Автоматизированный транспорт — наша новая реальность. Такие ТС могут передвигаться как в общем дорожном потоке, так и по специально выделенным полосам. Сегодня такие компании-гиганты, как «Гугл», «Убер» и «Тесла» уже проектируют и выводят на дороги беспилотные автомобили, а в Эстонии недавно объявили о внедрении автоматического общественного транспорта.
Как устроено беспилотное управлениеКонцепция работы примерно одинакова для всех беспилотников. Нужно понимать, что у такого транспорта есть сенсоры — к ним относятся различные камеры, лидары, которые определяют расстояние до объектов и считывают их форму с помощью световых волн, а также радары, фиксирующие скорость предметов. Они сканируют местность и прокладывают маршрут. Выходит, сенсоры сначала собирают информацию, а потом передают ее системе управления. На основе этих сведений и данных карт планируются действия и происходит движение автомобиля по заданной траектории. Однако действие программы не всегда совершенно: например, она не всегда способна спрогнозировать траекторию движения кенгуру на своем пути из-за особенностей животного.
Что представляет собой эстонский беспилотникШаттл является автобусом вместимостью в шесть человек. Он предназначен для перевозок на небольшие расстояния: пассажиров будут довозить к их домам от крупных транспортных магистралей. В салоне не будет оператора, управление будет вестись удаленно.
Первый в мире беспилотный автобус в Эстонии и автоматизированный транспорт в РоссииТак выглядит первый беспилотный общественный транспортПричем работать микроавтобус будет на водородном топливе — таких беспилотников еще не производили нигде. Компания-разработчик AuveTech подчеркивает, что такие транспортные средства — это шаг в будущее. Побочные продукты от электродвигателя на водороде минимальны, из них только тепловая энергия и испарения, что оказывает положительное воздействие на экологическую обстановку.
Планируется ли что-то подобное в РоссииНаше министерство транспорта разработало план по внедрению беспилотного транспорта. К 2024 году машины уже будут ездить без водителей внутри салона по обычным автодорогам.
Первый в мире беспилотный автобус в Эстонии и автоматизированный транспорт в РоссииАвтоматизированное управление — то, что ждет нас в ближайшем будущемПроект реализовывается поэтапно: транспорт нужно протестировать, а уже потом вводить в использование. Для запуска беспилотников необходима солидная нормативная база. Будут разработаны документы, определяющие права и обязанности участников движения и порядок работы с беспилотниками-правонарушителями.
Раньше испытания беспилотных машин допускались только при наличии в них оператора, а в марте Минтранс объявило о проведении тестирований без инженера-испытателя, которые, по всей вероятности, будут проходить в инноградах «Сколково» и «Иннополис» и других отдельных московских и питерских районах.
Первый в мире беспилотный автобус в Эстонии и автоматизированный транспорт в РоссииКомпания «Яндекс» начала тестировать беспилотники на дорогах Москвы уже два года назадЭксперимент на трассе Новороссийск — Керчь можно считать основанием для легальной езды беспилотных автомобилей. Предлагаем вам посмотреть видео с масштабного испытания.
Комментарии (0)