В начале XX века многие изобретатели старательно конструировали транспорт, который с комфортом доставил бы пассажиров из Европы в Америку за короткий период времени. Тогда морские суда с успехом переплывали Атлантику за несколько дней, но людям хотелось большего.
И вот летом 1919 года два отчаянных пилота Джон Олкок и Артур Браун сумели преодолеть немалое расстояние между континентами на самолете. Их переоборудованный бомбардировщик даже смог выдержать в воздухе нагрузки грозового фронта. Смелые мужчины преодолели путь всего за 16 часов и аварийно приземлились в Европе. Там их уже встречали как настоящих героев.
Гигантский самолет с 9 крыльями: трагическая история самого большого в мире самолетаВпрочем, данное событие так и не помогло наладить авиасообщение на длинных дистанциях, все-таки законы аэродинамики в то время учеными еще не были до конца изучены. Тем не менее авиастроитель из Италии Джованни Капрони не остановился перед трудностями и решил попытаться сконструировать гигантский самолет, способный выполнять регулярные рейсы с пассажирами на борту. Планы итальянца были весьма амбициозны. Он хотел, чтобы его борт был рассчитан сразу на 100 человек, при этом управлять самолетом, по задумке изобретателя, должны были 8 пилотов. Несмотря на всю популярность Капрони, тогда его не многие поддержали. Зато за безумную идею зацепилась пресса, она активно снимала весь процесс строительства и рассказывала людям о грядущем прорыве. К слову, населению задумка нравилась, все ожидали скорого совершенствования летательных аппаратов и надеялись на чудо. Капрони же решил не изобретать что-то кардинально новое, а просто смонтировать уже имеющиеся у авиаторов конструкции.
Гигантский самолет с 9 крыльями: трагическая история самого большого в мире самолетаГигантский аппарат выглядел довольно удивительно: у него было сразу 9 крыльев и 8 двигателей! Модель получила название Caproni Ca.60, некоторые винты на ней были вмонтированы спереди, а другие, наоборот, сзади. Всего на задумку было потрачено почти 2 км тросов и 250 метров специальных распорок. В салоне у панорамных окон пассажиров ожидали удобные скамейки. При первом испытании гигантская махина смогла оторваться от воды и разогнаться до 130 км/ч, но уже второй опыт полета стал неудачным. Самолет снова поднялся в воздухе, но рухнул, развалившись на части. Несмотря на эту неудачу, инженер продолжал совершенствовать свой воздушный транспорт, а уже через 20 лет люди все-таки смогли преодолеть Атлантику по небу.
Гигантский самолет с 9 крыльями: трагическая история самого большого в мире самолетаПодробности создания самолета-гиганта можно увидеть в видеоролике. К слову, здесь мы рассказывали о самолете, который приземлился спустя 37 лет с момента вылета: правда это или вымысел?
Взгляните, что внутри самого большого пассажирского самолета в мире.
Комментарии (0)