У меня есть свой бизнес — небольшая гостиница в горах. Бизнес начинали с женой давно — ещё 19 лет назад купили земельный участок и начали строить гостевой дом. За 19 лет там всё сильно поменялось: мы купили ещё несколько соседних участков, полностью перестроили гостиницу, построили рядом лошадиную ферму, есть розарий, даже крытый бассейн построили.
Друзья говорят, что мне очень везёт. Может и так, но только моя жена знает, что всё это досталось благодаря труду, работе над бизнесом семь дней в неделю, постоянным недосыпам, скандалами со строителями, конфликтами с персоналом. Если перечислять все проблемы, с которыми столкнутся люди в гостиничном бизнесе, то можно толстый учебник написать, а не короткую историю. Если бы я знал, что мне предстоит, то никогда бы не влез в это дело — занялся чем-нибудь другим, ведь частенько мне приходится решать проблемы, напрямую связанные с конфликтными клиентами.
Хотя клиенты у нас постоянные. Одни и те же люди приезжают к нам из года в год. Я даже перестал давать рекламу в интернете — отлично работает сарафанное радио.
И вот недели две назад на меня выходит девочка-блогер. Её предложение сводится к тому, что она поживёт у нас в гостинице недельку бесплатно, будет бесплатно есть, пить, веселиться, а после опубликует у себя на канале отзыв о нашей гостинице. Я отказал. И тут посыпались угрозы, что она напишет, что мы тут все жадные и глупые люди, которые скоро останутся без клиентов.
Откровенно не понимаю тех людей, которые так поступают. Ну не согласились с тобой, отказали — успокойся. Есть ещё сотня других гостиниц, где тебе не откажут. Наверное.
Я же не прихожу в парикмахерскую и не говорю: «Слушай, а давай ты меня будешь стричь бесплатно, а я всем рассказываю, как у тебя это хорошо получается». Или попробуйте в булочную зайти и сказать: «Дайте мне хлеба, булочек, бубликов рублей на 500, а я всем у себя на канале расскажу, какой у вас вкусный хлеб».
Хочешь сделать правдивый отзыв о гостинице? Ну так ты заедь, поживи, всё попробуй, а потом делись отзывом с другими, а не впихивай им нативную рекламу. Как будто люди тупые и не смогут отличить рекламу от реального обзора.
published on
Комментарии (0)