Несмотря на все разнообразие товаров и услуг в современном мире, на самом деле на торговом рынке присутствует всего несколько компаний, которые владеют большинством торговых марок и оказывают значительное влияние на развитие современного общества. Мы расскажем о 7 компаниях, которые тайно контролируют весь мир через нашу потребительскую корзину.
Содержание
- 1 «Нестле»
- 2 «Куанто компьютер»
- 3 Pearson
- 4 «Дисней»
- 5 Холдинг Alphabet
- 6 Kraft Heinz
- 7 PepsiCo
«Нестле»
Большинство товаров, которые вы покупаете, принадлежат удивительно небольшому числу монополистических компаний. Например, компании «Нестле» принадлежит 8,5 тысячи различных торговых марок в 80 странах мира. Самыми известными продуктами корпорации являются бренды «Ареа», » Нескафе» и «Кит Кат». Но существуют продукты, которые абсолютно не свойственны шоколадному гиганту. Например, детское питание «Гербер» или корм для домашних животных «Пурина». Кроме того, компания «Нестле» владеет двадцатью тремя процентами косметической сферы. Ей принадлежат такие культовые бренды, как: «Лореаль», «Гарньер» и «Мейбелин». Однако, оказывая такое невероятное влияние на мировое сообщество, корпорация не всегда использует его во благо. В 2013 году «Нестле» обвинили в том, что для продвижения новой компании по производству бутилированной воды «Чистая жизнь» она лишила жителей пакистанской деревни всей питьевой воды.
«Куанто компьютер»
Противостояние бренда «Мак» против «Микрософт» стало одним из крупнейших соперничеств технологического века. При покупке ноутбука у многих людей есть сильная привязанность к тому или иному бренду. И в этой битве все еще нет однозначного победителя. Но на самом деле не имеет значения, какой ноутбук вы выберете. «Мак», «Делл», «Эйч Пи», «Сони» или «Тошиба». Все эти ноутбуки исходят от одного производителя. «Куанта компьютер» является тайваньским производителем ноутбуков и другого электронного оборудования. Основанная еще в 1988 году, компания владеет примерно 31 % мирового рынка ноутбуков. Учитывая, что в западном обществе примерно 70 % взрослых людей имеют ноутбуки, компания-производитель имеет невероятное влияние на современное общество. Сфера ее влияния распространяется далеко за пределы производства. Она также контролируют мобильную связь, системы GPS и домашние развлекательные системы. Поэтому, выбирая в очередной раз марку ноутбука, подумайте: стоит ли переплачивать за бренд, если, как говорится, все собирается на одном заводе.
Pearson
Компания Pearson является одним из крупнейших издателей учебных материалов в мире. Несмотря на то, что корпорация располагается в Лондоне, 60 процентов ее продаж реализованы в Штатах и еще в 70 странах мира. Компания владеет многочисленными образовательными гигантами. Ее влияние на мировую систему образования настолько велико, что теоретически вы могли бы получать все знания от детского сада до 8-го класса по системе Pearson. Компания производит не только все необходимые материалы для обучения, но и проводит сертификацию учителей по собственным критериям. Подобная монополия в сфере образования позволила компании Pearson бесконтрольно поднимать цены. За последние несколько десятилетий стоимость их учебников возросла больше, чем на любые другие продукты для образования. Сегодня их цена выше, чем стоимость обучения ребенка в колледже.
«Дисней»
За почти вековую историю существования, Walt Disney Company приобрела несколько высококлассных кинокомпаний, самыми крупными из которых стали покупки «Марвел Интертейнмент» в 2009 году и «Лукасфилм» в 2012-м. Их общая стоимость составляет более 4 миллиардов долларов. Но, несмотря на то, что компания известна по всему миру своими фильмами с миллиардными кассовыми сборами и уникальным парком развлечений, эта огромная корпорация не останавливается на достигнутом.
Помимо всего выше перечисленного, «Дисней» также владеет кабельными телеканалами АВС, ESPN и даже телеканалом History. А учитывая, какую несравненную роль играют средства массовой информации, когда дело доходит до общественного сознания, огромная империя «Диснея» по праву считается одной из самых мощных и влиятельных компаний в мире.
Холдинг Alphabet
Имея ежегодный доход более 50 миллионов долларов, неудивительно, что Google регулярно возглавляет список самых ценных брендов в мире. Более 40 тысяч поисковых запросов производится в Google каждую секунду, а Youtube может охватить более миллиарда пользователей — почти треть всех людей в интернете. С помощью специальных алгоритмов, определяющих, что мы видим онлайн и какую информацию получаем, эта компания оказывает самое масштабное влияние на жизнь современного человека.
Но знаете ли вы, что Google фактически принадлежит другой, менее известной компании, созданной относительно недавно? Корпорация Alphabet была основана в 2015 году создателями Google Ларри Пейджем и Сергеем Брином. И теперь именно ей принадлежат все разработки Google. Главной целью создания этой корпорации было отделение продукта Google от некоторых более амбициозных задумок и разнообразных проектов. Таким образом, всем известные сервисы в рамках Google, такие как Youtube, Chrome, Android и Google Maps, не будут подвергаться риску, вызванному новыми проектами компаний, среди которых разработка самоуправляемого автомобиля и проект продления жизни «Калико».
Kraft Heinz
Компания «Хайнц» известна в нашей стране в большей степени по производству кетчупа и некоторых видов соусов. Но мало кто знает, что три года назад эта корпорация объединила усилия с другим пищевым гигантом — «Крафтом», для слияния в один супермощный конгломерат. На сегодняшний день их влияние на рынок продовольственных товаров в США бесспорно, но корпорация активно принимает попытки выйти и на мировые рынки. В начале 2017 года новоиспеченный концерн предпринял попытку грандиозной покупки британской корпорации Uniliver, предложив за нее почти 150 миллиардов долларов. Хотя замысел провалился, мы вправе ожидать от «Хайнц Крафт» нового грандиозного движения на рынке.
PepsiCo
Многие путают «Пепси» и «Кока Колу», считая, что это одна и та же корпорация. Это ошибка. Напротив, эти две компании являются непримиримыми соперниками. Единственное их отличие в том, что «ПепсиКо» ушла далеко за пределы рынка напитков, активно развивая и продвигая свои продукты и в других отраслях. Именно это стремление всесторонне развиваться удерживает PepsiCo на втором месте среди производителей продуктов питания и напитков. На сегодняшний день в рядах компании числится более 300 тысяч сотрудников.
published on
Комментарии (0)