С первого взгляда они возненавидели друг друга. «Надутая австрийская гусыня», - глядя на нее, думал Делон. «Самодовольный французский нахал», - в ответ, точно чувствуя, парировала в мыслях Шнайдер.
Они были разные, как небо и земля, хотя бы по своему происхождению. Розмари Альбах-Ретти (Роми Шнайдер) родилась в семье аристократа и популярной в пятидесятые годы австрийской актрисы, воспитывалась монахинями в католическом пансионе ордена августинцев. Алена же уму-разуму учил отчим-мясник: как метать ножи и управляться с топором. Мальчишка сменил семнадцать разных школ. Повзрослев, снял убогую квартирку, гонял на мотоцикле по ночному Парижу, а однажды угнал джип. Что, впрочем, не помешало «сыну улицы» отслужить во французской армии и пройти «испытание огнем» во Вьетнаме.
В четырнадцать лет Розмари снялась вместе с матерью в мелодраме «Когда цветут белые лилии». Прелестная девочка с щечками персикового цвета привела всех в дикий восторг. Спустя два года специально для нее режиссер Эрнст Маришка придумал кинороман «Молодые годы королевы», где Розмари под сценическим псевдонимом Роми Шнайдер снялась в главной роли австро-венгерской принцессы Сисси. Девочка с честью выдержала «экзамен» дворцовых интриг, роскошных балов и сердечных терзаний. Уже тогда мультипликатор Уолт Дисней назвал ее «самой красивой девочкой мира», а отчим «за труды» подарил шесть гектаров земли и замок на берегу озера Лугано. Гонорары маленькой принцессы росли, накапливались на счетах банков и исчислялись такими суммами, что Роми можно было считать самой богатой девушкой в мире.
Делон тогда мог об этом только мечтать. 23-летнему актеру за съемки в фильме «Кристина» пообещали «сумасшедший» гонорар – триста тысяч франков. Приглашенной на съемки этой же мелодрамы Роми Шнайдер – семьдесят пять миллионов…
Белые розы для встречи
Продюсер фильма поручил красавцу Алену встретить австрийскую кинозвезду с букетом белых роз. Расчет был на то, что молодые люди познакомятся и присмотрятся друг к другу, ведь им долгое время придется бок о бок играть две главные роли. Но, увы, вышло все совсем не так, как он запланировал – Ален и Роми при первом знакомстве лишь дежурно улыбнулись.
С первого же дня съемок они находились в состоянии вражды, ругались так, что вокруг летели пух и перья. Но от ненависти до любви один шаг. Играя влюбленных в «Кристине», они так незаметно вошли в роль, что вскоре все вокруг начали говорить о романе «красавицы и хулигана». Он признался ей в любви на ломаном немецком языке (Роми очень плохо знала французский) и предложил переехать к нему в Париж.
Мать и отчим Роми, контролировавшие каждый ее вздох и шаг, были в бешенстве – аристократка, миллионерша Розмари Альбах-Ретти связалась с «жалким французским плебеем»! Но чувство актрисы было настолько сильно, что она порвала со своими родственниками и сбежала к любимому.
Говорила мама мне…
«Юность – это прекрасное, но очень жестокое время. Ты думаешь, что учишься на ошибках других, а тем временем делаешь их сама», - говорила дочери мудрая фрау Магда Шнайдер, однажды обжегшаяся на романе с ловеласом. Но глаза «самой красивой девочки мира» не видели, а уши не слышали взывающих к разуму голосов.
Они с Делоном сняли маленькую скромную квартирку (родители Роми «заморозили» ее счета), обедали в дешевых ресторанах, гуляли за ручку по ночному Парижу и целовались на улице, а зайдя за порог «семейного гнездышка», тут же бросались друг другу в объятия.
Но недолго длилась их идиллия – Алена заметили знаменитые режиссеры Лукино Висконти и Рене Клеман, в то время как австро-германская звезда Шнайдер во Франции особым «спросом» не пользовалась.
Роми поехала с любимым в Италию на съемки фильма «Рокко и его братья» Висконти. Позже режиссер предложил паре главные роли в пьесе «Как жаль, что ты потаскуха», которая должна была пройти на сцене «Театр де Пари». Мэтр познакомил Роми со знаменитой Коко Шанель, чтобы та превратила «австрийскую девочку с персиковыми щечками» в настоящую парижанку. Вскоре знаменитый режиссер Саша Питрофф пригласил Роми на роль Нины Заречной в чеховской «Чайке». Ален Делон должен был играть Треплева, но отказался, потому что ему предложили главную роль в фильме «Марко Поло». В гримерке Шнайдер всегда рядом с фотографией возлюбленного лежали телеграммы: «Душой и сердцем с тобой сегодня и навсегда. Твой муж».
Но любви «на расстоянии» не получилось. Вскоре до Роми стали доходить слухи о «похождениях» возлюбленного, уже ставшего звездой мирового масштаба, а на страницах одной из газет однажды увидела снимок Делона в обнимку с хорошенькой девушкой и подписью – «Любовь или флирт?».
Черные розы - прощай
После съемок Роми вернулась домой, в Париж, где ее должен был ждать Ален. Но он не ждал – ее встретил только одинокий пустой дом, комната и… черные розы с запиской: «Мы были обвенчаны, не успев пожениться. Мы совсем не видимся и сталкиваемся лишь в аэропортах. Наша профессия лишает нас всякого шанса избежать разрыва. Я возвращаю тебе свободу и оставляю себе твое сердце». Трудно передать, что тогда почувствовала бедняжка Роми. Из газет Шнайдер узнала, что «ее Ален» сделал предложение Натали Бартелеми, которая ждала от него ребенка.
Спустя некоторое время молодая актриса приняла ухаживания известного немецкого режиссера Гарри Мейена, который ради нее развелся с женой. Желая забыть причиненные Аленом страдания, Роми вышла замуж за Гарри и уехала в Берлин. А спустя год с небольшим стала счастливой мамой сынишки Давида. Но ее снова подстерегло несчастье в семейной жизни – Гарри оказался слабым и неуравновешенным человеком, топившим свои проблемы в алкоголе. Спасением показалось предложение сняться в фильме «Бассейн» с… Аленом Делоном.
Мертва ли любовь?
После долгой разлуки Делон понял, что никто не сможет заменить ему Роми. Он восторгался зрелой красотой бывшей гражданской жены. К этому времени он уже ушел от Натали. Очередной любовный скандал моментально пронюхали журналисты, однако Шнайдер на все вопросы неизменно отвечала, что «нет ничего холоднее, чем мертвая любовь», сейчас она больше озабочена спасением своего брака. Насмотревшись на вечно депрессирующего мужа, Роми и сама впала в хандру, которую пыталась заглушить с помощью алкоголя и успокоительного. В конце концов она покинула родные пенаты и переехала в скромную парижскую квартиру. Как мог поддерживал и успокаивал актрису ее личный секретарь и шофер Даниэль Биасини. Он был внимателен и нежен к ней, хотя все вокруг и предупреждали актрису, что за преданной невинностью кроется циничный корыстный человек. Трогательные отношения известной актрисы и шофера закончились свадьбой. Она была настолько довольна жизнью, своей семьей, наслаждалась «ролью» домохозяйки, что просто не верила, что может быть еще лучше. Могло – она ждала второго ребенка, дочку Сару.
Их памяти посвящается
Но счастье не бывает вечным, а может, Роми сама сглазила себя, рассказывая о своем счастье всем и вся: «Исчезли злые тени прошлого. Я счастлива и любима, как никогда». Увы, случилось как раз все наоборот. Ее бывший муж Гарри Мейен покончил с собой – повесился на шейном платке Роми. Даниэль уже давно относился к ней не как к жене, а как к источнику благополучного существования. Дети после развода с Биасини остались жить у его родителей. И вот еще один смертельный укол судьбы - возвращаясь с прогулки на роликах, Давид забыл ключи от дома и решил перелезть через высокий забор, окружающий дом Даниэля. Он потянулся, уже почти перелез через ограду, но неожиданно сорвался, налетев на железные пики, которые насквозь пронзили тело юноши. Казалось, Роми не переживет горя…
Исхудавшая и измученная Шнайдер не выходила из дома. Немного вернуть ее к жизни удалось только Жаку Руффино, который пригласил ее сняться в фильме «Прохожая из Сан-Суси». Ее тронула история женщины, спасающей мальчика-сироту. В титрах картины была надпись – «Памяти Давида и его отца».
Бедное сердце устало...
…Она сидела одна в своей комнате, взгляд, устремленный на портрет Давида, давно потух. Она была уже с ним, там, где-то на небесах. В газетах опубликовали некролог, в котором говорилось, что Роми Шнайдер покончила собой, приняв смертельную дозу снотворного. Судебно-медицинская экспертиза показала, что 44-летняя Роми умерла от разрыва сердца, не выдержавшего нервного перенапряжения.
«Кто-то скажет, что ты была мифом. Но этот миф приходил домой и превращался в мою Роми. Женщину, чья жизнь не была понята, о которой дурно писали, которую осуждали и преследовали. В своем одиночестве такой миф быстро изнашивается. И бедное сердце останавливается, потому что устало биться. Его слишком долго дергали…»
Это опоздавшее письмо опубликовали в «Пари-матч» по просьбе его автора – Алена Делона. Он взял все хлопоты по организации похорон Роми на себя, позаботился о том, чтобы она нашла свой последний приют рядом с Давидом. Простившись с ней, он положил в гроб точно такой же букет белых роз, какой был у него в руках во время их первой встречи.
Комментарии (0)