Женский сайт для всех представительниц слабого пола. Мы будем размышлять и рассказывать о наболевшем, делиться мастер-классами, идеями поделок, шитья и вязаниями. Вместе учиться чему-то новому и просто общаться на интересные темы.

Почему будка машиниста была расположена в самом конце состава, а не спереди

Если взглянуть на конструкцию железнодорожных составов прошлого, то становится понятно, что она совершенно уникальна. Все потому, что мы привыкли, что человек, который управляет транспортом, всегда находится впереди. Это открывает широкий обзор и позволяет безопасно управлять машиной. Однако будка машиниста паровоза располагается в самом конце вереницы вагонов. Ниже объясняем, почему рабочее место машиниста расположено столь нелогично.

Особенности конструкции паровоза

Практически во всех странах первые паровозы были похожи друг на друга, как сиамские близнецы. Сзади у них располагался специальный комплекс, в который входила будка машиниста, тендер (вагон с топливом) и котел. Примечательно, что расположение этих трех конструкций часто вызывало недоумение, так как котел находился впереди будки машиниста. Из-за этого весь жар, копоть и дым во время движения портил жизнь машинистам, которым весь путь приходилось проводить с мокрой тряпкой на лице.

Почему будка машиниста была расположена в самом конце состава, а не спередиФото: 12019/pixabay.com

Тендером называется специальный отсек, в котором хранятся запасы топлива. Собственно, машинист в пути находится близко к котлу и тендеру, доставляя топливо к печи. На первый взгляд может показаться, что легко можно переоборудовать эти три компонента, чтобы облегчить службу машинистам, однако это сложная задача. Сколько ни пытались производители и конструкторы решить вопрос с расположением котла, ни к чему не пришли. На многих локомотивах проблема была решена только с изобретением автоматической подачи горючего.

Несмотря на небезопасные условия работы машинистов, конструкторы в первую очередь задумывались о самых страшных явлениях, которые могут произойти в дороге. Тогда для создания котлов еще не было идеальных стандартов, так что время от времени они взрывались. Чтобы уменьшить риск гибели людей при взрыве, все эти три элемента локомотива размещались сзади. А будка, установленная посредине, являлась в то же время буферной зоной, которая бы предотвратила воспламенение горючего при взрыве. Кстати, о том, чего нельзя делать пассажиру верхней полки в поезде, мы писали в другом посте.

Почему будка машиниста была расположена в самом конце состава, а не спередиБудка машиниста. Фото: violetta/pixabay.com Другие минусы такого расположения

Значительным минусом такого расположения будки машиниста считается уж очень ограниченные возможности обзора. Из самой будки, которая заставлена с двух сторон, не видно почти ничего, особенно пути, по которому движется транспорт. Так, машинистам постоянно приходилось высовывать голову в окно, чтобы разглядеть окружающий мир. Не всегда этот процесс сопровождался летней погодой. Мужчинам приходилось подставлять лицо даже под самые суровые зимние ветра, из-за чего пневмония даже стала считаться профессиональным заболеванием машинистов.

Почему будка машиниста была расположена в самом конце состава, а не спередиРабота машиниста. Фото: wikimedia.org

Вторым таким заболеванием стал силикоз. Машинистам просто некуда было деваться от обилия угольной пыли и выбросов продуктов сгорания, отчего легкие работников быстро сдавали позиции. В те времена о безопасности машинистов думали немногие, это стало интересовать инженеров лишь впоследствии.

Также предлагаем узнать, почему иностранцам уж очень нравятся подстаканники из российских поездов.

 


Источник: Почему будка машиниста была расположена в самом конце состава, а не спереди
Автор:
Теги: evergreen native-no Путешествия конец машинист Почему самый состав

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Почему на всех паровозах будка машиниста расположена позади котла, а не перед ним
Почему на всех паровозах будка машиниста расположена позади котла, а не перед ним
0
Человек познаёт мир 13:30 09 фев 2024
10 занимательных фактов о самом интимном предмете дамского гардероба
10 занимательных фактов о самом интимном предмете дамского гардероба
0
Человек познаёт мир 14:30 12 ноя 2023
Почему в самом чистом озере на планете запрещено купаться
Почему в самом чистом озере на планете запрещено купаться
8
Человек познаёт мир 16:30 31 май 2023
Чего мужчины хотят от отношений на самом деле
Чего мужчины хотят от отношений на самом деле
55
Женский развлекательный и поучительный сайт. 16:28 18 сен 2020
И в конце – о кольце
И в конце – о кольце
0
Интересности 16:01 22 сен 2016
Почему трость столетиями была показателем высокого статуса, а потом от нее быстро отказались
Почему трость столетиями была показателем высокого статуса, а потом от нее быстро отказались
2
Человек познаёт мир 14:30 26 янв 2024
Почему колбасу режут под углом
Почему колбасу режут под углом
5
Сайт обо всём и для всех 15:34 16 фев 2024
Почему Денис Клявер не желает записывать себя отцом ребёнка Евы Польны
Почему Денис Клявер не желает записывать себя отцом ребёнка Евы Польны
1
Интересный мир 23:51 23 апр 2024
Щи из щавеля: в самом конце, перед выключением плиты, вливаю в суп и помешиваю…
Щи из щавеля: в самом конце, перед выключением плиты, вливаю в суп и помешиваю…
0
Сад огород дача и все самое интересное 13:47 03 июн 2019
Какой косметикой пользовались женщины прошлого, и почему она была опасна для жизни
Какой косметикой пользовались женщины прошлого, и почему она была опасна для жизни
1
Человек познаёт мир 15:30 05 авг 2023
Редкие фотографии из повседневной жизни жителей Шри-Ланки в конце XIX века
Редкие фотографии из повседневной жизни жителей Шри-Ланки в конце XIX века
3
Человек познаёт мир 08:30 22 янв 2024
Почему нам так необходим 8-часовой сон?
Почему нам так необходим 8-часовой сон?
2
Человек познаёт мир 05:30 21 авг 2023

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства