15 сентября 2018 года президент России Владимир Путин своим указом запретил инспекторам ГИБДД снимать номера с машин при нарушении использования транспортных средств, прописанных в КоАП.
Содержание
- 1 Разногласия в законодательстве
- 2 Другие изменения, регламентируемые указом
Разногласия в законодательстве
Вот уже 4 года сотрудники ГИБДД были меж двух огней. Вроде бы официальный запрет на изымание госномеров был прописан в КоПА еще в 2014 году, а вот в Указе № 711 от 15.06.1998 года «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», в частности в пункте 12ж значилось: «Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право … запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств и прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе со снятием государственных регистрационных знаков, до устранения причин, послуживших основанием для такого запрещения».
Такая путаница позволяла недобросовестным сотрудникам автоинспекции пользоваться своим служебным положением и вымогать у водителей деньги угрозой снятия госзнака с машины. Даже самые незначительные нарушения становились поводом для шантажа: отсутствие страховки ОСАГО, тонировка стекол, комплектация машины нестандартными фарами, небольшие неисправности автомобиля, несоответствие машины ГОСТу по выхлопам. Для всего этого в КоАП были прописаны свои штрафы.
Получалось, что водители наказывались дважды: непосредственно выпиской штрафа и снятием номеров, которые потом надо было возвращать, выстояв очередь в ГИБДД и пройдя процедуру бумажной волокиты.Сейчас же у инспекторов нет лазейки, ведь Указ Президента навел порядок в законодательной базе. Вопрос о запрете на съем номеров с автомобилей возник еще в 2013 году. ГИБДД разрешило делать номера для автомобилей у частников в случае кражи или утери старого знака.
Это сыграло злую шутку, ведь в случае законного съема номера водитель мог поехать и сделать за несколько часов новый в обход очередей и штрафов в автоинспекции. Из-за этого стало абсурдным наказание в виде снятия номера из-за нарушения эксплуатации транспортного средства. Устранение разногласий в законодательстве положило конец и проблеме, которую имели в связи с этим наказанием и сами автоинспекторы: знаки снимались под опись и их должно было хранить в строгом учете. При этом с внесением поправок в Указ не аннулируется право на запрет временной эксплуатации транспортных средств при выявлении нарушений, при этом за каждое из них предусмотрены свои штрафы и меры наказаний вплоть до лишения прав.
Другие изменения, регламентируемые указом
Вместе с запретом на съем номеров в указе Путина прописаны и обязанности, и права МВД в участии деятельности автошкол. Если ранее ГИБДД проверяло только программу подготовки и состояние учебно-материальной базы, то сегодня автоинспекторы официально могут подавать предложения в техрегламенты по стандартизации. Ранее же сотрудники ведомства входили в группы Росстандарта неофициально. Этим Указ Президента ликвидировал правовой вакуум в сфере выдачи лицензий автошколам, который возник в 2017 году.
До этого момента правила проверок автошкол регламентировались только письмом-рекомендацией, действие которого в рамках реформы образования водителей как раз и отменили в прошлом году. Вместо этого письма не было другого нормативного акта, и МВД также не имело прав издать собственный документ, чтобы решить вопрос в сфере подготовки водителей. ГИБДД также может теперь давать свидетельства о праве использовать автомобиль с внесенными в его конструкцию изменениями. Это касается установки газового оборудования, увеличения колесной базы, установки дополнительных сидений, усиленных бамперов.
Ранее необходимо было сначала получить свидетельство в специальных организациях, занимающихся сертификацией автомобилей, а только потом подавать пакет бумаг в автоинспекцию для получения документов на право эксплуатации машины. Фактически данный нормативный документ узаконил действия инспекции, который диктует сама жизнь.
Видео об официальном запрете снимать номера:
published on
Комментарии (0)