельсы проложены прямо на действующем вулкане, который необычайно активен. Как бы точно геологи ни предсказывали извержение, как бы тщательно машинисты ни планировали маршрут, всегда есть риск быть накрытым потоком лавы.
Ченнай — Рамешварам, Индия 12 железных дорог, на которых кажется, что обратный билет не пригодитсяРамешварам — это остров, который считается священным у индийцев. Огромное количество прекрасных храмов привлекает не только массу местных верующих, но и путешественников, любящих местную архитектуру. Самый популярный и доступный способ добраться до острова — на поезде. Но часто люди сходят с поезда очень бледными и испуганными: почти 2 км маршрута занимает Памбан. Это мост, построенный еще в 1910-х годах прямо по дну Индийского океана. Кажется, что пара километров пути — это пустяк, но на мосту поезд замедляет скорость до минимальных 20 км/ч, и дорога кажется бесконечной. Когда вода спокойна, люди чувствуют благоговейный трепет перед тоннами синей воды со всех сторон, но когда океан бушует от непогоды, волны достают до окон поезда и тогда трепет сменяется паникой.
Кольцевая дорога Джорджтауна, США 12 железных дорог, на которых кажется, что обратный билет не пригодитсяОна находится в скалистых горах штата Колорадо. Когда-то этот путь сквозь лес и многочисленные ущелья вел к серебряным рудникам, до которых добирались шахтеры. Но рудники закрыты уже много десятков лет, а дорога стала туристическим развлечением. Хотя веселым его вряд ли назовешь, особенно когда проезжаешь по Вратам Дьявола — мосту на высоких сваях, которые каждый день рискуют обрушиться за давностью лет.
Железнодорожный мост Каайман, ЮАР 12 железных дорог, на которых кажется, что обратный билет не пригодитсяЭто первый изогнутый мост, когда-либо построенный в ЮАР. Он пересекает реку Каайман, также известную как Кером, в штате Западный Кейп. Мост находится на высоте 36 метров, но в периоды разлива воды это расстояние уменьшается, и волны почти достают рельсы. Это довольно пугающее зрелище, которое не внушает чувства безопасности, особенно если учесть, что мосту около 100 лет, а ремонтировали его в последний раз в 2006 году после сильного шторма.
Дорога Смерти, Таиланд 12 железных дорог, на которых кажется, что обратный билет не пригодитсяЭто живописный путь, который соединяет Таиланд и Мьянму через пышные зеленые леса не зря имеет такое отталкивающее и интригующее название. Дорогу строили во время Второй мировой войны военнопленные из США и Великобритании. Они сотнями погибали от рабского труда, болезней и ран. Если вы хотите лучше ощутить напряжение, связанное с этой дорогой, то советуем посмотреть культовый военный фильм «Мост через реку Квай», снятый именно там.
Сальта — Антофагаста, Аргентина и Чили 12 железных дорог, на которых кажется, что обратный билет не пригодитсяЭтот маршрут соединяет две латиноамериканские страны и проходит через горы. Он строился почти 30 лет, наполненный зигзагами и горными склонами. Но самое поразительное место на пути, от которого кожа покрывается мурашками, — это мост. Его называют дорогой в небо: неимоверная высота особенно ощущается в сухую погоду, когда далеко внизу видна каменистая долина, либо во время утреннего тумана, который создает ощущение, что ты едешь сквозь облака. Сейчас из Аргентины до Чили — всего пара часов на самолете, но туристы предпочитают пощекотать нервы и проехаться на поезде.
Мост Чикубанг, Индонезия 12 железных дорог, на которых кажется, что обратный билет не пригодитсяЭтот мост, самый длинный в стране, соединяет столицу Джакарту с городом Бандунгом. Мост стоит на 11 стальных опорах высотой 80 метров. Говорят, они немного качаются от сильного ветра над долиной, но это не уменьшает популярности маршрута и количества пассажиров.
Нос Дьявола, Эквадор 12 железных дорог, на которых кажется, что обратный билет не пригодитсяПравительство Эквадора построило этот путь на склонах холмов и невысоких гор. Рельсы плавно огибают покатые стены, а поезд то поднимается вверх, то спускается вниз. Чтобы построить эту важную дорогу понадобились 4000 рабочих, и почти половина оставили свои жизни, возводя ее. Для пассажиров поезда Нос Дьявола также опасен, ведь всегда есть риск камнепада или обрушения части горы.
Белый перевал и маршрут Юкон, Аляска, США 12 железных дорог, на которых кажется, что обратный билет не пригодитсяЭта американская железная дорога использовалась шахтерами и старателями, искавшими золото на Аляске. Дорога проходит через высокие горы и густые леса, и хотя эпоха Клондайка давно осталась позади, дорога все еще существует и привлекает много туристов.
Пилатус, Швейцария 12 железных дорог, на которых кажется, что обратный билет не пригодитсяЭто самая крутая железная дорога в мире, ведь ее уклон 48°. Она была введена в эксплуатацию в 1889 году, чтобы люди могли пересекать высокие горы. Примерно за полчаса поезд из 1-2 вагонов доставляет людей от подножия горы до ее вершины, а это 2100 метров. Чтобы у людей не было чувства, что они едут как на американских горках, сидения в вагоне расположены на разных уровнях, как в театре. Дорога невероятно узкая, поезд очень маленький, а скалы вокруг окружены обрывами и ущельями. Все это рождает панику, страх и острые ощущения.
Куранда-Сценик, Австралия 12 железных дорог, на которых кажется, что обратный билет не пригодитсяЭтот маршрут не для слабонервных, и считается одним из самых опасных в мире. Он проходит через Национальный парк «Ущелье Баррон» сквозь густые леса, скальные туннели и водопады. Порой поезд едет прямо через водный поток, и никогда не знаешь, размыла ли вода землю достаточно, чтобы пути обрушились.
Линтон и Линмут Клифф, Великобритания 12 железных дорог, на которых кажется, что обратный билет не пригодитсяЭта узкая дорога больше напоминает аттракцион в тематическом парке, нежели железнодорожный маршрут. Он был построен еще в прошлом веке всего за 3 года и соединяет два городка: Линтон у подножия горы и Линмут на вершине. Всего по дороге курсируют два фуникулера, каждый вместимостью по 40 человек. Поезд идет очень медленно, а головы у пассажиров кружатся от начала и до конца пути, но это весьма популярный маршрут как для местных жителей, так и для любопытных туристов.
А на какой дороге прокатились бы вы? Если вам нравятся острые ощущения, то почитайте эту статью о самых опасных мостах мира.
Комментарии (0)