Женский сайт для всех представительниц слабого пола. Мы будем размышлять и рассказывать о наболевшем, делиться мастер-классами, идеями поделок, шитья и вязаниями. Вместе учиться чему-то новому и просто общаться на интересные темы.

Какие были зарплаты в СССР в пересчёте на сегодняшний день (4 фото)

Об СССР либо хорошо, либо плохо, больше никак, нейтральные тона при обсуждении используются крайне редко. Кому-то например очень хочется вернуть советскую докторскую колбасу, а нынешняя им не нравится, а кто-то сетует, что и купить-то мясо или нормальную колбасу было негде.

Во-первых сравнивать две эпохи очень сложно, сложно сравнить даже два относительно недавних временных промежутка, а здесь еще разные экономики, одна из которых была закрыта, это дело вызывает множество споров и дискуссий.

Оценивать покупательскую способность в СССР и сейчас — не совсем корректно.

· Если считать только молочку, то получится, что сейчас мы живем намного хуже.

· Если считать в хлебе, десятках яиц или килограммах свинины или курицы, то примерно на том же уровне.

· А если вспомнить, что пенсионерка сегодня пол пенсии отдает за коммуналку, а вторую половину за лекарства, то что тут сравнивать.

· А вот если взять технику, то цветной телевизор Фотон стоил 800 р., но тогда вот всем мире техника стоила дорого.

· Если считать по походу в столовую: на рубль в столовой, это примерно котлета с пюре, салат, компот и булочка с изюмом, оставалось ещё на кафе с мороженым и блинчиком с маслом, то сегодня на такой набор в столовой можно потратить все 500 руб.

С зарплаты РСФСР человек мог ещё откладывать на сберкнижку и там накапливалось! А сейчас такие зарплаты, что их даже не хватает на оплату всех коммунальный платежей! и сейчас почти у каждого второго не по одному кредиту и они с просроченными платежами и даже по коммунальным
Курс советского рубля к сегодняшним российским рублям

В 1980 году американский доллар стоил около 64 копеек, а зарплата 180 руб. была равна 281 доллар. И доллар в то время более высокую имел покупательную способность, поэтому его тоже следует дисконтировать.

По данным инфляции, взятых из Википедии выяснилось, что с 1980 года по 2016 доллар обесценился в 2,15 раза.

604 доллара * 65,7 курс = 39 683 рубля.
То есть 281 доллар сегодня будет равен 604 доллара или 39 683 рублей.

1 советский рубль в 70-80 года, эквивалентен 220,5 рублям сегодня.
Зарплаты в СССР 1980 года в пересчёте на сегодняшний день

Зарплата медсестры — 80 рублей = 17 640 российских рублей
Пенсионные выплаты — 120 рублей = 26 460 российских рублей
Средняя зарплата рабочего на производстве — 180 рублей = 39 690 российских рублей
Ставка сотрудника вооруженных сил — 270 рублей = 59 535 российских рублей
Ставка врача – 150 рублей = 22 050 российских рублей
Рабочие в зависимости от специальности и квалификации — от 200 до 400 рублей = 44 100 до 88 200 российских рублей
Зарплата инженера ВПК — 600 рублей = 132 300 российских рублей
Министр СССР — 800 рублей = 176 400 российских рублей
Средняя зарплата сегодня по стране 35 500 руб., в СССР она была 180 советских рублей или 39 700 руб. Отличие ещё и в том,что средняя зарплата советского рабочего подсчитывалась именно по зарплатам рабочих, без учёта зарплат ИТР и, тем более, административных работников и руководителя. А сейчас миллионы одних приплюсуют к нескольким тысячам других и всё-прекрасно и волноваться не о чем.

Что можно еще добавить:

Разница небольшая, но во-первых не было огромной разницы в зарплатах по регионам, не было и огромной разницы между зарплатами министра и инженера. Людям выдавали квартиры, медицинская помощь была бесплатная, не было такого социального неравенства, доступный отдых.

То есть сегодняшняя ипотека — это + 15 000 руб. в месяц. Этот доход СССР просто дарил своим гражданам. А коммунальные услуги? Сейчас коммуналка — это пол пенсии, тогда коммуналка 2 рубля.

Не было поборов ни в детских садах, ни в школах, копеечный бензин, бесплатный проезд, зубы делали бесплатно, за УЗИ никто не платил, и цена на электроэнергию не росла.

У каждой эпохи и времени — свои траты и если такой образ жизни был повседневный и привычный для всех, сегодня это уже совсем другой образ жизни.

Я думаю, если бы сегодня, была доступна качественная колбаса, а качественная докторская стоит не дешевле 600 руб., если было бы доступно жилье, даже по ипотеке, но с процентами как в Европе, если бы не было дикого социального неравенства, то ностальгирующих по тем временам было бы меньше.

По данным инфляции, взятых из Википедии выяснилось, что с 1980 года по 2016 доллар обесценился в 2,15 раза.

604 доллара * 65,7 курс = 39 683 рубля.
То есть 281 доллар сегодня будет равен 604 доллара или 39 683 рублей.

1 советский рубль в 70-80 года, эквивалентен 220,5 рублям сегодня.
Зарплаты в СССР 1980 года в пересчёте на сегодняшний день

Зарплата медсестры — 80 рублей = 17 640 российских рублей
Пенсионные выплаты — 120 рублей = 26 460 российских рублей
Средняя зарплата рабочего на производстве — 180 рублей = 39 690 российских рублей
Ставка сотрудника вооруженных сил — 270 рублей = 59 535 российских рублей
Ставка врача – 150 рублей = 22 050 российских рублей
Рабочие в зависимости от специальности и квалификации — от 200 до 400 рублей = 44 100 до 88 200 российских рублей
Зарплата инженера ВПК — 600 рублей = 132 300 российских рублей
Министр СССР — 800 рублей = 176 400 российских рублей
Средняя зарплата сегодня по стране 35 500 руб., в СССР она была 180 советских рублей или 39 700 руб. Отличие ещё и в том,что средняя зарплата советского рабочего подсчитывалась именно по зарплатам рабочих, без учёта зарплат ИТР и, тем более, административных работников и руководителя. А сейчас миллионы одних приплюсуют к нескольким тысячам других и всё-прекрасно и волноваться не о чем.

Что можно еще добавить:

Разница небольшая, но во-первых не было огромной разницы в зарплатах по регионам, не было и огромной разницы между зарплатами министра и инженера. Людям выдавали квартиры, медицинская помощь была бесплатная, не было такого социального неравенства, доступный отдых.

То есть сегодняшняя ипотека — это + 15 000 руб. в месяц. Этот доход СССР просто дарил своим гражданам. А коммунальные услуги? Сейчас коммуналка — это пол пенсии, тогда коммуналка 2 рубля.

Не было поборов ни в детских садах, ни в школах, копеечный бензин, бесплатный проезд, зубы делали бесплатно, за УЗИ никто не платил, и цена на электроэнергию не росла.

У каждой эпохи и времени — свои траты и если такой образ жизни был повседневный и привычный для всех, сегодня это уже совсем другой образ жизни.

Я думаю, если бы сегодня, была доступна качественная колбаса, а качественная докторская стоит не дешевле 600 руб., если было бы доступно жилье, даже по ипотеке, но с процентами как в Европе, если бы не было дикого социального неравенства, то ностальгирующих по тем временам было бы меньше.

published on caprizulka.ru according to the materials chert-poberi.ru


Источник: Какие были зарплаты в СССР в пересчёте на сегодняшний день (4 фото)
Автор:
Теги: Это интересно быль зарплата ссср Фото

Комментарии (100)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Светлана Серова 
Не поняла, почему одно и тоже по несколько раз написали? Кто тогда жил, как я, и так все помним. При всех трудностях жизни, у нас были перспективы и вера в лучшее . А сейчас жить страшно. Кстати, УЗИ в СССР не делали. Раньше 80-х годов, точно. и учились мы бесплатно и жилье получали. Жили трудно, но весело.
Наталья Гончарук-Михалкина 
Полностью согласна! Так хочется очнуться и вернуться в тот мир,который называется С С С Р
Виктория
Согласна! Такого бесшабашного веселья, радости, открытости и удовольствия от жизни как во времена СССР, не испытывала больше никогда. Ни в 90е, ни после переезда за рубеж, хотя уже давно живу в Европе и финансовых проблем нет.
Татьяна Мулдахметова 
А еще нужно добавить ежегодные путевки за счет профсоюза, бесплатное обучение в ВУЗах, бесплатные спортзалы или копеечные абонементы (почем нынче фитнес?),бесплатную медицину и обязательное трудоустройство. Любого бомжа за неделю трудоустраивали и давали общежитие.
Марина Шанжаева 
Мы смотрели с оптимизмом в будущее и были спокойны за своих детей
Наталья Косихина 
В советское время в педагоги,врачи шли по призванию...В медицинском конкурс был огромный,поступали,в основном,круглые отличники...У меня одноклассница поступала четыре года подряд-пока не прошла по конкурсу...Сейчас учатся те,у кого есть деньги.В результате-на сегодняшний день имеем таких врачей и педагогов,которые не любят и не знают свою работу-уродуют наших детей и внуков...
Helen Brown
Кто поступал сразу - так это блатные:
на четвёртый раз моего поступления в вуз преподаватель вывел меня за дверь и сказал, что меня «нет в списке», поэтому он не может поставить пятерку. Я хотела утопиться после этого экзамена, но, к счастью, подошёл молоденький лейтенант милиции и посадил в троллейбус, прочь от набережной Невы...год 1968.
Ольга Гомзикова 
В 1971 г. в архитектурный институт конкурс был 8 человек на место. Я сдала все экзамены на 5 (с одной четверкой) и прошла по конкурсу. Никто не интересовался моим происхождением. Поэтому насчет блатных не верю.
Татьяна Мулдахметова 
Про блатных тогда и не слышали. Готовились как следует - и поступали. А если кто-то был не согласен с оценкой, можно было обратиться в специальную экзаменационную комиссию. Что ж Вы туда не обратились, а решили утопиться?
Ольга Мир
Точно!
Ничего не изменилось, раньше блат, сейчас деньги. Живет "верхушка", но и у них свои "проблемы".
А рожденным в начале 2000 года нравится жить в настоящем.
Согласна с тем, что живя в союзе не боялся за день завтрашний, хотя 1962 ....
Людмила Ковтанюк 
Helen Brown ? Z kbxyj в 1957 поступила на физмат без всяких знакомств , а сеста моя младшая в 1966 году вообще умудрилась поступить в два Вуза 6 водный и строительный , И решила пойти на стационар в водный , через два года оставила и поступила в универ на филологический. И у нас при этом мама была парализована . а отец ушел от нас. Никто ничего не платил . Наоборот еще повышенную стибендию на стационаре получали.
Helen Brown
1) Полпенсии - пишется слитно, пол-луковицы пишется через дефис, и «пол» в значении «половина» никогда не пишется отдельно.
2) Вопиющего неравенства не было и быть не могло: были профсоюзы, которые, при всей их критике, значили много. Был также народный контроль, партком, и прочие довольно эффективные меры «выравнивания по парадигме». 3) Но было и своё неравенство, и много проблем. Проработав около 40 лет в педагогическом вузе, я ни разу (!!!) не имела возможности ни поехать по профсоюзной путевке ( отпуск только летом, а на лето путёвок не было), поэтому все покупала за полную стоимость, при этом нам с мужем «двухместное размещение» гарантировано не было. Продуктовых заказов у нас не было никогда. Профосмотра не помню ни одного!!! Кстати, в вуз на учебу я поступила на 5-й раз, потому что много было «блатных» на престижный факультет. Мы тогда часто говорили «достать» вместо «купить»: достала коробку конфет, банку сгущенки, икры, пакет гречневой крупы...Шила и вязала я все сама: в магазинах висело и лежало такое, что не вызывало энтузиазма. В очередях провела почти полжизни ( мне был 41 год в 91 году).
Ольга Добрицына
Всё верно! - так и было. В средние ВУЗы можно было поступить, в престижные - очень сложно. На всё - блат и знакомство. А ностальгия - скорее на отсутствие культа денег, как сейчас.
Елена Рыбникова 
Ольга, поддерживаю ваше мнение на все сто!!! так и было!
Мария
Совершенно согласна с Вами! Просто все жили бедно, пальто по 10 лет носили, копили на машину всю жизнь! А бесплатные квартиры тоже мало кому давали, притом ветеранам войны могли несколько дать! Купить было нечего , хорошая колбаса, сыр и мясо только в столицах!
Виктория
Я ежегодно брала путёвки летом на море или на курорт с мин. водами - у нашего угольного объединения были там свои пансионаты и санаторий. Профосмотр был ежегодно, продуктовые заказы обычно к праздникам (8 Марта, Новый Год, 7 ноября). Также и за границу ездила от профсоюза, кажется, за 30% стоимости (Югославия, Венгрия). Моя мама, работавшая на другом производстве, посетила Чехию и Польшу по профсоюзной путёвке. Это всё было до 1991 года.
Helen Brown
За границу людей, знающих языки, особо не пускали. Впервые я побывала за границей в 1990,в перестройку, уже к тому времени имея изрядный стаж: и то, не по путевке, а по приглашению
друзей. Нам всегда говорили на работе: «Товарищи, будьте сознательными, ведь мы с вами ничего не производим - вот и нет денег у вуза!» Блатные, конечно, ездили без проблем. Прмню, с каким трудом и переплатой доставала икру для отца, больного раком. Как по спецталонам из онкологической клиники покупала для него гречневую мелкую крупу.
Помню эти вечные очереди за всем - за едой, за одеждой, за всем на свете! Конечно, нищих и очень бедных не было. Но я 20 лет прожила в коммуналке по типу квартир, описанных Достоевским,
пока родители не поназанимали денег
( когда в квартире обнаружили сифилис)
и купили кооперативную квартиру, за которую с зарплаты инженера было очень непросто платить.
Светлана Серова 
Зато то счастье от вещей, что доставали, я лично помню до сих пор. А теперь что так может порадовать? Все есть, но не про нашу честь(..... Ещё мы квартиру бесплатно получили в 1994 году , в Москве трёхкомнатную. Вот это счастье и богатство наше на всю жизнь! А теперь как жить молодым? Ипотека душит !!!!!
Чубарова Ирина
Да ладно, профсоюзных путевок завались было, причем копеечные, за чисто символическую плату, за летний сезон сотрудники неоднократно выезжали. 21 день отдыха в санатории в Сочи стоило всего 30 руб. Поступить в Вуз если учились в школе прилично, трудностей не составляло. Там где Вы учились и позже работали это Ваш выбор. Не значит что так было повсеместно.
Людмила Илюшина 
Мария, как вы можете так писать. Я всю жизнь работала на Пикалевском Глиноземном комбинате. Так там рабочим давали квартиры и даже машины БЕСПЛАТНО.Да, зависело и от стажа и от работника. Только у вас в голове все равно черная злоба на Советский союз. Просто Вы там не жили. Только могли из списка выкинуть если пьянка или еще какая проблема. Но очень очень редко. Люди не хотели вылетать, держались за работу. От непрерывного стажа и пенсия зависела. И пенсионеры не шарились по помойкам и с милостыней.
Татьяна Мулдахметова 
Бесплатных путевок от профсоюза не было в кап. страны. Я, например, впервые поехала в Болгарию и Румынию в 75-м году, практически через год после окончания университета. Путевка была профсоюзная. И язык я знала, правда английский и польский, а не болгарский, но никого знание языка не волновало. А на первую зарплату купила себе французские, а маме - английские сапоги. Тогда такого дефицита, как в предперестроечные 80-е годы, не было.
Ольга Мир
Значит Вы из касты "свои".
milla milla
Все жили там, где они жили - в разных местах. Глинозёмом мы не занимались, путёвки и машины нам не давали. Злобы в головах у нас не было. Но в 70-х годах пережили то, что не дай Бог никому. Деньги есть, а купить нечего. Выручали "заказы" и поездки в столицу.У вас в Глинозёмах были особые условия, вот вас и снабжали соответственно.
Раиса Харко
Образование было качественным,даже в школе. Блатные были. Теперь у многих по 2-3 диплома,пишут с ошибками, даже Пушкина не знают.Скоро будут считать десертом в модной кофейне.
Анастасия Буланова
Я вспоминаю с радостью время Советского Союза только из-за своего детства.А жизньсама была не лёгкой.моей маме было трудно.денег не хватало,ничего толком не купишь. Помню за обувью стояли 4 часа...Да,не было ипотек, но кредиты были.и мама мягкую мебель брала в кредит.Да,не было таких процентов, но здесь люди сами выбирают. А сейчас возможностей больше. Сейчас у меня свой дом, машина хорошая,путешествуем семьей. Главные правила не изменились - у кого хорошее образование, хорошая работа и живёт хорошо.Если родители уделяют детям должное внимание то и семья хорошая.А зарплата инженера и министра должна отличаться априори. Не может врач и дворник получать одинаково.
Елена Рыбникова 
Точно!!! Все, что я имею и добилась в жизни, я имею только потому, что живу не в советское время. Кандидат наук не может иметь зарплату лаборанта на кафедре.
Нонна _______ 
Но не на миллионы!!! Вы хоть в курсе какие зарплаты у правительства и министерских работников?
Светлана Колесникова 
Особо недовольных не было.))) И все верили в хорошее будущее. А сейчас каждый день то новый закон дебильный, то новый налог, то повышение НДС, то акцизы на колбасу. Самое главное, была бесплатная медицина!!! Я не могу смотреть ,как несчастные матери собирают деньги на сайтах на лечение своих умирающих крох!!! Нет сейчас уверенности в будущем и это вгоняет весь народ в депрессию. Только идиоты не понимают этого.
Татьяна Гренкова 
Самое страшное в СССР - уравниловка! Если ты чуть чуть лучше, умнее- тебя заметят и....задвинут! Поэтому для
умных и талантливых детей (или просто очень трудолюбивых) перспективы были ограничены. В остальном, по средней составляющей- сравнение не в пользу нашего времени.
Ольга Макеева
Ложь..Видимо вы были не умной и не талантливой , извините
Ольга Лосева 
Почему, умные могли поступить в ВУЗ, глупые нет. Хотя были еще несправедливости - сироты шли вне конкурса. ПОЧЕМУ? Надо оценивать всех одинаково. Помочь материально - одно, а вне конкурса, извините. Это за какие заслуги? Другое дело исключение для медалистов. Сейчас с этим ЕГЭ просто мрак...
Аля Иванова
Не говорите чушь и я и мой муж из простых семей, в школе учились хорошо, я закончила педагогический институт, мой муж был талантливый мальчик и закончил Военмех- один из лучших технических вузов и сделал карьеру- кандидат технических наук, Генеральный директор завода
nina arkhireeva 
Я полностью с вами согласна, насчет уравникови, я после института получала на производстве 110рублей
Елена Рыбникова 
С чего такое заключение про ум!?? Я тоже согласна с Татьяной Гренковой про уравниловку, все должны быть серой массой...
У меня перспективы появились именно РФ. Извините, могу утверждать, что имею и талант, и ум и положение.
Ольга Максимова 
Сироты и сейчас вне очереди, а ЕГЭ мрак для тех, кто не учится.
Ольга Бычкова 
Извините, а разве сейчас что то изменилось? Наверное не надо путать талант и умение пролезать везде без мыла по головам...
Елена Колганова 
Извините Ольга, но, к сожалению ЕГЭ мрак и для умных детей. Нам перед экзаменом все учителя желают "УДАЧИ", так как не всегда знания помогают. ЕГЭ-это лотерея)
Элис Крайтон
Это Вы про современный мир! Но не по советский!
Наталия Кравченко 
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Сироты и сейчас имеют привилегии при поступлении и идут вне конкурса.
Виктория
Раньше в основном умные учились в ВУЗах, а "по блату" поступали немногие и это считалось стыдно и обычно скрывалось. Но я из провинции, а в столице, насколько помню, ситуация была совсем иная. Хотя знаю нескольких земляков, успешно поступивших в столичные ВУЗы и закончивших их без всякого блата. А сейчас всё решают деньги, а не способности. Именно поэтому пик "утечки мозгов" за рубеж начался в постперестроечный период.
Светлана Серова 
Не согласна. Как раз замечали способных и продвигали и по службе и в учебе им была открыта дорога. Такое впечатление, что вы либо не в СССР жили, либо не в то время).
Светлана Серова 
Ну сирот то вы что так? Жалко же их, обделенных судьбой.
Светлана Серова 
Да это были отличные деньги!!!!
Екатерина Казаренко
вы не знаете судя по тому, что пишите, что такое детский дом, где не дадут спокойно спать, читать и делать уроки!!! углубленно заниматься по предметам --- вообще нереально!!! никакой помощи-не к кому обратиться с вопросом.жить в дет.доме и учиться даже на троечку---большой успех!!! поэтому сироты шли вне конкурса,т.е. за троечки проходили без конкурса, а с двойками не брали в вуз даже сироту.
Людмила Илюшина 
Ложь. Ложь и еще рах ложь. Видимо вы и правда знаете Слветский Союз торлько из телдевизора, где Советский союз ругают и позорят просто потому чтобы отбить у нынешней молодежи интерес к тому, чтобы узнать правду о Советском союзе.Талантливые люди всегда и везде были и пробивались и никто не ставил им препятствия.
Gala S 
...либо начитались и наслушались нынешних "либералов"...
Татьяна Мулдахметова 
Наоборот. Талантливые и умные были в цене. Это сейчас талантливый ребенок не сможет развиваться, если у родителей нет денег. А тогда были спецшколы "с уклонами" - художественные, физико-математические, спортивные и т.п. И все - бесплатно. А в Домах пионеров каких только секций и кружков не было! И в ВУЗах лучшее распределение получали самые трудолюбивые и талантливые, а не мажоры.
444
ага, и поэтому в новосибирске была физматшкола куда собирали талантливых детей совсей страны с проживанием на несколько лет бесплатно! независимо сын дворника или сын директора завода
Ольга Лосева 
Было плохо с техникой и одеждой - дорого и не достать, зато с продуктами все ок. Сейчас одежда стала доступнее, зато на продукты уходит все. И ЖКХ мрак, да еще всем заплати за ремонт и прочее. И еще хамят, что мы мало платим, не все, типа государство спонсирует...
Тина Конькова
я застала конец 70-х - перед Олимпиадой с продуктами было очень плохо... на счет техники и одежды - согласна...
Людмила Ильичева 
Всё правильно,учились бесплатно, а кто в вечернем, так с работы уходили раньше,учебные отпуска оплачиваемые, на работе бесплатные поездки на экскурсии, да и работу можно было всегда найти не проблема, про коммуналку вообще разговоров не было, проезд стоил копейки,тунеядцы были и могли жить запросто - продукты стоили копейки (можно пустые бутылки сдать и на еду хватит, литр бензина стоил дешевле газированной воды (4 коп.стакан)Мы потеряли страну где жили счастливо.
Людмила Ильичева 
Ещё добавлю, сейчас молодежь не может сходить ни в ресторан ни в кафе, а в то время ходили компаниями в кафе было доступно, отмечали праздники. Были уверены в завтрашнем дне, было РАВЕНСТВО, а сейчас бедные и богатое жульё.
Лариса Гаврилова 
Кому нужен был бензин? Машин то не было
Чубарова Ирина
Полностью согласна, подписываюсь под каждым словом.
Оксана Ильенко 
Людмила ,то что сейчас молодежь не может сходить в ресторан ,еще не страшно .Сейчас молодежь и в театры не может сходить или в бассейн .У нас в городе ,например одноразовое посещение бассейна 250 рублей .Если семья с двумя детьми ,за раз надо тысячу отдать ,а еще билеты на проезд ,а еще попить ,перекусить после плавания ,хотя бы детям.
Наталья Белозерова 
А кто помнит, что многие вещи, люди из провинции вынуждены были покупать в Москве? Мои родители год копили деньги, чтобы потом мама поехала в Москву и там купила все, что нужно детям - от трусов до зимних сапог, от конфет до обоев. Даже пылесос привезли из Москвы. А съездить на экскурсию за границу кто мог? Сейчас это под силу даже пенсионеру (часто бывают горящие туры, которые стоят совсем мало). Да много чего не слишком хорошего было в то время, как и прекрасного.
Давайте не будем ностальгировать, а будем делать этот мир лучше сейчас.
Виктория
Я ездила в Москву за покупками примерно раз в 2 года, а моя более обеспеченная старшая сестра гораздо чаще там бывала. Семья обычная, небогатая. Тем не менее побывали и за границей от профсоюза, и в Прибалтике, которая в то время почти заграницей считалась. А моя тётя-инвалид 3й группы c пенсией 36 рублей умудрялась бесплатно от совбеса по 3 раза в год в санаториях и пансионатах отдыхать. А сейчас мало что доступно инвалидам.
Чубарова Ирина
Под каждым словом подписываюсь, все так, один в один и у меня.
Людмила Ильичева 
Это всё мелочи по сравнению с тем, что натворили с нашей страной.
Анна Егоровна
Забавно. Судя по всему, многие из авторов, которые нынче вполне успешны, довольно молоды. Закономерность: чем моложе, тем больше они знают, как жили в Советском Союзе, тем категоричнее рассуждают, как было плохо. Немало и тех, кто получил еще в то время приличное образование, между прочим, бесплатно. И живут многие из них в квартирах, полученных их родителями тоже бесплатно. Коммунальные услуги оплачивали по таким смешным тарифам, что проблема была просто не забыть оплатить вовремя. Бесплатная медицина бесплатна. Могут возразить, что не всегда были довольны качеством медиционского обслуживания. А нынче все довольны?
Helen ***** 
В 80 -ые на 10 рублей можно было купить колбасы 1 кг ,молока,хлеб и многое др.,это как сейчас пойти с 1000 р и купить только самое необходимое.
Елена Гурзуф
Повспоминали, повздыхали и пошли дальше. Возврата нет.
Оксана М.
Продукты тогда и сегодня не сравнить, натуральное,вкусное,свежее и стоило капейки. Да и относились ответственнее к производству,не то что сейчас.
С жильем были варианты получения если отработать на определенном предприятии какое то время, да и в очереди люди вставали и получали,пусть не сразу,но все же. А сейчас ИПОТЕКА и с голой ж...й,извините.
Светлана-свет-Анатольевна
Шесть основных противоречий социализма:
>1. Нет безработных, но никто не работает.
>2. Никто не работает, но план выполняется.
>3. План выполняется, но в магазинах ничего нет.
>4. В магазинах ничего нет, но у всех всё есть.
>5. У всех всё есть, но все недовольны.
>6. Все недовольны, но голосуют "за".
Gala S 
Смешно, даже довольно остроумно, но... Светлана, очевидно все эти противоречия не были антогонистическими (т.е. непримиримыми)... Во всяком случае, пока не вмешались "доброжелатели-демократы" с Запада.
Елена Орлова 
У кого это интересно пенсия была АЖ 120 рублей? 70-80! А 120 то зарплата юного инженера.
Schibuk_vl@mail.ru
А вот не надо ля ляю Мой отец и мама Получали пенсию даже не по 120р. а по 132, как за выслугу лет. А я с высшим образованием имел оклад 150 р и с учетом вычетов получал на руки чуть больше 120р. С большим трудом скопил на подержанный мотороллер. Сейчас поменял уже третью машину (новая иномарка), имею достойную пенсию из которой, к сожалению, довольно ощутимую долю забирает ЖКХ и постоянно выдумаваемые думой налоги. Вот этого геморроя в СССР не было.
Ольга Лосева 
У бабушки учительницы 120 руб была, у мамы за стаж на одном месте - 132 рубля. Так что не надо, кто работал, тот получал хорошую пенсию, на которую можно было нормально жить. А сейчас работай - не работай, пенсию только вояки получают. Впрочем, она и тогда была ого-го. Дядька-мент получил 180, отработав в милиции совсем ничего. Да и отработал, мягко сказано. Как тогда от них пользы не было, так и сейчас.
Надя Бажанова 
У моей мамы была пенсия 132 рублей, она работала на вредном производстве. и ушла на пенсию в 45 лет.
Ольга Добрицына
Военная пенсия. У моего папы, к примеру, была такая. А мама получала от 80 до 100 максимум.
Елена Орлова 
Ну, то есть не "средняя по стране")) А так и пенсию генсека сюда написать можно было б со словами "жили же люди!"
Ольга Подкорытова 
У моей мамы, когда она пошла на пенсию в 1986году,была пенсия 132 руб. Она работала на станке на часовом заводе, на сдельщине.
Елена Рыбникова 
Только не надо на "вояк" наезжать, послужите сами, а потом завидуйте их пенсиям и денежному довольствию! Они заслужили, поверьте.
Nataliya
У кандидатов наук- доцентов пенсия была 160 руб. Представьте себе, как хорошо можно было жить и отдыхать на эти деньги в советское время, поэтому мои родители - оба кандидаты наук , преподаватели университета могли позволить купить машину, хорошую румынскую мебель и ездить отдыхать на Кавказ и в Болгарию . У нас была огромная страна с разными республиками и культурами, так что не выезжая за границу, можно было интересно и с пользой отдохнуть .
мила черняк 
Правильно написано.
Светлана Серова 
Пенсии 120 и 132 рубля были и часто. На них и жили и откладывали ещё. Мои родители.
Ольга Сердцева 
У моей бабушки в 1980 году пенсия была 120 рублей. Потом она проработала ещё год и пенсию стала получать 132 рубля. Работала бухгалтером в подовольственном магазине.
Анна Рожкова
Почему только в Москву? В Ростовской области все ездили на Украину за продуктами ("бедная Украина"), а что бы в РСФСР купить 1 кг колбасы (норма отпуска в 1 руки) за 1,5 суток очередь занимали и каждые 2 часа пересчитывались. Мясо и сыр - только у спекулянтов. Вот это было унижение.
Виктория
Точно! В субботу возле центральных универмагов Донецка всегда было полно машин с ростовскими номерами. Приезжали целыми коллективами на арендованных автобусах. Покупали всё, от туалетной бумаги до сантехники.
Людмила Ильичева 
Всё это делалось специально...
Ольга Т 
Действительно, чушь, с математикой у автора не очень!
Не важно.
Так я и догадывалась. Хорошо раньше жили.
Helen Brown
Вот, кстати, пишут, что из «простой семьи» было можно относительно несложно поступить в престижную школу
и вуз. И это - правда. Была графа «социальное происхождение»: «из рабочих»,
«из служащих». Когда мама хотела отдать меня в районную английскую школу, расположенную недалеко от дома, ей сказали: « По интеллигенции план приема уже выполнен,
в вот если бы вы с мужем, или хоть кто-то из Вас
был рабочим, мы бы Вашу девочку взяли ( мои родители были обычными советскими инженерами, кстати, с зарплатой ниже,
чем у среднего рабочего).
Чубарова Ирина
Зачем же тогда так было так страдать в советском союзе, эмигрировали бы и жили бы на исторической родине в достатке и благополучии. А то таких прям черных и пушистых измучили прям, не давали ни путевок, ни учиться не пускали. Может быть способностей особых не было? Учились из простых семей и из интеллигенции, было бы желание. Вы выросли в советском союзе, получили образование и один негатив.
Gala S 
Т.е., Helen, Вы обижены на Советский Союз, потому, что Вас не взяли в английскую школу? Но кто же спорит, что не всё было хорошо и правильно, к тому же на местах было по-разному, человеческий фактор никто не отменял. Главное то, что общая направленность государственной политики была такова, что всем предоставлялись в общем-то одинаковые возможности. А то, что т.н. "социальные лифты" предназначались больше для рабочих (или крестьян), было вполне оправданно с исторической точки зрения и служило для выравнивания стартовых возможностей. Ведь Вы же не будете отрицать, что человеку. родившемуся в образованной, культурной семье проще стать самому образованным человеком?
Татьяна Шаталова
Прочитала всё это, а сказать хочу вот что. Не всем жилось хорошо в Союзе. Хорошо жили военные, руководители высоких рангов, а все остальные - средне и ниже среднего. не буду писать много,приведу несколько примеров. Мой папа был прорабом на стройке, его пенсия составила 57 рублей 10 копеек. Дали нам квартиру в 26кв. метров со смежными комнатами, сказали - через 3 года переселим в 3-х комнатную - переселяют до сих пор. Я, окончив университет, получала 105 рублей, никаких подработок нам не разрешали иметь. Немного лучше было в командировках: нам давали бесплатное питание (я - химик), получалось сэкономить. Да, образование я получила бесплатное, но я училась на вечернем отделении. Да, доллар тогда стоил 65 копеек, сейчас - в сто раз больше, но и цены увеличились в основном в сто таз: что-то в двести,триста раз, сахар - 50 раз. Сейчас я нахожусь на пенсии, мне её, к счастью пока хватает. Очень хорошо не жили никогда.
Нина Науменко
Папа - прораб получал 57 руб. Это в каком году? В 70-х годах прорабы на стройках не получали меньше 120 руб. Либо вы обманываете, либо папа обманывал, либо у вас плохо с памятью. У меня мама в ателье работала швеей ( а это низкоквалифицированная и низкооплачиваемая работа) и то получала 100 руб. и пенсию ей начислили в 1985 г. = 96 руб.
Alina Mikhaleva
"доллар тогда стоил 65 копеек, " - так ЭТО по "курсу Центробанка" ! А у спекулянтов- сколько ? Кстати, самые практичные из иностранцев и НЕ хотели менять их официально, а предпочитали рисковать -обращаясь к "фарце"
Ольга Мир
А вообще, ностальгия не по союзу, а по молодости, у большинства людей.
Моя мама 40 года рождения. Не надо описывать, что она в жизни испытала, и так понятно - война, голод послевоенный, затем постоянный недосып, так как надо было работать на 2-3 работах, был и блат чуть позже, у меня уже питание было лучше, чем у моих одноклассников, потом как у всех развал.
Теперь моя мамуля живет одна в замечательной 4х комнатной квартире, с полным комплектом бытовой техники самой лучшей, коммуналку оплачиваю я, набор продуктов я ей каждую неделю приношу, недостатка в финансах нет, семья рядом, не оставляем ее без внимания, она много общается с подружками пенсионерками, они ей очень завидуют, а она тоскует по союзу. На вопрос почему, как и все говорит бесплатная медицина, но ведь ей в наше время сделали две очень крутые, совсем разные сложнейшие операции ( одна на сердце, другая очень дорогая ортопедическая), в очереди не стояла, денег ни копейки не платили. Сейчас дают бесплатные препараты, да, не всегда в полном объеме, но и в союзе столько препаратов пенсионерам не давали бесплатно. Медицина была на другом уровне, люди меньше болели. Сейчас прогресс бешено развивается и у жизни другие проблемы.
А мамуля скучает не по союзу буквально, а по молодости, по своей прожитой жизни, она у нее пришлась на советское время.
Моя самая вкусная молодость выпала на лихие 90 годы, но я их вспоминаю как самое замечательное время.
Alina Mikhaleva
ностальгия не по союзу, а по молодости, у большинства людей. -ДА ! Мне самой, например тогда было ПЛОХО , мои 14-20 - самые горькие и грустные годы....И тоже, кстати, вспоминаю 90-е ! Сложные , НО- интересные
Сергей Томаев 
Было много позитива и негатива!Можно было хорошее оставить,а плохое убрать.Все возможности были для этого. ОДНАКО ПО ПОНЯТНЫМ ПРИЧИНАМ НЕ СПРАВИЛИСЬ...
Ольга Федченко
Я не могу.... "за УЗИ никто не платил" , конечно не платил, при СССР его просто не было. А если и было то только в правительственных клиниках.
Валентина Крехова(Ключникова) 
НЕ ПОНЯЛА: "Пенсионные выплаты — 120 рублей = 26 460 российских рублей, Ставка врача – 150 рублей = 22 050 российских рублей" ?
Валентина Авенирова 
Раньше мы выбирали профессию по своему желанию и ходили на работу с удовольствием.А сейчас,работаем,где есть работа,если она вообще есть.А ведь самое главное это стабильность и уверенность в завтрашнем дне,чего нет сейчас вообще.От всего этого люди устали,болеют,здравоохранение их не лечит нормально,т.к.превратилось в бизнес и услуги.И каждый новый дебильный закон бьёт по голове каждый день.Это даже не страшная сказка-это огромный дурдом!
Татьяна Прокопенко 
Была СТАБИЛЬНОСТЬ !!!!!!!!
Елена Артеменко
А пенсию в 120 р получали далеко не все. Соответственно, сейчас 26 тыс имеют единицы.Да и много неточностей в статье.
Иван
Вы охуели пиздить мою статью с Дзена? Я буду решать этот вопрос, вплоть до суда.
Gala S 
Сергей, абсолютно с Вами согласна!
Alina Mikhaleva
бесплатный проезд,
Далеко НЕ всем !


зубы делали бесплатно,
На совершенно "среневековом уровне" ! Анестезию (для обработки) -делали только в платных

за УЗИ никто не платил,
А оно - было тогда ?
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Почему в СССР «Рыбный день» приходился именно на четверг
Почему в СССР «Рыбный день» приходился именно на четверг
7
Человек познаёт мир 12:30 24 янв 2024
5 неожиданных перекусов, которые были популярны в Советском Союзе
5 неожиданных перекусов, которые были популярны в Советском Союзе
6
Человек познаёт мир 10:30 06 фев 2024
У кого были самые высокие зарплаты в СССР
У кого были самые высокие зарплаты в СССР
0
Жизнь прекрасна 15:00 04 мар 2017
Рыбный день: зачем его придумали в СССР и почему он был именно в четверг
Рыбный день: зачем его придумали в СССР и почему он был именно в четверг
1
Человек познаёт мир 18:30 28 авг 2023
Какие мужские профессии изначально были чисто женскими, и почему потом всё изменилось
Какие мужские профессии изначально были чисто женскими, и почему потом всё изменилось
3
Человек познаёт мир 08:30 02 апр 2024
Как вырастить гения: Какие книги читали великие люди, когда ещё не были известными
Как вырастить гения: Какие книги читали великие люди, когда ещё не были известными
7
Человек познаёт мир 11:30 10 окт 2023
Пластическая хирургия в СССР — какие известные лица к ней прибегали
Пластическая хирургия в СССР — какие известные лица к ней прибегали
5
Человек познаёт мир 00:30 14 апр 2023
Кто в СССР получал самые высокие зарплаты
Кто в СССР получал самые высокие зарплаты
0
Интересности 12:01 17 июл 2016
Уникальные лайфхаки из СССР, до которых сегодня никто бы не додумался
Уникальные лайфхаки из СССР, до которых сегодня никто бы не додумался
9
Человек познаёт мир 20:30 25 авг 2023
Сладкая картошка: откуда появилось лакомство и почему обрело вторую жизнь в СССР
Сладкая картошка: откуда появилось лакомство и почему обрело вторую жизнь в СССР
1
Человек познаёт мир 04:30 03 мар 2024
Как брачный аферист в СССР смог обмануть более 70 женщин, и Почему они просили суд помиловать его
Как брачный аферист в СССР смог обмануть более 70 женщин, и Почему они просили суд помиловать его
5
Человек познаёт мир 13:30 16 фев 2024
Выгоден ли собственный огород
Выгоден ли собственный огород
0
Человек познаёт мир 11:59 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства