Женский сайт для всех представительниц слабого пола. Мы будем размышлять и рассказывать о наболевшем, делиться мастер-классами, идеями поделок, шитья и вязаниями. Вместе учиться чему-то новому и просто общаться на интересные темы.

Самолет, который сделал мир меньше: «Боинг-747» отмечает юбилей (18 фото)

Полвека назад, 9 февраля 1969 года, в свой первый полет отправился знаменитый «Джамбо Джет» — «Боинг-747», первый в мире двухпалубный широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолет. За штурвалом сидел ветеран авиации II мировой, пилот Джек Уодделл. Появление этого самолета изменило гражданскую авиацию, сделав перелеты доступнее и короче. До сих пор «Джамбо Джет» остается одним из самых больших и экономичных пассажирских лайнеров.

«Боинг-747», отправившийся в первый полет 9 февраля 1969 года, состоял из шести миллионов деталей, четверть из которых составляли заклепки, которыми скреплялись части 70-метрового лайнера.

13 января 1970 года. Экипаж первого коммерческого рейса «Боинга-747» авиакомпании Pan American, направляющегося из Нью-Йорка в Лондон, готов к полету. Pan American стала первой компанией — обладательницей новых дальнемагистральных самолетов: контракт с Boeing на поставу 25 машин ее руководство подписало еще в 1965-м, задолго до начала испытаний.

Стюардессы авиакомпании Pan American разливают шампанское пассажирам первого класса на первом коммерческом рейсе «Боинг-747» из Нью-Йорка в Лондон.

Командир корабля Бетси Кэррол — первая женщина, перелетевшая через Атлантический океан на «Боинге-747».

Главный инженер Джесс Уоллик, тест-пилот Джек Уодделл, второй пилот Брайан Уиггл — участники первого испытательного полета «Боинга — 747» 9 февраля 1969 года. Говорят, перед вылетом глава компании «Боинг» Билл Аллен сказал Уодделлу: «Джек, помни: сегодня будущее компании в твоих руках!» Действительно, корпорация вложила столько денег в разработку «Боинга-747», что его неудача могла стать для нее фатальной.

Стюардессы первого рейса «Боинга-747» из Нью-Йорка в Париж 24 января 1970 года позируют на фоне двигателя самолета перед началом рейса.

Стюардесса авиакомпании Pan American раздает еду пассажирам эконом-класса в салоне «Боинга-747».

Январь 1970 года, Лондон. Команда первого «Боинга-747», прилетевшего в британскую столицу из Нью-Йорка, приветствует встречающую новый самолет публику.

Стюардессы компании Pan American в традиционной униформе компании 1970-х.

1969 год, ходовые испытания. Экипаж в кабине «Боинга-747».

На борту «Боингов-747» авиакомпании Pan American были оборудованы музыкальные гостиные, куда пассажиры могли прийти во время долгого перелета и послушать живую музыку…

… или просто пообщаться за бокалом коктейля.

С первых же появлений «Боинга-747» на пассажирских авиалиниях стало ясно: этот гигантский самолет, способный вместить до 600 пассажиров и перенести их на 10000 километров со скоростью, близкой к скорости звука, навсегда изменил мир, сделав его компактнее и доступнее.

С момента своего появления на воздушных трассах «Боинг-747» перевез около 3,5 миллиардов пассажиров и миллиарды тонн грузов. С 1969 года было построено более 1600 машин разных модификаций; в настоящее время в эксплуатации находятся около 500. Самолеты «Боинг-747» 150 раз попадали в разного рода воздушные инциденты и аварии. В подавляющем большинстве случаев причинами становились ошибки экипажа и терроризм.

В 1976 году на базе пассажирского «Боинга-747» был сконструирован самолет «Боинг-747 SCA», предназначенный для транспортировки космических челноков. На снимке — первый испытательный полет космического транспортника «Боинг-747 SCA» 12 августа 1977 года.

Всего было произведено два самолета «Боинг-747 SCA». Оба изначально были приобретены у пассажирских авиакомпаний, а не были произведены с нуля под нужды космонавтики: модификация осуществлялась на уже готовых машинах.

Один из «Боингов-747 SCA» был списан в 2012 году и превращен в музей: его вместе с макетом «шаттла» можно увидеть в международном аэропорту Эллингтон.

published on caprizulka.ru according to the materials chert-poberi.ru


Источник: Самолет, который сделал мир меньше: «Боинг-747» отмечает юбилей (18 фото)
Автор:
Теги: Это интересно Мир самолет Фото юбилей 1970

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Любопытное о гражданской авиации
Любопытное о гражданской авиации
5
Человек познаёт мир 09:30 13 янв 2024
ЕСТЬ НАДО МЕНЬШЕ. А СКОЛЬКО ИМЕННО?
ЕСТЬ НАДО МЕНЬШЕ. А СКОЛЬКО ИМЕННО?
42
Женский развлекательный и поучительный сайт. 21:29 21 мар 2021
Советский истребитель сбил корейский боинг , куда же делись пассажиры?
Советский истребитель сбил корейский боинг , куда же делись пассажиры?
0
Настоящая история 12:01 04 ноя 2016
Thai Airways отмечает рекордный спрос из России
Thai Airways отмечает рекордный спрос из России
0
Интересный мир 23:30 25 дек 2016
ЗДОРОВЬЕ Как есть меньше сладкого и не страдать?
ЗДОРОВЬЕ Как есть меньше сладкого и не страдать?
7
Женский развлекательный и поучительный сайт. 16:59 08 май 2022
Рыбы, в которых меньше всего костей
Рыбы, в которых меньше всего костей
2
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 20:24 21 мар 2024
SR-72: американский самолет-шпион, который невозможно поймать
SR-72: американский самолет-шпион, который невозможно поймать
0
Интересный мир 10:50 22 дек 2016
10 фактов о падении Боинга на поселок под Бишкеком
10 фактов о падении Боинга на поселок под Бишкеком
0
Интересный мир 23:10 17 янв 2017
Что Андропов сделал для СССР
Что Андропов сделал для СССР
3
Интересный мир 10:05 01 сен 2016
Пивной минимализм: бар, который архитектор сделал для себя
Пивной минимализм: бар, который архитектор сделал для себя
0
Дизайны квартир для жизни 10:17 25 май 2016
История пилота, который угнал секретный советский самолет
История пилота, который угнал секретный советский самолет
0
Новости высоких технологий 09:00 13 сен 2016
История пилота , который угнал секретный советский самолет
История пилота , который угнал секретный советский самолет
0
Настоящая история 16:02 15 сен 2016

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства