Эпоха киноплаката зародилась и совершенствовалась в Российской империи параллельно с кинематографом в конце 18 века. В то время это был единственный способ популяризации новых фильмов. Постеры выпускались небольшими экземплярами за счет кинотеатров, показывающих определенный фильм.
Изначально на афишах схематично рисовали основные моменты кинокартин. Такое творение походило на потешные листы, популярные в то время. Но плакатисты не стали останавливаться на достигнутом и постепенно вводили новые элементы в свои работы: детальная прорисовка, внимание к персонажам и атмосфере кино. Для придания выразительности они стали смешивать художественные приемы с фотокомпозицией. Поэтапно афиши перешли в обособленную нишу, превратившись в обособленную форму искусства. Созданием плакатов заинтересовались квалифицированные художники — Михаил Кальмансон, Поль Ассатуров, Георгий Алексеев и Петр Житков.
Считается, что первым российским художественным фильмом был «Понизовая вольница», также известный как «Стенька Разин». Сюжет пьесы Василия Гончарова перенес на большие экраны Владимир Ромашков в 1908 году. Плакат к ленте был разработан знаменитым петербургским карикатуристом Полем Ассатуровым.
Фильм с аналогичным названием был снят Григорием Либкенем в 1914 году, а киноплакат нарисовал Петр Мосягин.
Утраченный фильм Российской империи «Зеленый паук», режиссером которого стал Александр Волков, вышел в 1916 году. Автор афиши — Михаил Кальмансон.
Также сегодня нам не удастся увидеть картину «Мечта убита», снятую в 1910 году. Но мы можем ощутить атмосферу фильма через плакат Георгия Александрова.
В 1916 году выходит художественный немой фильм «Лунная красавица» с участием Веры Холодной и Петра Баратова. Художником киноплаката стал Петр Житков.
«Побег Лизы Басовой» 1917 года, снятый А. Ивониным по сюжету произведения Александра Амфитеатрова. Афишу к фильму нарисовал Владимир Свешников.
published on
Комментарии (0)