Полвека назад, 9 февраля 1969 года, в свой первый полет отправился знаменитый «Джамбо Джет» — «Боинг-747», первый в мире двухпалубный широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолет. За штурвалом сидел ветеран авиации II мировой, пилот Джек Уодделл. Появление этого самолета изменило гражданскую авиацию, сделав перелеты доступнее и короче. До сих пор «Джамбо Джет» остается одним из самых больших и экономичных пассажирских лайнеров.
«Боинг-747», отправившийся в первый полет 9 февраля 1969 года, состоял из шести миллионов деталей, четверть из которых составляли заклепки, которыми скреплялись части 70-метрового лайнера.
13 января 1970 года. Экипаж первого коммерческого рейса «Боинга-747» авиакомпании Pan American, направляющегося из Нью-Йорка в Лондон, готов к полету. Pan American стала первой компанией — обладательницей новых дальнемагистральных самолетов: контракт с Boeing на поставу 25 машин ее руководство подписало еще в 1965-м, задолго до начала испытаний.
Стюардессы авиакомпании Pan American разливают шампанское пассажирам первого класса на первом коммерческом рейсе «Боинг-747» из Нью-Йорка в Лондон.
Командир корабля Бетси Кэррол — первая женщина, перелетевшая через Атлантический океан на «Боинге-747».
Главный инженер Джесс Уоллик, тест-пилот Джек Уодделл, второй пилот Брайан Уиггл — участники первого испытательного полета «Боинга — 747» 9 февраля 1969 года. Говорят, перед вылетом глава компании «Боинг» Билл Аллен сказал Уодделлу: «Джек, помни: сегодня будущее компании в твоих руках!» Действительно, корпорация вложила столько денег в разработку «Боинга-747», что его неудача могла стать для нее фатальной.
Стюардессы первого рейса «Боинга-747» из Нью-Йорка в Париж 24 января 1970 года позируют на фоне двигателя самолета перед началом рейса.
Стюардесса авиакомпании Pan American раздает еду пассажирам эконом-класса в салоне «Боинга-747».
Январь 1970 года, Лондон. Команда первого «Боинга-747», прилетевшего в британскую столицу из Нью-Йорка, приветствует встречающую новый самолет публику.
Стюардессы компании Pan American в традиционной униформе компании 1970-х.
1969 год, ходовые испытания. Экипаж в кабине «Боинга-747».
На борту «Боингов-747» авиакомпании Pan American были оборудованы музыкальные гостиные, куда пассажиры могли прийти во время долгого перелета и послушать живую музыку…
… или просто пообщаться за бокалом коктейля.
С первых же появлений «Боинга-747» на пассажирских авиалиниях стало ясно: этот гигантский самолет, способный вместить до 600 пассажиров и перенести их на 10000 километров со скоростью, близкой к скорости звука, навсегда изменил мир, сделав его компактнее и доступнее.
С момента своего появления на воздушных трассах «Боинг-747» перевез около 3,5 миллиардов пассажиров и миллиарды тонн грузов. С 1969 года было построено более 1600 машин разных модификаций; в настоящее время в эксплуатации находятся около 500. Самолеты «Боинг-747» 150 раз попадали в разного рода воздушные инциденты и аварии. В подавляющем большинстве случаев причинами становились ошибки экипажа и терроризм.
В 1976 году на базе пассажирского «Боинга-747» был сконструирован самолет «Боинг-747 SCA», предназначенный для транспортировки космических челноков. На снимке — первый испытательный полет космического транспортника «Боинг-747 SCA» 12 августа 1977 года.
Всего было произведено два самолета «Боинг-747 SCA». Оба изначально были приобретены у пассажирских авиакомпаний, а не были произведены с нуля под нужды космонавтики: модификация осуществлялась на уже готовых машинах.
Один из «Боингов-747 SCA» был списан в 2012 году и превращен в музей: его вместе с макетом «шаттла» можно увидеть в международном аэропорту Эллингтон.
published on
Комментарии (0)