Опытно-конструкторское бюро П. О. Сухого известно своими истребителями и штурмовиками, которые собирали на протяжении многих лет и продолжали изготавливать в современной России. Самолет КР-860, безусловно, являлся самым впечатляющим творением инженеров. «КР» означает «Крылья России», а цифра 860 обозначает общее количество пассажиров, для перевозки которых был построен этот самолет. Так что пошло не так, и почему мы не видим в небе этого летающего красавца?
Самый большой самолет, вмещающий 860 человек, — почему от него наотрез отказалисьВ 2000 году парижскую выставку авиации в Ле-Бурже поразил невероятный по величине пассажирский самолет. В тот день все шептали только одно: «Крылья России». Ведь этот авиашедевр мог посоперничать с Airbus A380 и Boeing 747. Работа по его созданию началась за 3 года до этого, в 1997 году. Тогда опытно-конструкторское бюро П. О. Сухого возглавлял Михаил Симонов. Команда дизайнеров изучила передовые технологии и нетрадиционные компоновки, такие как «летающее крыло», но в конечном итоге остановилась на двухэтажном фюзеляже. На каждом этапе эволюции дизайна KR-860 были найдены компромиссы между высокими технологиями и инновациями и низким уровнем риска. В этом материале мы рассказали, как летают самолеты и зачем им крылья.
Самый большой самолет, вмещающий 860 человек, — почему от него наотрез отказалисьОдной из наиболее необычных особенностей КР-860 было использование складных крыльев для уменьшения занимаемой самолетом площади. Компания Boeing рассматривала подобную систему во время проектирования Boeing 777 и даже создала тестовое изделие, но в конечном итоге отказалась от этой идеи, поскольку одной экономии пространства было недостаточно, чтобы компенсировать возросший вес и сложность производства.
Самый большой самолет, вмещающий 860 человек, — почему от него наотрез отказалисьТак почему же мы не видим этот чудо-самолет в воздухе? Бюро Сухого подсчитало, что затраты на разработку КР-860 будут более чем компенсированы его использованием в грузовых перевозках. Каким бы амбициозным ни был КР-860, в России просто не хватало пассажиропотока, чтобы оправдать самолет такого размера. Разработчики обращались как к Индии, так и к Китаю, которые имели быстрорастущие рынки пассажирских перевозок. Российские авиационные власти весьма скептически отнеслись к необходимости КР-860. В результате программа «Крылья России» была свернута, поскольку ОКБ Сухого перенаправило свои ресурсы на создание гораздо меньшего самолета, который был необходим в России. Здесь мы рассказали, почему безопаснее летать на самолете, чем передвигаться наземным транспортом.
Источник:
Комментарии (0)