Есть профессия такая: автомобильный дизайнер. Давайте же разберёмся, что это за люди, каковы их будни, чем они руководствуются в своей работе, с какими трудностями сталкиваются и где ищут вдохновения, чем похожи и в чём их различия.
Многие из нас были большими любителями рисовать машины в детском саду или на уроках, сидя на задней парте.
И автомобильные дизайнеры, как правило, начинали так же, правда, если вы думаете, что умения красиво рисовать достаточно и вы зарыли талант в землю, то поспешу остудить ваш пыл – это далеко не всё, что нужно современному дизайнеру автомобилей.
Возможно, для кого-то это станет открытием, но автомобильный дизайн появился не для того, что бы порадовать глаз человека, а для того, что бы наполнить карманы автопроизводителей.
Прошло совсем немного времени с того момента, как Генри Форд создал доступный и удобный автомобиль, который был по карману буквально каждому, а его конкуренты из General Motors запустили механизм, работающий по сей день.
Руководитель концерна Альфред Слоан-младший предложил концепцию, в соответствии с которой автомобиль будет изменяться каждый год, а мощная рекламная кампания убедит автовладельца в том, что ему непременно нужен новый, более современный автомобиль.
В большей степени это касалось внешнего вида.
Известная фраза Генри Форда: «Автомобиль может быть любого цвета, если этот цвет – черный», родилась не благодаря любви Форда к черному цвету, а лишь потому, что покраска всех автомобилей в один цвет значительно удешевляла конечный продукт.
Ford противился навязываемой GM стратегии, однако в 1931 году продажи GM превзошли продажи Ford, несмотря на более высокую цену, и Форд был вынужден принять новые условия.
Небольшие автопроизводители не могли позволить себе ежегодное обновление, потому вскоре были вынуждены покинуть рынок.
В дальнейшем эти правила игры были приняты всеми автопроизводителями сначала в Америке, а затем и по всему миру.
Конечно, на сегодняшний день ни один автопроизводитель не может себе позволить полностью менять внешность автомобиля каждый год, потому это происходит один раз в 5-7 лет с рестайлингом где-нибудь посередине.
Многие годы целью автомобильного дизайна было только привлечение новых покупателей и удержание постоянных клиентов, однако с развитием технологий, скоростей изменялись и требования к автомобилям, что повлекло за собой еще одно требование к дизайну – функциональность.
Для выполнения этого требования дизайнер должен обладать не только прекрасным вкусом, но и научными знаниями.
Следует разделить дизайн автомобиля на 3 части: дизайн экстерьера, дизайн интерьера, а также отделка и цвета.
В процессе участвует большое количество самых разных специалистов, задача их координировать, чтобы продукт вышел цельный и выдержанный в одном стиле, лежит на плечах главного дизайнера.
В работе над экстерьером также есть руководящий дизайнер и группа специалистов, которые на первом этапе представляют свои наброски, а затем более подробные рисунки и чертежи руководству на утверждение.
Сформировавшаяся в итоге подробная цифровая модель воплощается в масштабе 1:1 из пластилина с помощью специального станка.
Скульптурный пластилин – незаменимый материал в такой работе, так как позволяет менять отдельные детали в процессе.
Этапы разработки интерьера автомобиля такие же, как и экстерьера: эскизы, цифровая модель, модель из пластилина.
Создается передняя панель с приборами и органами управления, сидения, дверные панели, центральная консоль, форма стоек и так далее. Но тут основной акцент должен делаться на эргономике и комфорте пассажиров.
Учитывается размещение всех современных органов управления, мультимедиа-систем и систем безопасности.
Отдел, подбирающий материалы и цвета, координирует свою деятельность с двумя другими, так как ему следует создать гармоничную картину.
Сюда входит цвет кузова и отдельных деталей, цвета и материалы отделки салона, цвета и качество пластмассы, ковролина, ткани, дерева, алюминия, кожи, форма строчки, варианты комбинаций всего перечисленного.
Отдельная команда работает над цветом и формой приборов, кнопками, экраном мультимедийной системы вместе с её иконками и значками.
Над разработкой нового седана среднего размера обычно работает команда, численность которой колеблется от 25 до 40 человек. От старта и до окончательного утверждения внешности всех деталей нового автомобиля проходит в среднем около двух лет.
Затем небольшая команда продолжает вносить незначительные изменения в автомобиль, который проходит подготовку к серийному производству.
На каждом этапе дизайнеры разных специальностей черпают своё вдохновение в архитектуре, промышленном дизайне, домашнем и офисном интерьере, модной одежде, исследуют современные тенденции и классику, отслеживают появление новых материалов и пробуют внедрить их в свой текущий проект.
Если в прежние времена человеку требовалось лишь прикрепить к раме пару сидений и подножку, чтобы в них сесть, то сейчас создание комфортного и безопасного кузова для автомобиля, который также будет радовать глаз постоянного клиента марки и привлекать новых покупателей – это огромное количество рабочего времени высококвалифицированных специалистов.
Друзья, поддержите нашу группу в Фейсбуке. Поделитесь этим постом с друзьями или нажмите кнопку «Мне нравится!» и Вы всегда будете в курсе свежих новостей «Капризульки»!
Для вас мы собираем лучшие материалы со всего интернета из мира красивых, энергичных, веселых и здоровых людей — таких как мы с вами!
published on
Комментарии (0)