Какие мысли посещают вас, когда с аппетитом едите не одобряемый диетологами, но столь аппетитный фастфуд? Какие угодно, но уж точно не касающиеся мировых политических процессов и интриг. Но на то мы и люди, далекие от самой политики. А между тем, именно фастфуд несколько раз помогал мировым лидерам поворачивать ситуацию в свою пользу. Звучит неправдоподобно? Нам так уже не кажется.
Как хот-доги поменяли отношение американцев к ВеликобританииКонечно, большинство из нас ассоциируют приемы и ужины на высочайшем уровне с изысканной кухней, блюдами со сложнейшей рецептурой, безукоризненно вышколенным персоналом и серебряной посудой. Но бывало и иначе. Например, когда венценосная пара Георг VI и королева Елизавета прибыли в Штаты для того, чтобы заручиться в их поддержке в 1939-м году, в июне, президент Рузвельт их удивил. И покорил. А заодно умудрился полностью изменить вектор общественного мнения о непростой сложившейся ситуации в головах своих граждан. И все это — при помощи хот-догов, копченой индейки и других типичных американских блюд. Рузвельт устроил для венценосной четы пикник в Гайд-парке.
Как фастфуд влиял на мировую политикуТот самый пикник в Гайд-парке. Фото: FDR Presidental Library & Museum/flickr.comСамая высокопоставленная семья в Великобритании была всерьез обеспокоена сложившейся политической ситуацией и хотела найти в Штатах поддержку в борьбе в нацистской Германией. Но дело в том, что американское население в те годы придерживалось мнения, что США совершенно незачем вмешиваться в это. Потому от Рузвельта ожидалось поведение в соответствии с такой позицией его электората. Вот только он в разговоре с правящей четой пообещал им поддержку и придумал гениальный PR-ход.
Тот факт, что чопорные англичане с удовольствием поглощали хот-доги и прочую американскую снедь, да еще и просили добавки, был широко освещен в американской прессе. Население Америки внезапно почувствовало к английской правящей чете если и не нежность и умиление, то совершенно уж точно чувство симпатии, и уже не было так категорично. Так сентиментальность и патриотизм американцев вместе с любовью к фастфуду помогли Рузвельту изменить ситуацию в нужную ему сторону. Ведь сам он сочувствовал борьбе с фашизмом и хотел помочь Европе. Что США и сделали, сыграв важную роль в ходе Второй мировой. Конечно, дело не только в фастфуде, да и у Америки был свой интерес в этой войне, но все же без хот-догов тут не обошлось.
Трамп тоже не растерялсяЯрый поклонник фастфуда Дональд Трамп не единственный в длинном списке глав Америки, который жить не может без подобной еды. Но именно ему пришла в голову в 2019 году оригинальная идея угостить команду по американскому футболу «Клемсон Тайгерс» наггетсами, картошкой фри, пиццей на серебряной посуде.
Трамп сделал это не столько для того, чтобы прослыть президентом, который так близок к народу и свой «в доску», сколько из-за необходимости. Потому что в это время часть персонала Белого дома, обслуживающего подобные приемы, находилась в неоплачиваемом отпуске из-за блокировки работы правительства США, так называемого «шатдауна». Так что Трамп не только был вынужден купить и оплатить 300 бургеров самостоятельно, но и даже пошутить по этому поводу. Якобы думал попросить первую и вторую леди приготовить парочку салатов, да передумал и решил угостить команду бургерами, которые совершенно точно любят все.
И, возможно, был прав. По крайней мере, сведения о том, что кто-то из футболистов был недоволен таким нестандартным приемом у президента, у нас нет. А Трамп в очередной раз сработал на публику, выделился необычным поведением и оригинальным способом решать проблемы, пусть даже такие приземленные, как до отвала накормить команду спортсменов.
Как фастфуд влиял на мировую политикуТрамп и столы с фастфудом во время приема в честь победы «Клемсон Тайгерс» в национальном чемпионате. Фото: Brad Mills/USA TODAY Sports/Reuters Горбачев пиццу не то чтобы любил, но рекламировалКстати, первый и последний президент СССР Горбачев тоже имеет отношение к фастфуду. В далеком 1997-м он согласился на рекламу пиццы вместе со своей 10-летней внучкой. Правда, не из-за любви к этому аппетитному продукту (он даже не пробовал его в кадре), а для того, чтобы немаленький гонорар за свое участие в рекламе направить в собственный некоммерческий «Международный Фонд социально-экономических и политологических исследований». По сюжету в конце ролика в пиццерии, куда заходит Горбачев с внучкой, в его честь все посетители поднимают кусочек пиццы стоя, демонстрируя свое уважение. Посыл таков, что без Горбачева в стране и пиццы-то бы и не было.
Видимо, хуже отсутствия пиццы, по мнению рекламщиков, в нашей стране вообще ничего уже быть не может. Но сарказм сарказмом, а мы хотим спросить вас: какой вид фастфуда любите больше всего? Или вы все же сторонник абсолютно здорового питания без подобных продуктов?
Комментарии (0)