Женский сайт для всех представительниц слабого пола. Мы будем размышлять и рассказывать о наболевшем, делиться мастер-классами, идеями поделок, шитья и вязаниями. Вместе учиться чему-то новому и просто общаться на интересные темы.

История отечественных бронепоездов

История отечественных бронированных поездов началась еще в Российской Империи и закончилась уже в Советском Союзе. Несмотря на то, что данный вид необычного вооружения использовался крайне непродолжительное время (по сравнению с другими видами оружия), у бронепоездов получилась весьма насыщенная история. Заглянем же под броню одного из таких крепышей.

Устройство бронепоездов

В абсолютном большинстве случаев бронепоезд был устроен достаточно просто. Касается это не только отечественных образцов, но и тех поездов, что использовались в тоже время в странах Европы. Чаще всего бронепоезд состоял из основательно бронированного, хорошо защищенного паровоза, который тянул за собой несколько (обычно две или три) бронеплощадки, несколько площадок противовоздушной обороны, а также порядка четырех контрольных платформ.

В основе каждого бронепоезда лежала модификация какого-нибудь типового состава. Большинство образцов, несмотря на броню, могло перевозить еще до 700 тонн груза. Степень защищенности паровоза и платформ менялась в значимости от модели и важности места. Чаще всего использовалась стальная броня толщиной 10-20 мм. Интересной особенностью таких составов было то, что паровоз всегда ставился в центр между защитными платформами.

Бронированные платформы помимо стального щита имели две вращающиеся башни с артиллерийскими орудиями. Чаще всего это были 76-мм или 107-мм пушки. Они усиливались несколькими пулеметами. Боекомплект легкой площадки советского бронепоезда имел 560 артиллерийских выстрелов и около 28.5 тысяч пулеметных выстрелов. Внутри бронеплощадок было весьма комфортно (по армейским меркам). Имело паровое отопление, радиосвязь и электрическое освещение.

Еще одной важной особенностью советских поездов была возможность перевода их на железнодорожные пути с шириной колеи 1435 мм (иными словами, они были адаптированы для действий на европейских путях).

Боевая часть бронепоезда дополнялась так называемой «базой». Она состояла из 6-20 обычных вагонов, часть которых отводилась под хозяйственные нужды самого бронепоезда и его экипажа. Когда поезд вступал в бой, хозяйственные вагоны отцепляли и оставляли в тылу. Старались оставлять их на ближайшем перегоне. В состав «базы» также входил штабной вагон. Имелись вагоны для хранения боеприпасов, вагон для хранения материально-технических средств, вагон-кухня, мастерская. Мог иметься даже вагон-клуб.

Задачи бронепоездов

На момент начала Второй мировой войны в составе РККА имелось 53 боеготовых бронепоезда. Еще 23 готовых состава имелось в распоряжении НКВД. Согласно архивным данным, за пять лет войны потери бронепоездов СССР составили 65 составов, без учета потерь поездов НКВД.

Задачи у составов были самые разные. Чаще всего их использовали для транспортировки сверхважных грузов, а также огневой поддержки сухопутных подразделений действующих в непосредственной близости от железной дороги. Также составы доставляли десант в зоны столкновений с противником и даже делали диверсионные выезды. Последним чаще всего занимались поезда НКВД.
Наконец, бронепоезда участвовали в обороне советских железнодорожных станций. Особенно большой вклад в это дело вносили зенитные бронепоезда, с большим количеством противовоздушных платформ.

published on kapric.ru according to the materials chert-poberi.ru


Источник: История отечественных бронепоездов
Автор:
Теги: самое интересное история близость быль война вооружение

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства