В этом году в Сокольниках прошла очередная выставка старинных автомобилей. По традиции, часть выставки посвящена какой-то теме (в этом году это 100-летие пожарной охраны СССР), а остальная часть — это просто редкие и старые автомобили, привезенные различными реставрационными мастерскими. Почти каждый из этих отреставрированных автомобилей можно купить, некоторые даже и не очень дорого.
Пожарную технику, пожалуй, оставим на потом, а сейчас посмотрим, что нам представили реставраторы и коллекционеры.
В этом году Chevrolet Corvette отмечает свое 65-летие. Не круглый, но все же юбилей. По этому поводу на выставку привезли все семейство Корветов — от первого до последнего.
Как всегда, на выставке довольно широко представлен отечественный, вернее, советский, автопром в виде ГАЗов, ВАЗов, ЗИЛов, ЗИСов и т.д. Фотки всего этого дела я выложу, конечно же, а вот рассказывать обо всех этих машинах не буду, поскольку уже неоднократно о них писал раньше. Впрочем, на выставке была пара-тройка премьер, так сказать, о которых я напишу, понятное дело.
Ну а теперь советские автомобили, впервые представленные на выставке.
ЗИЛ-157, 1958 г.
Грузовой автомобиль повышенной проходимости, выпускавшийся серийно с 1958 по 1991 год, в основном для Вооружённых сил СССР. Использовалась кабина от ЗИС-151 с незначительными изменениями. Всего было выпущено 797 934 экземпляра всех модификаций.
B Китае выпускалась модификация ЗИЛ-157 — JIEFANG CA-30.
В советском фольклоре этот автомобиль получил прозвища «Захар», «Колун», «Бэнц», «Полтергейст», «Трумэн», «Бабай», «Семечка», «Ступа», «Крокодил», «Мормон», в Болгарии — «Джоган», в Литве — «Шяшякойис крокодилас» («Шестиногий крокодил»), на Украине — «Кабанчик». В советское время на Чукотке, Камчатке, в Магаданской области и Якутии этот автомобиль называли «Краб» или «Зурс». В районах северо-запада имеет прозвище «Утюг», полученное за внешний вид кабины. Другое широко распространенное прозвище — «Поларис». В бригадах охотников Центрального федерального округа, в частности Рязанщины, автомобиль с кунгом получил прозвище «Зензюбель».
НАМИ-1, 1929 г.
Первая советская малолитражка, с которой во второй половине 20-х годов связывались надежды на автомобилизацию СССР. При удачном стечении обстоятельств этот автомобиль мог сыграть в Советском Союзе такую же роль, как Форд Т в США. Но увы, всё ограничилось выпуском 369 машин, из которых до наших дней дожили только два экземпляра — вот этот, из Московского политехнического музея, и второй, хранящийся на нижегородском заводе «Гидромаш».
Москвич-415С, 1959 г.
В середине 50-х годов в СССР возникла некоторая потребность во внедорожниках, поскольку, как всем известно, в Советском Союзе не было дорог, а были направления. Внедорожники, вообще-то, были, к примеру ГАЗ-69, но их почти полностью прибирала к рукам армия, так что для гражданских оставались жалкие крохи. А как, скажем, председателю колхоза выехать в поля? На «Победе» весом в полторы тонны и с задним приводом? Так он вместе с этой «Победой» в тех же полях и останется навечно. Либо до приезда трактора. Советский автопром решил пойти по пути наименьших затрат — взяли ту же самую «Победу» и Москвич-402, задрали им подвеску повыше, добавили полный привод и получили «внедорожники» ГАЗ-М72 и Москвич-410 соответственно (обе машины есть на самой первой фотке после Корветов). «Победа», с ее кузовом из толстого железа, еще более менее справлялась с бездорожьем, а вот у «Москвича», на особо суровых колдобинах, кузов имел обыкновение складываться. Так что руководство МЗМА (так раньше назывался АЗЛК) почесало репу и дало команду разработать легкий рамный внедорожник. Так и появился Москвич-415, имевший все шансы стать народным внедорожником, опередив «Ниву» почти на двадцать лет (и не факт, что в этом случае «Нива» вообще была бы создана). Но в те годы СССР усиленно пытался заработать валюту, поэтому все мощности МЗМА были направлены на производство экспортных версий Москвичей и новый внедорожник просто было негде выпускать. Так что проект похоронили, как это частенько бывало в Советском Союзе.
Данный автомобиль был произведен в единичном экземпляре и после закрытия АЗЛК находился в частных руках где-то в Калуге. Публике представлен впервые.
А теперь импортная техника.
Ландо британского короля Вильгельма IV, 1835 г.
Не автомобиль, в общем-то, но его предок.
Экипаж был изготовлен в 1835 году для конюшен британского королевского двора и предназначался для длительных путешествий монарха и его придворных. Карета была украшена британскими гербами и декоративными элементами в виде короны. Экипаж был продан дворцовыми конюшнями в начале XX века, сменил несколько владельцев-коллекционеров и в итоге оказался в России.
Bentley S2 Continental Convertible, 1962 г.
Этот автомобиль был создан всего в 388 экземплярах, что сделало его настоящей редкостью уже при производстве. Сейчас «нафаршированностью» этого автомобиля никого не удивишь, но в те годы это было очень круто — АКПП, ГУР, обогрев заднего стекла, электростеклоподъемники, кондиционер, подвеска регулируемой жесткости и т.д.
Lancia Beta Coupé, 1975 г.
«Бета» выпускалась с 1972 по 1984 год и стала первой моделью Лянча, представленной после поглощения компании концерном Фиат в 1969 году. Появление купе несколько задержалось из-за топливного кризиса и состоялось в 1974 году. Несмотря на это, Lancia Beta Coupé с успехом экспортировалась в США, а всего сделали 111 801 экземпляров этого автомобиля.
Mercedes-Benz W116 280S, 1979 г.
Пишут, что это автомобиль-киногерой, снимавшийся в телесериале «Дело гастронома №1», где на нём ездил Сергей Маковецкий, сыгравший знаменитого директора «Елисеевского» Юрия Соколова. Сериал я не смотрел, а вот Мерин из тех времен, когда словосочетание «настоящее немецкое качество» не звучало, как издевательство. Впрочем, в то время практически все делалось на совесть, а не на три года.
Porsche 911ST, 1971 г.
Это не просто какой-то там Порше, а экземпляр, принимавший участие в ралли Монте-Карло 1972 года в составе заводской команды, что делает его коллекционной редкостью.
Mercedes-Benz 170, 1934 г.
Маленький «Мерседес» называли самой громкой сенсацией Парижского автосалона 1931 года, ведь тогда для многих было удивительным, что концерн Daimler-Benz решил запустить в производство небольшой и доступный по цене автомобиль. Машина оснащалась бензиновым двигателем рабочим объёмом в 1.7 литра и мощностью 38 л.с. Всего с 1932 по 1936 год изготовили 13 775 экземпляров 170-х.
Mercedes-Benz SSK, 1929 г.
Вообще-то это не оригинал, а реплика, сделанная в США в 1980 году. Продают всего за 550 тыр.
Mercedes-Benz 320 W142, 1940 г.
Люксовый автомобиль, хотя в не полностью восстановленном виде он такого впечатления не производит. Всего было произведено 885 экземпляров.
Mercedes-Benz 170 VK Kfz.2
Уже не в первый раз вижу эту машину на выставках. Правда, в предыдущие разы она была в более печальном состоянии. Глядишь, к следующему году полностью восстановят.
Ford Thunderbird, 1972 г.
Автомобиль относится к сегменту «Personal Luxury Car» (относительно небольшой престижный автомобиль для состоятельных владельцев, предпочитавших не прибегать к услугам наёмного шофёра и управлять им самостоятельно). Да, пять с половиной метров в длину — это весьма небольшой автомобиль. Чуть больше Смарта, ага.
Buick Model 57, 1933 г.
«Бьюик» для американцев в те годы был оплотом традиционализма, солидности и роскоши. В отличие от чрезмерно яркого и заметного «Кадиллака», он был ещё и скромным – этакий автомобиль для тех, кто не хочет «отсвечивать». Такова и модель 1933 года – большая, мощная и комфортабельная, но выдержанная в строгих рамках. Всего было произведено 127 416 экземпляров 50-й серии.
Packard Eight, 1934 г.
«Паккарды» – автомобили со строгим и стремительным обликом, которые так полюбились в 30-е годы сильным мира сего – от американских президентов и советских вождей до латиноамериканских наркобаронов и европейских гангстеров. Как и многие её собратья по высшему автомобильному обществу, марка Packard не дожила до наших дней.
Studebaker President 8, 1928 г.
Американская марка, увековеченная Ильфом и Петровым в пламенной речи Остапа Бендера. К слову, автомобиль 1928 года мог принимать участие в том самом автопробеге, которым Остап хотел ударить «по бездорожью и разгильдяйству».
Cadillac Series 75 Fleetwood Convertible, 1940 г.
Один из самых редких «Кадиллаков» в мире – кабриолет 1940 года выпуска, растиражированный всего в 39 экземплярах. На тот момент он был одним из самых дорогих в модельном ряду и стоил более четырех тысяч долларов – почти в два раза дороже самого простого «Кадиллака» и в восемь раз дороже «Форда». Автомобиль привезен из США и отреставрирован в России.
Opel Kadett B, 1971 г.
Немецкий бестселлер начала 70-х, выпущенный за шесть лет производства в количестве 2 649 501 экземпляров. Название «Кадет» означает «младший» – так называлась бюджетная модель марки Opel, выпускавшаяся с 1962 по 1992 год. У многих еще в памяти эти «Кадеты», хлынувшие в нашу страну с первым потоком иномарок в 90-е годы. Opel Kadett В – это их родоначальник.
Dodge Coronet De Soto, 1950 г.
Среднеразмерный автомобиль. Сначала был люксовым, потом деградировал до семейной машины.
Тоже продается, кстати. Что-то в районе 10 килоевро. Вот интересно, как его на учет ставить, ежели в нем ремни безопасности даже не предусмотрены?
А это детские педальные машинки.
Жаль, что в моем детстве таких не было. :)
Продолжение следует…
published on
Комментарии (0)