Всё начиналось с модели ИЖ-5, которую можно считать первым гражданским советским внедорожником с несущим кузовом и полным приводом. Машину стали доводить до ума. Это закончилось рождением ИЖ-14, который уже больше походил на серийный автомобиль.
Всё начиналось с модели ИЖ-5, которую можно считать первым гражданским советским внедорожником с несущим кузовом и полным приводом. Машину стали доводить до ума. Это закончилось рождением ИЖ-14, который уже больше походил на серийный автомобиль.
В 1970 году, председатель Совмина СССР Косыгин собрал у себя представителей АЗЛК, ВАЗ и Ижмаша. Заводчанам объявили о двух вещах. Во-первых, им предстояло разработать легковушку повышенной проходимости для жителей деревни, а во-вторых, сотрудничество с Fiat закончено. Всё придётся делать своими силами.
И вот, уже в 1972 году, ходовой прототип ИЖ-14 был готов.
С дизайном на Ижмаше всегда было напряжённо, поэтому новая модель получилась, прямо скажем, не очень красивой. Но практичной, что гораздо важнее для аграриев. Колёсная база – 2300 мм.
Чтобы максимально упростить производство, автомобиль попытались унифицировать с моделью «Москвич-412». Внедорожный ИЖ получил от него переднюю подвеску, но усиленную. Задняя была на рессорах.
Интересно, что благодаря продуманной раздаточной коробке, можно было с помощью одного рычага подключать передние, задние или все четыре колеса, а так же пониженную передачу. Тормоза поставили барабанные. Под капот установили уфимский 4-цилиндровый двигатель, объёмом 1,5 литра. Мощности в 75 лошадиных сил, внедорожнику вполне хватало, но лучше было бы больше.
published on
Комментарии (0)