Женский сайт для всех представительниц слабого пола. Мы будем размышлять и рассказывать о наболевшем, делиться мастер-классами, идеями поделок, шитья и вязаниями. Вместе учиться чему-то новому и просто общаться на интересные темы.

Неизвестный «Запорожец»: грузовичок ЗАЗ-2301 «Снага» (7 фото)

В сознании каждого из нас «Запорожец» в первую очередь ассоциируется с утилитарными пассажирскими малолитражками. Но семейство завода «Коммунар» значительно шире. В частности, за счет малоизвестных перспективных проектов. Одна из «теневых» украинских разработок — легкий грузовик ЗАЗ-2301 «Снага».

ЗАЗ-2301 «Снага» создавался в начале 1990-х, фактически параллельно с подготовкой к производству «Газели». Обе разработки главным образом были нацелены на решение проблемы доставки небольших партий груза в условиях ограниченного пространства мегаполиса с минимальными затратами на эксплуатацию. Но, в отличие от российской полуторки, украинскому бортовому грузовичку была предопределена меньшая (1000 кг) грузоподъемность при большей компактности. Длина машины составляла 5 метров, ширина и высота — 1870 и 1900 мм соответственно, а колесная база равнялась 2920 мм.

«Снага», что в переводе с украинского значит «сила», делали с оглядкой на эталон своего времени — фордовский «Транзит». Но если «эталонный» стиль в облике украинского грузовичка прописан откровенно, то «конструктив» не столь очевиден. И вообще, здесь кроется сюрприз. Дело в том, что ЗАЗ-2301 «Снага» конструировался в тесной кооперации со словаками, а именно с Трнавским автомобильным заводом. Стоит ли удивляться, что донором агрегатов и узлов для «Снаги» стал однотипный автомобиль Skoda 1203, производство которого к 1981 году было полностью перебазировано из Чехии на Трнавский автомобильный завод. Позднее машину в Трнаве «копировали» под маркой TAZ 1500. А двойника «Снаги», в сою очередь, именовали Nua TAZ 1500 VA.

Машина оснащалась 4-цилиндровым 1,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 57 л. с., состыкованным с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Кстати, на запорожских грузовиках планировалось использовать семейство москвичевских двигателей Уфимского завода автомобильных моторов УЗАМ-412 объемом от 1,5 до 1,7 литра и мощностью, соответственно, 73,5 и 85 л. с. Привод осуществлялся на задние колеса при переднем расположении силового агрегата. Спереди применялась пружинная подвеска, а сзади — торсионная. В тормозной системе были использованы дисковые тормоза. Тентованная грузовая платформа размером 2640х1740х400 мм была позаимствована у бортовой «Шкоды». Погрузочная высота составляла 830 мм.

Незамысловатый интерьер двухместной кабины соответствовал бытовым стандартам того времени и был вполне оправдан утилитарным предназначением машины, не предусматривающим длительных поездок. Вклад словацкой и украинской сторон в разработку машины сейчас оценить довольно сложно. Бытует мнение, что первые разработали ходовую часть и кузов, а вторые — кабину. Но, по непроверенным сведениям, ко внешней и внутренней эстетике Nua TAZ 1500 VA в рамках словацко-украинского СП приложил руку словацкий дизайнер И. Мичик.

Донором агрегатов и узлов для «Снаги» стал однотипный автомобиль Skoda 1203

В 1995 году автомобиль прошел всесторонние испытания, по результатам которых было особо отмечено удачно спроектированное шасси с надежной подвеской, позволяющей и порожней, и груженой машине уверенно передвигаться по дорогам с разным покрытием. После тестов ЗАЗ-2301 «Снага» экспонировался на различных выставках. Украинцы собирались производить целую линейку коммерческой техники на базе «Снаги» — и грузовик со сдвоенной кабиной, и самосвал, и вариант с прицепом, и даже дом на колесах. Помимо этого, ЗАЗ-2301 должен был материализоваться в виде 8-местного микроавтобуса «Галич» и его разнообразных (типа «скорая помощь») версиях. Был даже создан пластилиновый макет перспективного микроавтобуса, причем в натуральную величину. Но в серию ни ему, ни воплощенному в металле грузовичку пойти было не суждено. Финансовый кризис 1990-х и наплыв всевозможного «автосекондхенда» с зарубежных рынков сделали проект невыгодным и тем самым похоронили его.

published on caprizulka.ru according to the materials chert-poberi.ru


Источник: Неизвестный «Запорожец»: грузовичок ЗАЗ-2301 «Снага» (7 фото)
Автор:
Теги: Это интересно Запорожец Фото

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
ЗАЗ «Спорт-900»: советский Porsche, навсегда оставшийся концептом
ЗАЗ «Спорт-900»: советский Porsche, навсегда оставшийся концептом
0
Жизнь прекрасна 09:15 10 мар 2017
Занимательное киноведение: неизвестный гений
Занимательное киноведение: неизвестный гений
0
Интересный мир 07:31 22 фев 2017
Тарелочницы (5 фото)
Тарелочницы (5 фото)
0
Живи правильно 21:14 29 окт 2024
Неизвестный подъехал к ветклинике и выбросил из машины собаку очень редкой породы…
Неизвестный подъехал к ветклинике и выбросил из машины собаку очень редкой породы…
2
Сад огород дача и все самое интересное 05:38 17 дек 2016
Хитрости советского "Запорожца", которых не было даже в "Майбахе"
Хитрости советского "Запорожца", которых не было даже в "Майбахе"
0
Артобоз 11:11 30 апр 2022
Неизвестный Юрий Никулин
Неизвестный Юрий Никулин
1
Жизнь прекрасна 14:30 01 мар 2017
29 редких фото из прошлого, которые вы никогда не увидите в учебниках по истории
29 редких фото из прошлого, которые вы никогда не увидите в учебниках по истории
3
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 16:47 01 ноя 2023
Почему вы плохо получаетесь на фото?
Почему вы плохо получаетесь на фото?
7
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 19:19 09 апр 2024
Неизвестный Пакистан. Часть 2
Неизвестный Пакистан. Часть 2
0
Интересный мир 23:05 23 янв 2017
Неизвестный Пакистан. Часть 3
Неизвестный Пакистан. Часть 3
0
Интересный мир 23:45 28 янв 2017
Странности в фотографиях (35 фото)
Странности в фотографиях (35 фото)
0
Это надо видеть! 02:30 23 фев 2017
Сая 2016: Девочка, которой нет (4 фото)
Сая 2016: Девочка, которой нет (4 фото)
1
Интересный мир 04:32 21 сен 2016

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства