Женский сайт для всех представительниц слабого пола. Мы будем размышлять и рассказывать о наболевшем, делиться мастер-классами, идеями поделок, шитья и вязаниями. Вместе учиться чему-то новому и просто общаться на интересные темы.

Маньяк, тайна и шедевр (6 фото)

Картина, которую теперь знают даже дети, знаменитая «Мона Лиза» («Джоконда») Леонардо да Винчи, чуть больше ста лет назад совсем не была такой популярной. На весь мир она прославилась сугубо благодаря тому, что была нагло украдена посреди бела дня.

22 августа 1911 года художник Луи Беру зашёл в самый знаменитый музей Парижа и направился в Салон Каре, где висела картина Леонардо да Винчи «Джоконда». Дойдя до нужного места, месьё Беру тихо офигел, уставившись на пустую стену, откуда торчали четыре железные скобы. Он протёр глаза, но ничего не изменилось. Художник немедленно обратился в охрану, и там отреагировали весьма пофигистично. «Что? Нет на месте? Да чё ей сделается, наверное понесли фотографировать в целях рекламы. А сейчас у нас обед, свали отсюда в ужасе». Только через несколько часов Луи, обложив всех французским матом, добрался до директора Лувра, и началось разбирательство. Выяснилось — картина ни хера не у фотографов. «И где же она?». «О Боже! Неужели её спёрли?». Поднялась страшная беготня. Лувр сразу закрыли для посетителей (и не открывали целую неделю). Служители смотрели всюду — под кушетками, под лестницами, в уборных: никому не верилось, что «Джоконду» можно запросто вот так взять и вынести из здания, где работают сотни людей. Тем не менее, картина не нашлась. Полиция Парижа официально объявила — шедевр Леонардо да Винчи, написанный им между 1503 и 1506 гг., бесследно исчез. Самое ужасное — не было даже никаких идей, что могло с ней случиться. Похититель не оставил ни единой улики. Сволочь какая, элементарно зла на него не хватает.

*место вместо картины, когда её украли
Началась настоящая паника и всеобщий французский коллапс. Правительство уволило всю администрацию Лувра и закрыло границы, чтобы не допустить вывоза «Моны Лизы» (как выяснилось позже, это совсем не помогло). Арестовали французского поэта Гийома Апполинера, в одном из интервью допустившего высказывание — «я с удовольствием сжёг бы Лувр». Вызвали на допрос в участок Пабло Пикассо (тогда ещё не столь известного) в качестве друга Апполинера и пытались взять на понт — не мог ли Пикассо, как художник, украсть картину для возбуждения персонального вдохновения? Ведь от художников-то, всего можно ожидать — они ж голых баб рисуют! Газеты изощрялись в версиях, тема «Джоконды» не сходила со страниц. В краже обвиняли спецслужбы давнего врага — кайзеровской Германии, разумеется, жандармов из России (ибо Россию, как мы давно знаем, всегда дофигища популярно в чём-то обвинять), и международный преступный синдикат.
За 2 года лицо «Джоконды» украсило тысячу первых полос газет. Даже чудовищная по масштабам катастрофа «Титаника» в 1912 году с огромными человеческими жертвами не вытеснила из прессы тему «кражи века». Публика раскупала открытки с изображением загадочно улыбающейся средневековой девушки, танцовщицы в «Мулен Руже» выступали в масках Джоконды на лицах. Сейчас не верится, но до кражи популярнейшая сейчас картина была известна лишь узкому кругу знатоков искусства: специалисты не считали её удачной работой Леонардо да Винчи. Они лишь сидели с умным видом, и называли друг друга «монсеньёр» и «сэр», и пили коньяк и кофе, всячески осуждая да Винчи, эти интеллигентствующие твари. Теперь же о Моне Лизе узнал весь мир. Однако, поиски были тщетны. Картина пропала. «Поздно пить «Перье», когда почки отказали» — сказали специалисты.
Шедевр спёр из Лувра бывший работник музея — 30-летний итальянец, некто Винченцо Перуджа. Первоначально полиция полагала, что вор заранее спрятался в шкафу, переждал там ночь, а утром без свидетелей забрал картину. Но всё оказалось куда прозаичнее. Винченцо знал Лувр как свои пять пальцев, поэтому в 7 часов утра 21 августа 1911 года он спокойно вошёл через дверь, предназначенную для сотрудников — одетый в белую музейную униформу. По понедельникам Лувр закрыт для посетителей, залы пустынны — и это облегчило Винченцо задачу. Он без проблем снял «Мону Лизу» со стены, завернул её в одежду и покинул здание. На улице его хорошо рассмотрел торговец лавки, который удивился, почему человек бежит из музея, держа в руках подозрительный свёрток. «А как он выглядел?» — спросили полицейские. «Да как чудовище» — ответил свидетель преступления. Впрочем, показания лавочника не помогли полиции — как и снятые отпечатки пальцев вора.
Самое главное — в рамках обысков у бывших и настоящих сотрудников Лувра полицейские явились и на съёмную квартиру Перуджа. Тот держался очень уверенно и с флематичным хлебалом объяснил — он весь день работал в совершенно другом месте, далеко от музея. Тупые блюстители порядка поверили ему на слово и ушли, а Винченцо вместе с краденой картиной, смеясь над мудаками, перебрался в Италию. Дальнейшее поведение вора напоминает стиль классического маньяка-похитителя. Целых два года он хранил картину в ящике под кроватью и доставал оттуда для задушевных бесед, предварительно заперевшись на ключ. Общение становилось всё теснее, и в итоге у Перуджи «поехала крыша» — ему стало казаться, что Джоконда управляет им, подчиняет себе и отдаёт приказы. «Иди, блин, макарон принеси» — велела Мона Лиза. «Не, ну я не готов» — блеял Перуджа. «Не волнует, — отвечала Мона Лиза. — Я тут хозяйка, быстро пошёл и принёс. И помидоров к ним захвати. И орегано, козёл».

*злой жулик Перуджа
Вор впал в полное расстройство. Он захотел избавиться от «Моны Лизы», разбогатеть и уплыть в Южную Америку. Правда, знакомых коллекционеров искусства у него не было, и поэтому Винченцо принял совершенно офигительное по мудрости своей решение. Он пришёл к Альфредо Джери, владельцу арт-галереи во Флоренции, и предложил купить картину. Джери связался с директором музея Уффици Джованни Поджи, тот в шоке подтвердил — перед ними подлинный шедевр Леонардо да Винчи. Оба забрали «Мону Лизу» — «для показа клиенту, ты ж понимаешь, мужик, щас бабло будет» — и вызвали полицию, задержавшую тупорылого похитителя в гостиничном номере. «Джоконда» торжественно проехала по выставкам всей Италии, сопровождаемая восторгом и обожанием публики, и 4 января 1914 года с большой помпой была возвращена во Францию, где заняла своё место в Лувре под круглосуточной охраной. Больше картину не крали.

*статья о возвращении Моны Лизы
Так зачем же Винченцо Перуджа украл картину? Да хрен знает. Сам итальянец получил за «кражу века» всего шесть месяцев тюрьмы и после освобождения охотно раздавал интервью. Он заявил, что преследовал цель вернуть творение Леонардо на родину — так как «Джоконда» вместе с другими итальянскими предметами искусства была украдена Наполеоном. Из чего мы заключаем — Винченцо мудак и туп как дерево. Император Франции в начале XIX века действительно забрал из оккупированной Италии в Лувр кучу картин, однако «Мона Лиза» в их числе не была: Леонардо да Винчи сам привёз свой шедевр в дар французскому королю Франциску Первому, когда работал в Париже придворным художником. Это случилось аж за 250 лет до рождения Наполеона, так что император тут точно ни при чём. Тем не менее, итальянские журналисты горячо расхваливали Перуджа как патриота Италии. «Но он же жулик!», — говорили им с возмущением французы. «Да, но это наш жулик, самый замечательный на свете!», — с восторгом отвечали темпераментные итальянцы, и быстро жрали пасту.

*выставка в Уффици
Вторая версия «кражи века» — якобы похищение заказал аргентинский авантюрист, такая криминальная мразь «маркиз» Эдуардо де Валфиерно, вместе с реставратором Ивом Шадроном заранее изготовивший шесть копий «Моны Лизы» и планировавший (вот чудовище-то) затем продавать их богатым коллекционерам по всему миру — как «ту самую украденную картину». Правда, Винченцо Перуджа отрицал любое знакомство и общение с Валфиерно, но кто знает, как там оно было на самом деле…Сомнительные рожи эти ребята все. Хрен чего сейчас докажешь, а жаль вообще.

Сам Винченцо Перуджа двинул кони 8 октября 1925 года, в возрасте 44 лет — в свой день рождения. Он надеялся ранее, что на его похороны соберётся вся Италия: однако о смерти «вора столетия» газеты почти не сообщали. И оказался он нахер никому не нужен. Забавно, что «Мона Лиза» не была бы столь известной в мире, если бы не выходка одинокого мудака. Сейчас подобное событие наверняка назвали бы «вирусной рекламой». Или типа того.

*На фото — картина в Лувре в 1911 году, место вместо картины, когда её спёрли, злой жулик Перуджа, статья о возвращении Моны Лизы, её выставка в Уффици, место, где Джоконда висела в Лувре до похищения. Всё взято со взломанного аккаунта Перуджи в Фейсбуке, и авторство я указывать не буду. Чтобы впредь не выпендривался.

© Zотов

published on caprizulka.ru according to the materials chert-poberi.ru


Источник: Маньяк, тайна и шедевр (6 фото)
Автор:
Теги: Это интересно маньяк тайна Фото

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Маньяк, который охотится за девушками в красном. Помните эту страшилку?
Маньяк, который охотится за девушками в красном. Помните эту страшилку?
1
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 09:00 09 дек 2023
Какую найну хранит шедевр загадочной цивилизации этрусков - крылатые кони Тарквинии
Какую найну хранит шедевр загадочной цивилизации этрусков - крылатые кони Тарквинии
2
Человек познаёт мир 16:30 07 дек 2023
Шедевр Караваджо?
Шедевр Караваджо?
0
Интересный мир 04:10 18 апр 2016
Телефонный маньяк: Пьеро Перкоко
Телефонный маньяк: Пьеро Перкоко
0
Интересный мир 01:55 13 июл 2016
Смертельная тайна дельфинов
Смертельная тайна дельфинов
7
Человек познаёт мир 01:30 17 фев 2023
Какой-то вы, маньяк, несексуальный…
Какой-то вы, маньяк, несексуальный…
1
Живи правильно 17:00 04 окт 2016
Торт Эстерхази — шедевр, который может приготовить каждая хозяйка
Торт Эстерхази — шедевр, который может приготовить каждая хозяйка
0
Женский сайт 00:55 19 янв 2016
Тайна самой странной эпидемии: сонная болезнь в СССР
Тайна самой странной эпидемии: сонная болезнь в СССР
6
Человек познаёт мир 15:01 20 ноя 2023
Маньяк выбрал свою следующую жертву… Но такого поворота событий он точно не ожидал.
Маньяк выбрал свою следующую жертву… Но такого поворота событий он точно не ожидал.
4
Интересный мир 06:04 07 ноя 2016
Телефонный маньяк: Роман Пашковский
Телефонный маньяк: Роман Пашковский
0
Интересный мир 23:00 20 июн 2016
Как была раскрыта тайна нетленного тела 2-летней девочки из хрустального гроба, которая покинула мир
Как была раскрыта тайна нетленного тела 2-летней девочки из хрустального гроба, которая покинула мир
4
Человек познаёт мир 16:30 17 ноя 2023
Кто убийца? Загадочная тайна смерти Игоря Талькова
Кто убийца? Загадочная тайна смерти Игоря Талькова
1
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 07:10 17 фев 2023

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства