Все в современном мире меняется очень быстро. Не так уж давно мы пользовались стационарными телефонами и его наличие было предметом особой гордости. Потом пришли мобильные телефоны. Но сегодня кнопочный телефон воспринимается как допотопное изобретение. А вспомните кассеты, магнитофоны, передачу «Большая стирка» Малахова в конце концов…
Вот и с машинами также. Некоторые автомобильные опции когда-то были модными фишками, а сегодня — они уже анахронизмы.
Оглавление:
- Приборы
- Подсос
- Телефоны
- Велюр
- Антенны
- Монетницы
- Дворники для фар
- Музыка
Приборы
Поскольку электроника берет на себя все больше систем управления, отпала необходимость и в некоторых приборах – например, вольтметр сейчас встречается либо в качестве тюнинг-примочек, который кустарно устанавливают владельцы, либо на машинах с серьезными гоночными задатками, где водителю важно знать все о самочувствии «железного коня».
А ведь когда-то подобные девайсы за дополнительную плату ставили сами автопроизводители.
Подсос
Еще совсем недавно гегемонию топливных инжекторов и набирающих популярность электромоторов разбавлял милый сердцу карбюратор, компанию которому составлял клапан обогащения воздушно-топливной смеси, именуемый в народе подсосом. Да-да, в стародавние годы он тоже считался опцией.
Подсос применялся для улучшения запуска двигателя в холодную погоду и позволял повысить обороты для его лучшего прогрева. Кроме того, увеличивая обороты холостого хода автолюбитель мог передвигаться на невысокой скорости, не касаясь газа, поэтому систему называли «советским круиз-контролем».
Ввиду того, что сейчас карбюраторные двигатели стали экзотикой, а за воздушно-топливную смесь отвечает мудреная электроника, встретить знаменитую рукоятку можно лишь на автомобилях в возрасте. К слову, дольше всего она продержалась на дизелях – ее можно обнаружить даже на Volkswagen Transporter T4.
Телефоны
Почти одновременно с телескопическими антеннами от нас ушли и проводные телефоны – нынче их можно встретить разве что на правительственных лимузинах и автомобилях сопровождения, где требуется защищенное соединение.
То ли дело в 1990-е и начало 2000-х, когда настоящими увесистыми трубками Siemens или Nokia оснащали автомобили премиум-класса. Сейчас смартфон просто подсоединяется к мультимедийной системе, но все это уже лишено такого бесконечного обаяния, как увесистая трубка на проводе.
Велюр
Это, конечно, не устройство или приспособление, но тоже большая потеря. Да, велюр проигрывает коже в практичности, на нем остаются пятна, но по виду, эластичности и восприимчивости к перепаду температур он даже предпочтительнее. А ведь когда-то велюровые салоны считались образцом настоящей роскоши!
Антенны
Ну и какая же поездка без радио? Радио в автомобилях осталось и сейчас, но тоже подверглось мутациям и трансформациям – в некоторых странах Западной Европы оно полностью ушло в цифровую среду, а обилие принимающих его антенн, так радовавшее нас на автомобилях в бурные 90-е, сменилось «плавниками» на крышах, одинокими «рожками» и другими скрытыми способами приема сигнала.
А ведь достаточно недавно особым шиком считались телескопические антенны, медленно выезжающие из крыльев по нажатию кнопки (или после того, как над ними снаружи чуть поколдует водитель). Причем на автомобилях, где требовалось принимать и телесигнал, таких антенн могло быть две и более штук.
Монетницы
И куда менее круто выглядят современные монетницы: сейчас их заменили кармашки в торпедо, а раньше это были специальные слоты, зачастую для монет разного достоинства (нечто похожее можно было увидеть в СССР на вокзальных ячейках камеры хранения).
Когда железные деньги были в ходу и большая часть оплаты производилась наличными, эта милая опция (зачастую – бесплатная) была жизненной необходимостью. Сейчас же монеты нужны под рукой лишь на платных дорогах, да и то не всегда.
Дворники для фар
При всех достоинствах современных омывателей фар, по эффективности они не идут ни в какое сравнение с дворниками. Их предлагали все ведущие автопроизводители (Volvo, Audi, BMW), причем не важно, круглая фара была или прямоугольная.
По этой причине получали их и экспортные Нивы – все же, машина для бездорожья! Так зачем же полагаться только на струю воды или, еще хуже, выходить и пачкать руки?
Музыка
Изменился подход и к музыке – знали ли вы лет 15 назад, что будете хранить музыку на карточках или, пардон, в «облаках»? Поэтому из машин постепенно исчезли слоты для хранения кассет, которые устанавливались либо внизу центральной консоли, либо аккурат между сиденьями.
Особо продвинутые кассетники имели «глазки» занятости: попадая в отделение, кассета прижимала красную пластиковую точку к прозрачному окошку, чтобы водитель и пассажир всегда знали, какие ниши еще свободны.
Друзья, поддержите нашу группу в Фейсбуке. Поделитесь этим постом с друзьями или нажмите кнопку «Мне нравится!» и Вы всегда будете в курсе свежих постов «Капризульки»!
Для вас мы собираем лучшие материалы со всего интернета из мира красивых, энергичных, веселых и здоровых людей — таких как мы с вами!
published on
Комментарии (0)