Многие развитые страны уже начинают переход к транспорту, работающему на электродвигателях, и планируют вводить запрет на машины с ДВС (двигателем внутреннего сгорания). Среди них Норвегия, Шри-Ланка, Великобритания, Египет. Причём об отказе от дизельного и бензинового транспорта объявляют отдельные регионы и города. Все это говорит о том, что переход на электротранспорт в ближайшее время вполне вероятен. Но одна только решимость властей это не гарантирует. Итак, рассуждаем о вероятных препятствиях реализации такого сценария.
Правда ли, что переход на электромобили неизбежен Нехватка сырьяЭлектромобили не работают без аккумуляторов — в них протекает химическая реакция, которая невозможна без лития, марганца, кобальта и других элементов. Тогда перед человечеством встаёт вопрос: надолго ли хватит металлов?
По подсчетам Великобритании, чтобы изготавливать батареи только для одной страны, придётся увеличить мировое производство кобальта в два раза. Вдобавок потребуется добываемый всем миром объём неодима. Так что производителям вряд ли хватит этих элементов.
Правда ли, что переход на электромобили неизбеженКонечно, можно изобрести новые методы добычи, но это обойдется очень дорого Убыточность производстваПроизводство электрокаров уже доказывает свою нерентабельность. Об этом свидетельствует факт, что многие компании закрывают проекты по разработке таких автомобилей: руководство признает, что сделать производство прибыльным очень трудно. К примеру, фирма Dyson уже успела разработать прототип электромобиля, но из-за отсутствия перспектив в окупаемости отказалась от своих планов. В основном компании-производители машин с электродвигателем компенсируют убыточность таких проектов выручкой с продаж обычных автомобилей.
Сопротивление государствВ действительности не все страны поддерживают электрификацию, и в последнее время таких новостей становится все больше. Причиной тому является то, что для некоторых государств новый подход экономически невыгоден. Среди них — Россия как крупный экспортер нефти, которому вряд ли на руку отказ от дизеля и бензина, поэтому энергетическая компания «Газпром» продвигает другую более экологичную инициативу — природный газ. Так что логичным будет ожидать введение льгот для машин, работающих на газе, но отсутствие таковых для электрокаров. Это может создать определенные препятствия в переходе на электротопливо в стране.
Нехватка электричестваА что будет, если к 2040 году весь мир перейдет на электродвигатели? Аналитики, разработавшие математическую модель изменения в электропотреблении, выяснили, что в таком случае потребуется почти полторы тысячи дополнительных тераватт-часов, то есть будет необходима дополнительная электроэнергия. А к 2050 году, когда будет возможен полный отказ от обычных авто, электрокары будут потреблять 3000 тераватт-часов — столько энергии тратят все государства Евросоюза в целом. Возможным выходом является строительство новых электрических станций — только этот процесс финансово затратен. Причем, если спрос на электромобили подскочит, то можно ожидать роста тарифов на электричество.
Правда ли, что переход на электромобили неизбеженНерешенный вопрос с производством электроэнергии тормозит повсеместное введение электрокаров Вред экологииЧтобы получить электричество, приходится добывать уголь. А это не очень экологичный процесс: массово вырубаются деревья, а в процессе сжигания угля выделяются ядовитые вещества. Ситуацию может спасти переход с угольных электростанций на другие источники энергии для электромобилей, однако и атомные станции, и ветрогенераторы пока не оправдали ожиданий. Кстати, об экогороде мы как-то рассказывали в своей статье.
О том, возможна ли полная электрификация транспорта в будущем, можно только рассуждать. Возможно, бензин и дизельное топливо будут сосуществовать с другими источниками энергии. В Эстонии тем временем уже запускают беспилотный автобус на водородном топливе, об этом мы недавно писали в нашем материале.
Комментарии (0)