По некоторым причинам кинематографисты пессимистично смотрят в будущее. «Бегущий по лезвию», «Дитя человеческое», «Безумный Макс» и «Сквозь сне» — вот лишь некоторые из картин, изображающих антиутопическое или постапокалиптическое будущее. Все они хороши, как и многие другие, но, тем не менее, в них есть элемент угнетения. Они заставляют нас беспокоиться о том, что может произойти в ближайшие годы.
Слава богу, за небольшую горстку фильмов, которые на самом деле с оптимизмом смотрят в будущее. Этих фильмов гораздо меньше, и они дают нам проблеск надежды. В них нас ждут хорошие вещи в будущем. В некоторых из этих кинематографических фьючерсов технологии делают жизнь лучше для всех. Некоторые видят мир между странами, которые ранее были в конфликте. Другие видят значительный прогресс в вопросах здравоохранения или защиты окружающей среды. Когда вы смотрите эти фильмы, становится намного легче иметь позитивный взгляд на вещи.
8 ФОТО
Большинство фильмов об инопланетянах, пришедших на Землю, изображают их как угрозу. Обычно они приходят завоевывать, истощать ресурсы нашей планеты или делать что-то в этом роде. Вот что делает Прибытие таким освежающим. Он представляет собой сценарий, в котором пришельцы предлагают что-то гораздо менее злобное. Конечно, люди изначально готовы к худшему, пока лингвист Луиза Бэнкс (Эми Адамс) не поймет, что они пытаются общаться. Она слушает и учится, и в этом вся разница.
«Валериан и город тысячи планет» — это вообще добродушная научно-фантастическая сказка, но начальная последовательность действительно объясняет, почему это важно. Песня Дэвида Боуи «Космическая одиссея» играет поверх саундтрека, и мы становимся свидетелями чего-то вдохновляющего. Астронавты из разных стран и планет тепло приветствуют друг друга после стыковки своих космических кораблей в огромном плавучем городе под названием Альфа. Это монтаж рукопожатий, когда все эти разрозненные существа объединяются для общего блага.
В «Черной пантере» будущее уже наступило. На первый взгляд, это история Т’Чаллы, принца африканской нации по имени Ваканда. Когда мощная часть технологии его страны украдена, он намеревается вернуть ее. Далее следует буквальная битва за контроль над Вакандой, поскольку Т’Чалла должен сразиться с грозным соперником по имени Эрик Киллмонгер. В процессе он становится одноименным супергероем. Несмотря на то, что действие происходит в наши дни, «Черная пантера» совершенно ясно дает понять, что Ваканда обладает технологиями, выходящими далеко за рамки того, что есть в остальном мире. Всем остальным потребуются как минимум столетия, чтобы разработать то, что у них уже есть. С помощью шаблона повествования Marvel Черная пантера погружается в идею о том, что передовые страны имеют моральное обязательство делиться своими достижениями с остальным миром. Технологии, которыми владеет Ваканда, явно способны решить многие мировые проблемы, от голода до проблем окружающей среды, превращая мир в более утопическое место.
В «Она» Хоакин Феникс играет Теодора Твомбли, подавленного мужчину, жена которого разводится с ним. Его лучший друг пытается устроить ему свидание вслепую, но он просто не готов снова совершить это. Затем происходит что-то неожиданное. Теодор начинает устанавливать связь с Самантой, операционной системой со своего портативного устройства, похожего на сотовый телефон. Однако это не обычная ОС. Саманта является частью новой волны технологий, похожей на Alexa или Siri, но намного более продвинутой.
В основе «Космическая одиссея 2001 года» — конфликт между человеком и машиной. Группа астронавтов во главе с доктором Дэйвом Боуменом отправляется на миссию по обнаружению происхождения странного артефакта, похороненного под поверхностью Луны. Их корабль управляется компьютером под названием HAL. Что-то происходит, и HAL начинает странно себя вести, отказываясь выполнять приказы и, похоже, начинает враждебно относиться к Дэйву. Успех миссии внезапно оказывается под угрозой. Ключ к оптимизму лучше всего представлен в его самом известном кадре. В прологе, действие которого происходит в доисторические времена, рассказывается, как обезьяна подбрасывает кость в воздух. Камера следует за костью, а затем сразу же переходит на спутник, плывущий в космосе. Идея состоит в том, чтобы отметить достижения человечества на протяжении тысячелетий. Режиссер Стэнли Кубрик предлагает зрителям будущее, полное чистых, сложных технологий, а также персонажей, которые продолжают поиски знаний.
Теория струн, принцип энтропии и эффект бабочки — все это вошло в научно-фантастический эпос 2009 года «Господин Никто». Джаред Лето играет Немо, 118-летнего человека, который оказался последним смертным человеком на Земле. На смертном одре он рассказывает репортеру различные версии своей жизни. Поскольку концепция времени в фильме изменчива, он может вспомнить несколько разных путей, по которым могла бы пойти его жизнь, раскрывая, что произойдет на каждом из них. Господин Никто не представляет себе мир без болезней и смерти. Наука выяснила, как бесконечно обновлять клетки, а это значит, что люди могут жить вечно. Никто не должен беспокоиться о том, что у него слишком мало времени, потому что у них буквально все время в мире. Помимо этого, Немо может использовать эту текучесть времени, чтобы «вспомнить» финал, который приносит ему наибольшее счастье, то есть тот, в котором он находит настоящую любовь. Хотя по ходу сюжета с Немо случаются некоторые сложные вещи, будущее фильма — это место, где никому действительно не нужно беспокоиться о потере кого-то другого, поскольку он последний человек, который когда-либо умрет.
«Город героев» Диснея утешает всех, кто боится болезней. Действие происходит в вымышленном городе Сан-Франсокио, который, как следует из названия, представляет собой смесь Сан-Франциско и Токио, он следует за Хиро Хамадой, вундеркиндом в области робототехники. Он изобрел персонального медицинского робота по имени Бэймакс. Эти двое попадают в приключение, когда одно из других его изобретений украдено кем-то со зловещими намерениями. Город героев показывает футуристический город, в котором уважают технологии и меняют мир. На самом деле наука здесь считается крутой, поскольку новые открытия открывают способы сделать мир лучше. Творческие умы, стоящие за ними, изображаются героическими.
В «Разрушителе» Сильвестр Сталлоне играет Джона Спартана, полицейского, который был заморожен криогенным способом в 1996 году, а затем разморозился в 2032 году. К сожалению, опасный убийца, с которым он был заморожен, также разморозился, и он убегает, чтобы возобновить свою преступную деятельность. Спарт должен снова привлечь его к ответственности. Фильм очень жестокий, что намеренно иронично. Будущее у Разрушителя довольно мирное. Были искоренены аморальное поведение, преступность и злоупотребление психоактивными веществами, равно как и нездоровый образ жизни. Кроме того, Taco Bell — единственный сохранившийся сетевой ресторан, так что может быть лучше? Спартан считает, что будущее зашло слишком далеко, учитывая, что секс и красное мясо больше не разрешены. В своем приключении по уничтожению психа он работает вместе с группой сопротивления под названием Scraps, чтобы спровоцировать некоторые изменения. В конце фильма действительно плохие вещи все еще запрещены, но элемент личного выбора был восстановлен, создавая ситуацию наилучшего из обоих миров. У этого культового научно-фантастического фаворита светлое будущее.
Комментарии (0)