«Шведский стол» — это означает, что можно есть на обед в гостинице столько, сколько захочешь – бери любое блюдо, а при необходимости бери добавку. А уж если отель работает по системе «все включено», можно есть хоть весь день. Отдыхающим из России это, конечно, нравится.
Оглавление:
- Объедки на переработку
- Поддельный алкоголь
Объедки на переработку
«Гостиницу со шведским столом, где вся пища включена в цену, не стану выбирать никогда, — рассказывает Геннадий Стоянов, который много лет проработал в системе бюджетного питания в российском и зарубежном общепите. – Я-то в курсе приготовления такой пищи. Для приготовления еды берутся продукты по самым низким ценам. В ход идет все: ГМО, сорта овощей, предназначенные для корма скотины, переспелые или незрелые фрукты. Часто на кухни поступают списанные товары магазинов или оптовых баз».
Перед началом туристического сезона Национальное агентство по безопасности продуктов Болгарии проводило проверку на кухнях гостиниц. В итоге выявили более трети отелей, которые купили продукты с истекшим сроком годности! Списанные продукты чудесным образом появились на кухнях.
Отели по системе «все включено» имеют свои особенности.
Основная из них – практически безотходное питание.
«То, что не съели сегодня, окажется на столе завтра, — говорит Зульфия Немова, много лет проработавшая аниматором в гостиницах Турции. – С мяса, приготовленного вчера, смывают обливку и обжаривают заново. Суп варится из недоеденных салатов».
В некоторых гостиницах повара готовили не только из нетронутых блюд со шведского стола, но из объедков, которые оставляют отдыхающие. Официанты собирали пищу в подсобку, где работники уже сортировали содержимое – блюда, к которым туристы не притронулись, пойдут на ужин другому посетителю, а недоеденную пищу определяли в другой бак, предназначенный для хранения продуктов на следующий день.
Не обязательно обладать медицинскими знаниями, чтобы понять – при таком питании заболевания туристов «кочуют» от одного посетителя к другому.
«Замаскировать низкое качество продуктов для работников такой кухни очень легко, — рассказывает Г. Стоянов. – Есть несколько проверенных способов: обильно поливать соусами и добавлять большое количество пряностей, делать блюдо во фритюре, готовить супы-пюре.
В такой разновидности еды туристам вообще непонятно из чего приготовлено блюдо, можно спихнуть в суп даже тухлый картофель или несколько раз замороженную капусту трехлетнего возраста».
Поддельный алкоголь
С напитками дело обстоит еще печальнее, чем с пищей. В систему «все включено» часто входят напитки местного производства, а импортный алкоголь можно приобрести только за отдельную плату.
«На самом деле, нередки случаи, когда турист заплатил за импортную продукцию, а ему наливают качественный алкоголь только вначале, пока он не потеряет бдительность.
После 2 – 3 стаканов, бармен разбавляет спиртные напитки местным алкоголем, а человек с утра, естественно, связывает ухудшение самочувствия только с фактом принятия алкоголя накануне», — уверена Зульфия.
Остается только догадываться, какой водой разбавляют соки, как часто производится очистка баков, в которых напитки выставляют на шведский стол. Происхождение воды для льда тоже неясно.
Шансов, что вам не подадут тухлую еду и поддельную алкогольную продукцию, гораздо больше в отелях, не работающих по системе «все включено».
«При заказе блюда предполагается, что оно будет готовиться именно для клиента. И это можно проверить. Например, попросить изменить состав, добавив или убрав какой-нибудь ингредиент. Это гарантирует, что вам подадут блюдо, приготовленное только что», — рекомендует Стоянов.
«При выборе трехзвездочной гостиницы, избегайте заведений по системе «все включено», — советует Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России. — В любой стране. По такой системе безопаснее выбирать отели 4 – 5 звезд».
При заключении договора туристов должны информировать, из каких продуктов будут изготавливаться блюда для шведского стола – только местные или привозные.
«Часто наблюдается отсутствие такой информации, — рассказывает Виктор Петров, юрист. – Это расценивается, как предоставление неполной информации, и человек может потребовать снизить цену путевки».
Друзья, поддержите нашу группу в Фейсбуке. Поделитесь этим постом с друзьями или нажмите кнопку «Мне нравится!» и Вы всегда будете в курсе свежих постов «Капризульки»!
Для вас мы собираем лучшие материалы со всего интернета из мира красивых, энергичных, веселых и здоровых людей — таких как мы с вами!
published on
Комментарии (1)